Зимняя история

Ирина Бюкюджян
 Никогда не знаешь заранее, когда и как  начинается этот и любой другой разговор. Кажется, что это происходит само по себе…Сегодня( 2 ноября) выпал первый , в этом году, снег,  вспомнился недавний «разговор» с Иришкой.  Думала, что Она больше  «не появится» и  ничего не расскажет, но я ошиблась. Там, где она «сейчас живёт» уже зима уж давно  в разгаре . В нашем разговоре она  напомнила одну  зимнюю историю... Мы посмеялись от души, радость и ощущение  счастливого детства разливалось по Душе. Мне захотелось спросить :
- Иришка, как ты поживаешь? Тебя попусту не обижает никто?
Она замолчала на несколько секунд и удивлённо спросила:
-А кто меня может обижать?
-Ну родители, например?...Сказала я ,уже пожалев, что задала этот глупый  вопрос.
- Нет, они у меня самые лучшие! Я  их очень люблю! Знаешь, какие они у меня замечательные, как они любят друг друга и нас с Алёнкой! Мама всегда меня целует, когда я отправляюсь в школу и когда возвращаюсь. А  папа недавно пытался мне заплести косички,  я ему бант завязала, а после мы взялись за руки и плясали вокруг мамы...
- Иришка, как я рада за тебя!- Слушала и не верила тому, что «слышу». Неужели ,то что, что изменилось у меня в душе, изменило её жизнь?.. а потом меняет и мою?..
- Да, я ничего такого не помню, но бабушка как то тихонечко молилась(я  нечаянно подслушала),  она благодарила Бога, что всё наладилось, что это чудо произошло, что она не знает какие молитвы были услышаны, но теперь всё хорошо. Я не спрашиваю, это бабушкина тайна , наверно, иначе  она мне рассказала бы. –Ответила Иришка.
Долго   и  много о чём мы беседовали и тут я опять задала неуместный вопрос:
-Сколько лет тебе сейчас, Иришка?
 Беседа  вдруг прекратилась, наступила тишина, мне как то стало грустно. Стала размышлять о зимней  истории, которую мы вначале разговора вспомнили .Сейчас расскажу…

ЗИМНЯЯ ИСТОРИЯ

Иришка  с самого раннего детства очень любила снежную зиму. Ей казалось, что это самая сказочная пора в году. Когда она жила в Чите, то там всю красу зимы она не почувствовала в полной мере, потому что на фоне высоких домов снежные кучи казались не такими уж и огромными. Дворники были  очень проворными, снег убирали быстро, да и по дорогам ходили снегоуборочные машины, которые расчищали путь для автобусов и трамваев.
 А тут, в военном городке, в Забайкалье удивительный простор. После ночной пурги снег иногда  наметало под самую крышу. Папе приходилось выбираться  в форточку и откапывать дверь снаружи.
 Как то в воскресный день, Иришка ,снова пошла продолжать изучать территорию военного городка. На самой его окраине располагалась баня, на небольшой возвышенности. Вода разливалась во все стороны слоями. Как только замерзал один слой, сразу натекал сверху другой. Около самой бани от воды шёл пар, середина  нового слоя потихоньку превращалась в ледяную кашу, а дальний край превращался в лёд. Иришка кидала сухие травинки в «кашу», как они мгновенно обледеневали. Её заворожил этот процесс, как вдруг её кто то, сзади, толкнул в спину.  Потеряв  равновесие, шагнула в эту ледяную кашу. Валенок  моментально  примёрз. Иришка обернулась и увидела большого, с её рост, телёнка. Телёнок боднул её ещё разок. Снова ,потеряв равновесие, Иришка шагнула другой ногой, качнувшись ещё,  упала и села в эту снежную кашу. Сидя во льду, поняла, что примёрзла, а телёнок продолжал  и продолжал, без перерыва, бодать   в спину. Иришку охватил страх и она стала плакать, всё громче и громче, причитая:
-Люди, хоть кто нибудь,  помогите!!!
Иришка озиралась по сторонам, уворачиваясь от телёнка, в надежде увидеть кого то из людей. Недалеко находился посёлок из маленьких домишек. Построен он был явно гораздо раньше военного городка. Все называли его Шанхай, видимо,  из- за того, что в ста километрах находилась граница с Китаем. Соседская девчонка недавно предупредила Иришку, чтобы не ходила туда, потому что там живут ссыльные. Из крайнего дома Шанхая появился какой то дядька, он бежал в её сторону. В руках у дядьки был топор. Какие только мысли не промелькнули у Иришки в голове. Что можно ожидать от ссыльного? Она даже перестала обращать внимание на телёнка, заголосила во всю свою мощь:
-Дяденька, миленький, ты чего это удумал?! Ты хочешь меня зарубить?!
На ум стало  приходить всё, что  она  когда то слышала. Вспомнила как медведь и другие сказочные персонажи просили Ивана –Царевича не губить их, когда тот голодный  шел спасать Василису  Пекрасную.
-Дяденька, миленький пощади! Я, может быть, ещё пригожусь! Ой, как жить то хочется! Я же ещё маленькая, ничего плохого никому сделать не сделала! Дядечка, не руби меня!- Вопила Иришка.
Дядечка подбежал поближе:
- Ты чего это такое говоришь то? Тьфу, дурёха… Ты подумала, что я?...
Дядька кинул топор в сторону, снял перчатку и ей стал прогонять телёнка:
- Иди отседа!  Иш  прибодался! Девчонку напугал! Это у него рожки растут.
Телёнок отскочил в сторону и остался стоять поотдаль. Дядька присел на корточки рядом с Иришкой и спокойным голосом спросил:
-Ты тут сколько собираешься сидеть то? До весны? Вон видишь, в лёд вмерзла. Я вот сейчас возьму топорик и буду вот тут и тут аккуратненько рубить лёд. Не бойся. Хорошо?
 Дяденька осторожно взял топор и стал  им  рубить  вокруг одного, потом  вокруг другого валенка, вывел  Иришку на снег, принялся вырубать  шубу. Наскоро изкрошив  с шубы лёд, одел обратно на испуганную девчонку и спросил:
- Ты чья будешь?
- Тутошная я.
- Тутошная, а кто родители то твои?
 Иришка вспомнила, как одна соседка другой говорила про неё, что она новой докторши дочка. Так она и представилась.
-Значит дочка новой докторши? Хе-хе…Пошли к нам, будем таять и отогреваться. Около печки это мы в два счёта сможем. У вас  там, в городке, таких печек нет. Потом  кто-нибудь из моих сбегает, отцу твоему доложит, что ты у нас. Он придёт и заберёт. Хорошо?
 В голосе дядьки была такая доброта, что Иришка согласилась, да и интерес разбирал побывать в шанхайском доме. Дом был устроен по всем правилам, которые она знала из сказок: сени, затем  большая комната , где находилась печка с настоящим лежаком, прикрытым ситцевой шторкой, в конце комнаты была закрытая дверь. На самом видном месте стоял большой стол из толстых  тёсанных  досок и такие же массивные лавки с двух сторон. Дядькина жена ухватом достала из печи  чугунок с наваристым супом. А большой черный чайник стоял  уже на столе, издавая ароматы трав. Поев и попив чай, Иришка стала засыпать, тут же у стола.
-Давай  лезай на лежак, отогревайся.- Сказал дядька.
 Постель была застлана красным ситцем в мелкий цветочек. Засыпая, она стала ощущать,  что  в
доме свой специфический запах: ни хороший, ни плохой, просто  не знакомый. Перед мысленным взором пролетели все события дня…  А когда открыла глаза, то  за окном уже было темно. С хозяевами за столом сидел папа и пил чай из трав.
- Вот, ваша Снегурка, оттаяла. Ну как ты?- Улыбнувшись, спросил  дядька.
Иришка одела сухие вещи, которые хозяйка высушила  около печки, попрощалась и пошла с папой домой. По дороге рассказала что с ней произошло. Папа шёл и улыбался, видимо уже  знал. Когда Иришка легла спать, то тщательно принюхивалась, но никакого запаха она не чувствовала.
- Наверно привыкла.- Думала она засыпая.
Года через четыре, как то Иришка каталась  со своей подружкой Танюшкой на велосипедах. Они подъехали к магазину за конфетами.
- Здравствуй,  большуха. Вот ты уже какая стала, докторшина дочка. Хе-хе…-сказал какой то прохожий.
- Значит , не руби,  пригожусь? Вот всё думаю как же ты мне пригодишься?- Улыбаясь спросил прохожий.
 Иришка сразу вспомнила зимнюю историю. В ответ тоже заулыбалась, прищурив нос, бойко ответила:
- Здравствуйте! Может когда  нибудь  потом?  Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается!
 - Может потом? Может…Хе-хе… Ну бывай, родителям привет передай, не забудь! Хе-хе…- Ответил дядька и пошёл по своим делам.
  Когда дядька ушёл, Танюшка с недоумением спросила, мол о чём это он говорил? Иришка рассказала эту историю. Они вместе с Танюшкой смеялись, держась за животы.
- Тань, а за что их сюда сослали?
- Нас что ли? Это еще мой дед или прадед и ещё  много людей  сюда попали.  При Петре Первом это было. А  за что не знаю. А тот дядечка, который здоровался, он хороший, ты его не бойся.- Ответила Танюшка.
-А поехали на взлётную полосу! Сегодня полётов нет, погоняем на великах?!- Крикнула Иришка, нажимая на педали.
- Э-ге-гей!- ответила подружка Танюшка.
Девочки «летели» навстречу новым приключениям. Иришке  некогда было долго думать о прошлом, у неё  была вся жизнь впереди, как  впрочем  и у Танюшки тоже. Они изо всех сил крутили педали, за щекой у каждой  был «петушок на палочке», ветер обдувал  и румянил щёчки. Там, впереди их ждало прекрасное будущее…