Жалобы мальчишки

Глеб Светланов
Все, наверное, знали
Про этот поход.
И, наверное, знамя
Летело вперед.
И, наверное, били
В большой барабан,
Громко трубы трубили
В рассветный туман.
Кони с дрожью храпели,
Звенели клинки.
В боевом нетерпенье
Гудели полки.
И слова «Марсельезы»
Пел голос густой.
И все шли с «Марсельезой»
В решительный бой.
Все, наверное, знали
Про этот поход.
Ну, а мне не сказали,
А я был не в счет.
Ну, а я тогда не был,
В то время не жил,
Под пылающим небом
В степи не кружил.
Эх, сейчас бы Уэльса
Машину сюда,
Чтобы времени рельса
Легла сквозь года,
Чтобы горн по казарме
В атаку поднял,
Чтобы мне приказали:
«Скорей на коня!»
Я б навстречу железу
Летел по огню,
Я бы пел «Марсельезу»,
Пригнувшись к коню.
Серебристая шашка
Свистела б, как винт.
И пускай вся рубашка
От раны в крови!
И пускай бы, серея,
Упала рука,
Но зато мы б скорее
Разбили врага.
Не прошило бы знамя
Свинцом на пролет…
Ну а мне не сказали
Про этот поход…