Деградация нашей молодежи-Алина Кулешова

Страница Памяти Великой Войны
Алина Кулешова

     Маршрутка медленно  плелась в потоке машин.
Народа в салоне было много. Все места были заняты в основном, молодыми. Парни и девушки сидели с невозмутимым видом. Кто-то делал вид, что спит, кто-то  говорил по телефону. Два парня на последних сиденьях пили пиво.
 
          Стояли в основном люди пенсионного возраста, изредка поглядывали на сидевшую молодежь, укоризненно качали головами, но молчали, видимо опасаясь,  нарваться на грубость. На очередной остановке вошла молодая беременная женщина. Огляделась,  все места заняты, вздохнула, боком протиснулась к  окну, прикрывая большой живот руками, оберегала младенца.

          Вздохнув, ей место уступила пожилая женщина. Не выдержала и,  обратилась с  упреком, к молодой девушке,  сидевшей с парнем на переднем сиденье.
 
- И не стыдно тебе, место беременной не уступила? Ведь тоже беременная  будешь  ходить.

- Ты бабка рот закрой, а то сквозняком подуло, нахамил парень, сидевший рядом с девицей.

- Так ее, рот пусть на замке держит, поддержали хама, парни с пивом.

- Ну и,  молодежь пошла, вздохнула огорченно пожилая женщина, но больше говорить ничего не стала, двинулась к двери, на остановке вышла.  Проехав еще две остановки, вышла беременная.

В салон вошла худенькая, невысокого роста  пожилая женщина, с мальчиком  лет 5, протиснулись к окну.

         Метель, гололед, визг тормозов.  Водитель выругался,   едва избежал столкновения с другим автомобилем.  От резкого торможения,   стоявшие пассажиры,   повалились друг на друга. Раздались крики, ругань.

- Слышь,  ты,  водила, совсем охренел?  Не дрова  везешь, я из-за тебя пивом облился,  - заорал молодой парень, с бутылкой пива в руках. Водитель стал объяснять, что его подрезал какой-то джип, что он не виноват.

- Ладно,  давай рули дальше, а то до вечера не доедем, продолжил обладатель вожделенной бутылки пива, вновь приложился к горлышку бутылки.

- Молодой человек, в общественном транспорте распивать спиртное не положено, сделала ему  замечание,  женщина,  стоявшая  у окна с  мальчиком.

- Смотри,  еще одна умная нашлась, возмутился парень и продолжил, -  бабка, у тебя зубы все целы?  - Или  уменьшить сейчас тебе их количество?

      Женщина не ответила, только глянула искоса на хама, взглянула на испуганного ребенка, прижала его к себе, успокаивая. Оглянулась, все молчали, водитель тоже, только нервно взглянул и отвернулся. Поддержки не было, женщина,   прижимая мальчика  к себе, что-то тихо ему говорила, успокаивая.

      На следующей остановке постукивая палочкой, в салон попытался войти  слепой мужчина, споткнулся, слетела шапка, обнажив седые волосы.

      Ему на помощь бросились женщина с мальчиком, поддерживая,  помогли подняться по ступенькам, подали шапку.  У мужчины распахнулось  пальто, засверкали на груди ордена и медали. Ветеран  Великой Отечественной Войны.

Лицо женщины посветлело, она улыбнулась и оглянулась по сторонам, с надеждой, сейчас кто-нибудь уступит ветерану  место.

       Никто не встал, никто не уступил. Женщина нахмурилась, подошла к парню,  сидевшему на переднем сиденье, крепко схватила за одежду  и одним рывком  подняла его с места.

- Уступи место ветерану щенок, совести у вас нет, со злостью обратилась к остальным.

Со всех сторон понеслись вопли возмущения, но обращены они были к женщине.
- Ну, ты су… щас получишь, зашипел молодой поддонок, которого подняла женщина, рванулся к ней,  сжав руку в кулак.

     Женщина неожиданно для всех,  ловко увернулась в сторону, одновременно, заломив поддонку руку, да так сильно, что тот завопил от боли.

Водитель резко затормозил, его напугало происходящее в салоне машины, да и  к остановке подъехали. Двери не открывал,  наблюдал,  молча, не вмешиваясь. Ветеран,   прислонился к окну, схватился за сердце.

- Ты что кур… старая творишь? Сейчас тебе точно зубы повыбиваю, - с этими словами к женщине рванулся  парень с бутылкой пива в руках.  По пути  разбил бутылку и острым концом направил в сторону женщины.

 Одной рукой удерживая  поддонка, которому она заломила руку, другую женщина   сунула во внутренний карман своего пальто, в руке ее тускло блеснул металл «макарова».

- стоять уроды, резким командным голосом крикнула женщина. Все замерли  от удивления, а затем на лицах появился  страх.

- Быстро звони в скорую и полицию, приказала женщина оторопевшему водителю.
- стоять уроды, кому сказала, команда для подонков, которые попытались,   ломануться,  в дверь маршрутки.

- Никому не выходить, до приезда полиции. – заблокируй двери, команда водителю, тот подчинился.

- Быстро сел и не двигаться, пристрелю на месте, отпустила руку, крутанув немного, поддонок взвыл от боли.  – Цыть я сказала, усадила на пол маршрутки, придавила  коленом.

- Быстро аптечку, приказ водителю, который звонил в скорую помощь.
Быстро нашла нитроглицерин, усадила ветерана и положила ему под язык таблетку.

Обратилась к мальчику,  - Сашенька придерживай дедушку, чтобы не упал.
Одной рукой держала пистолет в руке, зорко смотря на всех, кто находился в салоне, другой нажала экстренный вызов на своем телефоне.

- Быстро всю команду ко мне, аварийная ситуация, назвала остановку, где стояла маршрутка.  Она  действовала четко, говорила резко, исчезла пожилая усталая женщина, в салоне маршрутки работал профессионал высокого класса.

 Буквально через несколько минут прибыли сотрудники  полиции, сотрудники  ФСБ и скорая помощь.

Ветерана увезли на скорой помощи, а  всех, кто находился в салоне маршрутки, повезли в  отделение  полиции.

 Только женщину и внука, усадили в другую машину, они  были свидетелями  произошедшего и тоже ехали давать показания…..