Вернуть бы свое

Антон Лузгин
В 1996 году бывший житель Амурской области, а ныне москвич, приехал на малую родину для получения наследства. Получив деньги, он решил какую-то их часть пустить в оборот – сгонять в Приморье за машиной, чтобы затем перепродать ее в Благовещенске (тогда еще не было прямой дороги до Москвы)

Автомобиль он приобрел эпатажный, если не больше: черная «Ниссан-Глория» была на спицованном литье, вся в никелированных цацках. Стильная до ужаса! Но, главное достоинство, по мнению незадачливого перегонщика, было спрятано в электронных недрах машины: «Глория» в прямом смысле слова разговаривала со своим владельцем! Практически каждый узел этой красавицы был снабжен соответствующим датчиком, который сигнализировал бортовому компьютеру о состоянии механизма. В свою очередь компьютер мог отключить зажигание, если состояние узлов не соответствовало жестким рамкам зарубежных стандартов.

Водителя электронный монстр оповещал о неисправностях женским голосом через специальный языковой адаптер, который мог бубнить по выбору на 16 языках. По мнению москвича, эта нехилая изюминка обеспечивала дополнительную привлекательность для потенциального покупателя.
Радость от общения с говорящим автомобилем коммерсант ощутил сразу после выезда из Владивостока. Заправившись до верху на первой пригородной колонке он встал колом через пару километров. Приятный женский голос пропел, что на таком бензине машина дальше не поедет. Что делать? Сливать горючее? Но ведь другого в России нет!
 
Два дня оригинал куковал на трассе, экспериментируя с топливом. Издалека он напоминал ученого-химика, который проверял в прозрачной таре бензины на свету, а потом сливал их в бак. Бесполезно! Сам потребляй такое! – примерно так говорила машина и напрочь блокировала зажигание. За время мытарств естествоиспытатель перезнакомился со всеми гаишниками и братками Владика, которых не мог не привлечь импозантный автомобиль с транзитными номерами вторые сутки бесцеремонно стоящий на обочине.
Ему несказанно повезло, хотя он и отстегнул бандитам энную сумму. Последние проявили благородство: нашли лучший во Владивостоке неразбавленный бензин, купили горемычному автотуристу десять двадцатилитровых канистр. Запихали их в салон и багажник, заправили чудо-лимузин и он покинул гостеприимное Приморье.

Следующий сюрприз поджидал счастливого владельца «Глории» уже в Хабаровске. Заночевав у старинного друга, он, разумеется, напился в усмерть, компенсируя тем самым свои злоключения. Наутро он собирался продолжить путь, но вынужден был погостить еще. В баранке «Глории» был встроен газоанализатор, который уловил тонкий аромат вчерашнего вечера и заблокировал зажигание. Видимо прежний владелец совсем «не уважал» спиртное (скорее всего автомобиль ему купила жена, уставшая бороться с пьянством мужа). Залепить газоанализатор жвачкой не представлялось возможным – его поиски ни к чему не привели.

На следующий день вновь не удалось тронуться с места. На этот раз компьютер попросил скорректировать давление в шинах и долить тосол. Владелец механической дамы начал всерьез думать о фатуме. Выполнив все процедуры, с трясущимися руками он пулей вылетел из Хабаровска. Но счастье длилось недолго.

На подъезде к Биробиджану «Глория» попросила долить масло в двигатель и заменить тормозную жидкость. Пришлось искать попутку до еврейской столицы, покупать там все необходимое и возвращаться обратно. Затем были поиски механика, который бы взялся прокачать тормоза. В общем, проклял все горе-перегонщик.
До Благовещенска он добирался почти десять дней (здесь знакомые считали его уже погибшим от бандитской пули). Затем потратил еще неделю на поиски мастерской, где заменили бы электронику на более привычную. Но в те времена никто не рискнул разбираться в «японских кроссвордах».

«Глория» была выставлена на рынок в оригинальном состоянии. Покупатели шарахались от нее. Но аксиома о двух дураках на базаре все-таки сработала. Через два месяца черная красавица отправилась пудрить мозги новому владельцу. А прежний узнал, что такое простое человеческое счастье, хотя не наварил на продаже ни копейки.