Столетие Европы. Часть 1

Андрейс Аболс
Пролог
  Ясный солнечный день. По спокойному морю плывёт небольшой корабль. Матросы занимаются обычной работой. Старпом выходит на открытый мостик. Вдруг лицо его меняется, он напряжённо всматривается в небо. К кораблю приближается вертолёт. Внизу на палубе вдруг начинается стрельба. Старпом смотрит вниз. Двое матросов тащат контейнер, загружают его в шлюпку. Третий стреляет по своим товарищам. Четверо матросов оказываются в шлюпке и начинают спускаться на воду. Тут же открывается огонь с вертолёта. Старпом убит первой же очередью. Шлюпка быстро удаляется от корабля. Когда она оказывается на безопасном расстоянии, вертолёт выпускает одну за другой две ракеты. Разбитый вдребезги корабль идет ко дну.
  На фоне воды титр: “Столетие Европы” и рабочие титры фильма.
               
Сцена 1
  Комната для допросов. На месте допрашиваемого сидит Анри. Напротив него сидит Жан. Жак сидит за маленьким столом сбоку. Комната освещается лишь настольной лампой на столе Жана. Перед всеми троими стоят чашечки с кофе. (Крупные планы – руки, берущие чашки, губы, пьющие кофе, пальцы, барабанящие по столу и т.д.).
Жан: - Я думаю, Вы понимаете, что мы должны восстановить всю последовательность событий по дням…
Жак:  - А кое-где даже по часам…
Анри:  - Понимаю. Я подозреваемый?
Жан: - Нет, что Вы!.. Вы один из главных свидетелей. Ведь, как я понимаю, вся история началась именно с Вас?
Анри: - В определённом смысле…
Жан: - Ну, вот давайте и начнём с самого начала… Во всех подробностях.
Анри (вздыхает): - Ну, давайте начнём. А началось всё с того, что я потерял работу. Жить было не на что, и я сдал квартиру двум студенткам…
Жан: - Вы уверены, что они были студентками?..
Анри: - Так они мне сказали. Если честно, меня это не сильно интересовало. Платили они регулярно, мне этого было  достаточно… И вот в тот день как раз был срок платежа, а  накануне мы с Мишелем крепко нарезались…

(Сцена несколько раз прерывается кадрами бушующего пламени)

Сцена 2
  Анри поднимается по обшарпанной лестнице, подходит к облезлой двери и нажимает кнопку звонка. Никто не отвечает. Он звонит снова. После третьего звонка дверь слегка приоткрывается, из-за неё выглядывает парень:
- Чего тебе?
Анри: - Девчонок позови.
Парень (с угрозой): - Каких девчонок?
Анри: - Да не волнуйся ты! Мне они по делу нужны…
  Дверь распахивается, и парень резко втаскивает Анри в прихожую. Там оказывается ещё один парень. Вдвоём они прижимают его к двери, и перед лицом его блестит лезвие ножа.
- Никаких девчонок тут нет и никогда не было, понял? Хочешь жить, забудь сюда дорогу!..
  Один из парней бьет Анри в живот, они вдвоём выкидывают его на площадку, где он едва не кувыркается с лестницы. Не в силах вздохнуть, Анри кое-как спускается вниз…

Врезка. Комната для допросов.
Анри: - Я вернулся домой. Состояние было ужасное…
Жак: - А где Вы в это время жили?
Анри: - У сестры. У неё свой дом, я временно поселился у неё…

(На врезке появляется кадр бушующего пламени)

Сцена 3
  Анри смотрит на фотографию на стене. На ней Мишель, Анри, Людмила и Бриан.
Голос Анри: - Я выпил пива – в холодильнике ещё оставалось пара банок. Никак не мог сообразить, что делать… Ситуация была дурацкая… Потом я задремал… сколько проспал, не помню, потом в дверь позвонили…    
  Анри открывает входную дверь. На пороге, заслоняя весь дверной проем, стоит Олаф.
Олаф: - Привет. Неважно выглядишь. Я за тобой, поехали, прокатимся…

Врезка. Комната для допросов.
Жак: - Вы уже были знакомы?
Анри: - Вместе учились в лицее. Он был классом младше…
Жан: - Понятно. Продолжайте.

Сцена 4
  Анри и Олаф поднимаются по лестнице.
Олаф: - Ты ни о чём не спрашиваешь. Ничто не удивляет?
Анри: - Спрашивать – твоя работа. Моё дело думать – отвечать или нет…
Олаф: - Вот думать я тебе как раз не рекомендую. Тебе сейчас нужно отвечать правду и только правду…
  Дверь в квартиру Анри распахнута настежь. На лестничной площадке стоит Берт, сунув руки в карманы мятых брюк.
Берт: - Привет федералам. Кого это ты привел?
Олаф: - Я думал, вы знакомы. А вообще это хозяин квартиры. По случайности я знал, где его искать…
Берт (с усмешкой): - Неисповедимы пути Господни! Это твоя квартира?!
Анри: - Была до этого момента…
Олаф: - Как бы теперь не пришлось переезжать… в другую… с решётками… Так что тут произошло?
Берт: - Позвонил какой-то педя, сказал, что в этой хате жмур. Приезжаем – дверь открыта. Дальше – веселее. Пойдём, покажу…

Сцена 5
  Они заходят в квартиру, где возятся полицейские эксперты. На диване лицом вниз лежит труп. Следов борьбы почти нет – лишь перевернутый стул да пара-тройка предметов на полу.
  Олаф (оглядев комнату): - А почему ты решил, что это дело наше?
  Берт (с ухмылкой): - Есть одна хрень… Смотри сам.
Он предаёт Олафу какой-то мелкий предмет. Олаф некоторое время изучает его в своей огромной лапище, потом опускает в карман.
  Олаф: - Личность установили?
  Берт (садясь на диван рядом с трупом): - Пока нет. Я думал, ты его сам осмотришь.
  Олаф: - То есть вы его ещё не трогали?
  Берт: - Нет. Тебя ждали.
  Олаф: - Зря. Осматривайте сами. Кухня свободна?
  Берт: - Там ничего…
  Олаф: - Мы там поговорим?
Берт кивает, Олаф делает жест Анри, они вдвоём уходят на кухню.

Сцена 6
  Олаф садится на табурет. Анри, уже понимая, что дело сложнее, чем ожидалось, медленно опускается на другой.
  Олаф: - Так ты сдал квартиру студенткам?
  Анри: - Сдал.
  Олаф: - Ну и где они?
  Анри: - Понятия не имею…
  Олаф: - И этого на диване ты не знаешь?
  Анри: - Я же его не видел! Но, вроде, никого не напоминает…
  Олаф: - Ясно. А это что? – он вынимает из кармана и кладёт на стол маленький предмет. Анри внимательно его рассматривает, искренне пытаясь понять его назначение. Олаф пристально следит за ним.
  Анри: - Да хрен его знает..
  Олаф: - Никогда не видел?
  Анри: - Похоже на пломбу… Только таких я точно не видел…
  Олаф: - Отгадал. Это действительно пломба.
  Анри: - От чего?
  Олаф: - Могу тебя поздравить. В твоей квартире вскрыли контейнер, похищенный с корабля. Корабль после этого был расстрелян и затонул в двадцати милях от берега. Выжили, судя по всему, только похитители, они в розыске. И, похоже, они объявились у нас. Вот уж подарок, так подарок…
  Анри (совершенно ошалев): - Ни хрена себе…
  Олаф: - Вот и я о том же. Ну, а раз чудеса уже начались… (он достаёт из кармана широкий бумажник, из него – фотографию и подает её Анри) Этого случайно не знаешь?
  Анри (добитый окончательно): - Это один из тех двоих… Что были здесь утром…
  Олаф (смотрит в стол, вздыхает): - Ещё одно чудо. Его труп нашли неделю назад у железной дороги. Ты ничего не перепутал?
  Анри (глядя на фотографию): - Я уверен, что это он…
  Олаф: - Бред какой-то… Как ты всё это объяснишь?
  Анри: - Никак…
  Олаф (через паузу): - Значит, так… Если бы я был умным человеком, я бы тебя арестовал. Но поскольку я всего лишь тупица-полицейский, я думаю, что как-то многовато улик против тебя одного. Да и профиль явно не твой. Я тебя оставляю на свободе. Пусть ребятишки поймут, что подстава не прошла…

Врезка. Комната для допросов.
 Жан: - Тогда Вы и решили ехать к Фризу?
 Анри: - Не сразу. Я дождался, пока они уйдут, и позвонил Мишелю и сестре. Мы встретились в “Белой лилии”, я всё им рассказал…

(Врезка прерывается кадром бушующего пламени)

Сцена 7
  Интерьер “Белой лилии”. У столика Мишель, Людмила и Анри. За другими столиками “голубые парочки”.
  Мишель: - Я ничего не понял… А труп был чей?
  Анри: - Откуда я знаю?!
  Мишель: - Берт не сказал?
  Анри: - Да они сами ещё ничего не поняли…
  Мишель: - А как они попали к тебе в квартиру?
  Анри: - Отстань! Я всё сказал, что знаю. Все “зачем” и “почему” не сейчас и не ко мне.
  Мишель (Людмиле): - А ты чего молчишь? Спроси брата о чем-нибудь!
  Людмила (с трудом выходя из задумчивости): - А где сейчас Бриан?
Немая сцена несколько секунд. Первым приходит в себя Мишель: - На горе…
  Людмила (по-прежнему в задумчивости): - Он бы разобрался…
  Мишель: - А если… Дело-то действительно серьёзное…

Врезка. Комната для допросов.
  Жак: - То есть идея принадлежала Вашей сестре?
  Анри: - Я бы сказал, она первой её высказала… В общем, на следующий день я ехал в горы…

Сцена 8
  Анри едет в машине.
  Голос Анри (за кадром): - Я, конечно, весьма приблизительно представлял, где его искать. Кто-то из одноклассников видел его в городке неподалеку, теперь уже не помню, кто… Во всяком случае, я знал пару ориентиров по дороге, оставалось только найти главный…
  Анри выходит из машины, пробирается сквозь придорожные кусты. Через десяток метров обнаруживает начало тропы, ведущей вверх. Над ней прибит щит с надписью “Не лезь! Убью!”. Он взбирается по тропе в гору, пролезая сквозь заросли, зацепляет невидимую леску, отчего справа и слева от него начинается звон подвешенных к веткам пустых банок.

  Бриан наверху резко настораживается…

  Совсем запыхавшись, Анри наконец оказывается на небольшой открытой площадке. Над огнём в выложенном из камней очаге жарится на шомполе тушка зверя. Рядом – вход в жутковатого вида жилище, своеобразную достройку естественного углубления в скале. Анри останавливается у очага, озираясь в поисках хозяина. Через несколько секунд в затылок ему упирается ствол револьвера.
  Бриан: - Не двигайся. Надпись внизу видел?
  Анри: - Думал, для меня ты сделаешь исключение…
  Бриан: - Не понял… Это ты, что ли, чучело?!
Бриан опускает револьвер, Анри оборачивается к нему, они крепко обнимаются.
  Бриан: - Как тебя сюда занесло?! Да ещё и как раз к ужину!..
  Анри: - Решил посмотреть, как ты живешь…
  Бриан: - Отлично живу! В тишине, на чистом воздухе… (проверяет тушку над очагом) Скоро будет готово. Вот только выпивка у меня кончилась…
Анри молча достаёт из кармана плаща бутылку и протягивает Бриану. Тот берёт её с явным удовольствием.
  Бриан (подкидывая бутылку на ладони): - Единственное неудобство. Приходится спускаться за крупой, солью, ещё всякой мелочью, и главное – за выпивкой…

Врезка: комната для допросов.
  Жан: - Он любил выпить?
  Анри: - Мягко сказано.
  Жак: - А почему он жил на горе?
  Анри: - После войны у него что-то сдвинулось… Он вернулся в город, но пробыл здесь месяца два, потом исчез. Через год появился снова, мы с ним тогда виделись, он ругал весь свет, сказал, что ему всё здесь отвратительно, и он уходит жить в горы. С тех пор я его не видел.
  Жак: - Долго?
  Анри: - Больше трёх лет… А в тот день мы выпили, и я рассказал ему о случившемся…
(Продолжение сцены)
  Бриан сидит у очага, глядя в огонь.
  Бриан: - Ну и чего ты хочешь от меня?
  Анри: - Я думал, ты мне поможешь…
  Бриан: - Я-то чем помогу? Полиция занялась – разберутся…
  Анри: - Ни в чём они не разберутся… От них никакого толку…
  Бриан: - И ты хочешь, чтобы я вот так всё бросил и снова попёрся в вашу клоаку? В эту вонь и разруху? У вас же там “гома гоме нелюпус ест!”
  Анри: - Молодец… Да нет, Европа меняется… К юбилею всё приводят в порядок, развалины разгребли…
  Бриан: - К какому юбилею?
  Анри: - К столетию. Ты тут, смотрю, совсем одичал. Забыл, что Европе сто лет?
  Бриан: - Да я и не знал… Значит, старушка стареет…
  Анри: - Наоборот молодеет. Город ты не узнаешь.
  Бриан (словно неожиданно что-то вспомнив): – А кино показывают?
  Анри: - Сколько угодно. Есть даже круглосуточный кинотеатр…
  Бриан: - Класс… (и словно очнувшись) Один чёрт не поеду. Я шесть лет был на войне, а когда пришёл, что увидел? Педики на каждом шагу! Одни жрать уже не могут, потому что не лезет, другие отбросы собирают… Столетие они собрались праздновать! Ладно – в войне победили, половину народа потеряли – да и хрен с ними, но сейчас-то вы сами себя сжираете! Так что загнётся скоро ваша Европа – туда ей и дорога! А я здесь сам по себе! Я к вам не лезу, и вы ко мне не лезьте…
  Бриан скрывается в своем чудовищном жилище. Анри некоторое время ещё курит у потухшего очага, потом встаёт и медленно направляется вниз.

Врезка: комната для допросов.
  Жак: - Не понял! А как же он…
  Анри: - Вы же сами сказали – во всех подробностях! Вот я и рассказываю в подробностях…

(Кадр бушующего пламени) 

Сцена 9
  Анри сидит в машине.
  Голос Анри: - Я уже говорил, что после войны он стал несколько странным. Я сидел в машине и думал, что делать дальше…
  Стук в окно машины. Возле машины стоит Бриан в устрашающей меховой куртке, с двумя дорожными сумками на плече и какими-то длинными свёртками под мышкой.
  Бриан: - Багажник открой.
Анри дёргает рычажок. Уложив свое хозяйство в багажник, Бриан влезает на пассажирское сидение.
  Анри (как ни в чём не бывало): - Чего это ты набрал?
  Бриан: - Нужные вещи. А запасы на зиму пришлось оставить…
  Анри: - Вообще-то лето впереди.
  Бриан: - Неважно. Запасы всегда нужны. Как сестрица?
  Анри: - Развелась с мужем два года назад. Сейчас служит секретаршей у мэра… (машина трогается) Мэром кстати выбрали Хана…
  Бриан: - Этого шпинделя?! О чём вы думали?
  Анри: - У этого “шпинделя”, чтоб ты знал, теперь два завода и транспортная компания. А год назад он ещё построил спорткомплекс…
  Бриан: - Надо было ещё в лицее его придавить… Мерзкий тип…
  Анри: -  Мы вот с тобой жуть какие замечательные, а мэр города между тем он…
  Бриан: - “Что лицензет йове, не лицензет бове”…
  Анри: - При твоей вечной тройке по латыни, я думаю, тебе про этот язык лучше вообще забыть.
  Бриан: - Во-первых, у меня дважды были четверки. Во-вторых, ты же меня понял…
  Анри: - Так то я… Думаю, других таких не найдется…

Сцена 10
  Машина едет по дороге среди полей.
  Голос Анри (за кадром): - По пути обратно Бриан попросил меня остановиться у лицея. Я сказал ему, что лицея там уже нет…
Анри и Бриан едут в машине.
  Бриан (удивлённо): - А что же там?
  Анри: - Теперь там монастырь.
  Бриан: - Какой ещё монастырь?! Это шутка такая?
  Анри: - Если и шутка, то не моя. Там теперь монашеский орден, а для лицея построили новое здание…
  Бриан: - Останови!
Анри останавливает машину. Бриан выходит, достаёт старинный военный бинокль и смотрит на мрачное приземистое здание, почти примыкающее к лесу вдали. По дороге мимо них проносится машина, Бриан, на мгновение оторвавшись от обзора монастыря, кидает на неё взгляд. Через минуту Анри также выходит из машины.
  Анри: - Ну и что ты пытаешься там увидеть?
  Бриан (пожимает плечами): - Интересно… Особо вроде ничего не изменилось, но на стенах колючка…
  Анри: - Чтоб дураки всякие не лазили.
  Бриан: - Отсюда туда или оттуда сюда? Зачем на монастырской стене колючка? И церкви что-то не видно…
  Анри: - Ладно, поехали. Скоро темнеть начнёт…
  Бриан (с неохотой опуская бинокль): - Поехали… Дай я теперь порулю!..
Бриан садится за руль, Анри – на сидение рядом.



Сцена 11
  Машина едет по дороге, догоняет огромную фуру. Бриан начинает её обгонять, но в это время на встречной полосе появляется такой же огромный грузовик. Вместо того, чтобы пропустить его, Бриан с воплем жмёт на газ, обгоняет фуру и выворачивает на свою полосу буквально в двух метрах от грузовика.
  Бриан (удовлетворённо): - Проскочили!..
  Анри (отирая испарину со лба): - Скажи, ты окончательно сдурел?!
  Бриан (с некоторым недоумением): - Что не так? Проскочили ведь..
  Анри: - Останови и вылезай из-за руля!
  Бриан: - Ладно, перестань! Больше не буду…

Сцена 12
  Машина едет по улице, сворачивает к тротуару и врезается во впередистоящую машину. Из кафе выскакивает её хозяин с явно серьезными намерениями, но, увидев вылезающего из машины Бриана в его косматой куртке, заросшего бородой и волосами, резко сникает, садится в свою машину и уезжает. Анри также вылезает из машины.
  Анри: - Припарковался… Похоже, городу придётся туго… Тебе бы внешний вид слегка сменить…
  Бриан (кивает): - Пожалуй, верно. А то я для вас слишком оригинален…

Сцена 13
  Бриан заходит в магазин одежды. Анри ждёт в машине. Бриан выходит в джинсах, кожаной куртке, садится в машину, предварительно забросив свою косматую куртку на заднее сиденье. Анри смотрит на ботинки Бриана – высокие, шнурованные, с какими-то металлическими бляшками и заклёпками.
  Анри: - А что, обувки попроще тут нет?
  Бриан: - Вот с обувкой я ни за что не расстанусь! Разве что потеряю ноги.
  Анри: - Принцип?
  Бриан: - Больше! Это любовь!
  Машина проезжает не больше ста метров и снова останавливается. Бриан выходит из машины и заходит в очередное заведение. Анри снова ждёт. Бриан появляется – борода его аккуратно подстрижена, волосы заплетены в косу.
  Бриан (через окно машины): - Ну что? На сегодня расстаёмся?
  Анри: - Так я тебя довезу до отеля…
  Бриан: - Не надо. Прогуляюсь пешком.
  Анри: - Тут два квартала.
  Бриан: - Ага. По двадцать метров.
  Анри: - Не по двадцать, а по двести.
  Бриан: - Напугал ежа голым попом. Город хоть немного вспомню. Ладно, пойду! Сегодня баифки, а завтра будет завтра! (берёт из машины сумку) На недельке созвонимся!

Сцена 14
  Пешеходная зона погружается в полумрак. Анри из машины провожает взглядом уходящего Бриана. На плече Бриана лишь одна небольшая сумка…
  Бриан идёт по пешеходной улице. В окнах кафе зажигаются огни, за столиками на улице сидят посетители; Бриан с явным отвращением видит “голубые” парочки. Девицы облегчённого поведения окидывают его оценивающими взглядами. Кое-кто обращает внимание на его странные ботинки.
  На углу у перекрёстка сидит слепой Музыкант, наигрывая на аккордеоне заунывную мелодию. Бриан на несколько секунд задерживается возле него, усмехается и кидает монету в его жестяную кружку. Услышав звяканье, Музыкант слегка кивает в знак благодарности. Бриан идёт дальше и вскоре скрывается в дверях отеля.

(3 секунды – кадры бушующего пламени)

Сцена 15
  Звонит телефон (не менее пяти звонков). Наконец заспанный Анри снимает трубку.
  Анри: - Какого хрена в такую рань?
  Мишель: - Восемь часов, придурок! Ночью застрелился начальник отделения федеральной полиции!
  Анри (резко просыпается): - Мессарт, что ли?!
  Мишель: - Мессарт! Если прямо сейчас рванёшь, дам тебе сделать материал! Быстро дуй туда! Олаф уже едет, обещал полчаса подождать!..
  Анри (вскакивает): - Лечу!..

Сцена 16
  Из самолёта по трапу спускаются прибывшие. Среди них выделяется Американец в ковбойской шляпе, клетчатой рубашке, жилете и сапогах. На плече – простая дорожная сумка. Вместе со всеми он направляется к аэровокзалу.
               
Сцена 17
  Номер Бриана. Звонит телефон. Бриан снимает трубку.
  Елена: - Привет, дорогой!
  Бриан: - Привет.
  Елена: - Ну и как это называется? Столько лет где-то шлялся, раз уж притащился в город, мог бы хотя бы поинтересоваться, как у меня дела!..
  Бриан: - Мы развелись двенадцать лет назад.
  Елена: - Смотрите-ка, он даже всё подсчитал! Я вот, например, не помню, когда мы с тобой развелись! Помню только, что ты всю мою жизнь превратил в кошмар!..
  Бриан кладёт трубку рядом с телефоном. Достаёт из сумки новую футболку, отрезает бирку, натягивает футболку на себя. Смотрит в зеркало, приглаживает волосы. Затем снова берёт трубку.
  Елена: - … а она мне говорит “видела, говорит, твоего урода – это она, заметь, про тебя! – рассекает, говорит, по центру, весь из себя прикинутый, по-деревенски, конечно, но весь в новеньком”…
  Бриан снова кладёт трубку. Вынимает кипятильник из металлической кружки, всыпает в кипяток ложечку растворимого кофе, кладет кубик сахара, размешивает. Снова берёт трубку.
  Елена: - … когда ты пытался меня отравить!.. У меня, между прочим, работы сейчас нет, уже долги по счетам накопились! А ты теперь, значит, при деньгах! Мог бы хотя бы для приличия…
  Бриан: - Я тебя не слушаю (кладёт трубку на телефон).
Выдёргивает шнур из розетки, допивает кофе, надевает куртку и выходит из номера.

Сцена 18
  Олаф и Анри в кабинете Мессарта. Хозяин кабинета лежит на столе с простреленной головой.
  Олаф: - Пиши, что он покончил самоубийством. Причины расследуются, когда что-то прояснится, дам знать.
  Анри: - Из этого серьёзный материал не сделаешь. Намекни хоть на что-нибудь ещё…
  Олаф: - Пока ничего больше сказать не могу. Извини, ребятам надо работать, - он открывает дверь, впуская в кабинет экспертов.

Врезка: комната для допросов.
  Жан: - Так, давайте притормозим! Начинается какая-то путаница.
  Анри: - Я стараюсь выдерживать последовательность событий.
  Жан: - События, как я понимаю, посыпались градом?..
  Жак: - Я бы тоже хотел кое-что прояснить… Фриз действительно пытался отравить свою жену?
  Анри (вдруг словно оживает): - Нет, что вы! Просто она была феноменальной стервой! Когда Бриан расстался с моей сестрой, она женила его на себе. Мы все были в шоке. Её интересовали только его деньги…
  Жак: - Он был обеспеченным человеком?
  Анри: - Вполне. Она качала из него деньги, при этом унижала его, как могла, даже изменяла ему почти открыто. Потом, уж не знаю, что у неё заклинило, начала распускать слух, что он пытается её отравить. У неё якобы начались какие-то болезни. Тогда он не выдержал, собрал вещи в сумку и ушёл. Дом ей оставил. Поселился на время у меня, так она на третий день позвонила и потребовала сумку вернуть. “Я – говорит – её на свои деньги купила”…
Жан и Жак с усмешками переглядываются.
  Жан: - Ну что ж, господин Ферран, с Вами мы, пожалуй, на этом пока закончим. Мы только просим Вас пару дней не уезжать из города – вопросы у нас ещё будут. Теперь нам нужно послушать других участников событий.
  Жан встаёт и протягивает руку Анри. Они пожимают друг другу руки, Анри направляется к двери, по пути обменивается рукопожатием с Жаком и выходит из комнаты.
  Жан: - Что скажешь?
  Жак (пожимая плечами): - Что тут скажешь? Типичный алкаш-неудачник…
  Жан: - Это понятно… По-моему, он чего-то недоговаривает…
  Жак (кивает): - И не просто “чего-то”. Он скрывает что-то весьма существенное… Боюсь, с остальными будет то же самое…

(3 секунды – кадры бушующего пламени)

Сцена 19
  Бриан прогулочным шагом идёт по улице, оглядывая красоты города. Люди спешат по своим делам, торговцы открывают свои магазинчики, официанты протирают столики на улице перед своими кафе. Кое-где уже работают, люди пьют кофе, читают утренние газеты. Навстречу Бриану идёт процессия монахов в необычных рясах, которых он весьма удивлённо рассматривает (акцент на ботинках Бриана).
  Далее он выходит к обширному парку, на центральной площадке которого установлена трибуна. Вокруг неё – крепкие ребята в униформе. На трибуне – Майер.
  Майер: - Дорогие горожане! Как уже стало у нас принято, в преддверии знаменательного юбилея нашего государства каждую субботу здесь, в центре нашего города, перед вами выступает наш мэр! Прошу, господа, встречайте – Израэль Хан!
  Толпа аплодирует. На трибуну поднимается Хан.
  Хан: - Спасибо, господа! Уже совсем скоро государство Европа будет отмечать столетие своего основания! К сожалению, война нанесла нашей стране тяжелый урон, но мы выстояли в ней, и наша с вами задача сделать так, чтобы жертвы наши не были напрасны! Вы сами видите, как преображается наш любимый город! Могу заверить вас, что я сам и возглавляемая мной городская власть и впредь будем делать всё от нас зависящее, чтобы преодолеть тяжкие последствия войны и сделать нашу жизнь лучше, чем она была до начала этих страшных событий!..
  Бриан с ухмылкой идёт дальше. Он проходит почти рядом с Роджером, который провожает его настороженным взглядом.

Врезка: комната для допросов. Сцена 1-а
  Всё то же, только на месте допрашиваемого теперь сидит Мишель, напротив него – Жак. Жан сидит за боковым столиком.
  Жак: - Вы готовы приступить к беседе?
  Мишель (отхлебнув кофе): - Можем приступать.
  Жак: - Вы журналист?
  Мишель: - Точно, Мишель Орландер, руководитель отдела криминальной хроники…
  Жак (усмехается): - Значит, мы с Вами почти коллеги. Вы знаете, почему мы Вас пригласили?
  Мишель: - Нетрудно догадаться.
  Жак: - Ну что ж, давайте начнем с возвращения Бриана Фриза в город.
  Мишель (кивает): - Да, прибытие его мне хорошо запомнилось. Анри мне позвонил накануне и сказал, что они приехали, поэтому появление его меня не удивило…

Сцена 20
  Редакционная комната. Мишель читает материал. Напротив него сидит прыщавый студент.
  Голос Мишеля: - Я был уверен, что он появится, но, разумеется, не знал когда. Шла обычная рутинная работа…
  Мишель (черкаясь в материале): - “Хирургия” пишется через “и” – хИрургия… Слово пишется пЕ-С-ТИ-циды! Чему вас там учат?! Нет, дорогой (он подаёт материал студенту), ошибки я за тебя исправлять не буду!
  Студент уходит. Мишель набирает телефонный номер:
  Мишель: - Ну что у тебя?
  Анри: - Практически пусто. Никто ничего не понимает, предсмертной записки нет…
  Мишель: - А Олаф что говорит?
  Анри: - Да тоже ничего! Сказал: “пиши про самоубийство…”
  Мишель: - Ну вот и пиши! У тебя время до семи!
  Входит Анна: - К вам можно?.. – и, не дожидаясь ответа, садится к столу Мишеля. Тот косится на неё, продолжая говорить с Анри:
  - Минут на сорок я смогу задержать, но не больше! Успевай!.. – он кладёт трубку. - Слушаю вас.
  Анна: - Я хочу у вас работать.
  Мишель: - “У нас” – это где?
  Анна: - В вашем отделе. Меня интересует криминальная хроника, и я вам идеально подойду…
  Мишель (с лёгким раздражением): - С чего это Вы взяли?
  Анна: - Ну я же знаю, на что я способна! А вам, я думаю, весьма не помешало бы нанять пару молодых, активных и главное – талантливых сотрудников.
  Мишель: - Это Вы о себе?
  Анна: - Вы мне не верите?
  Мишель: - Вы, случайно, никогда не страдали излишней самоуверенностью?
  Анна: - Нет. Дайте мне задание – и убедитесь сами!
  Мишель: - Неплохо бы для начала увидеть Ваши работы.
  Анна: - Без проблем! – достает из сумки пачку сложенных вдвое листов. – Тут мои публикации в школьной газете и кое-что из неопубликованного…
  Мишель: - А кроме школы нигде учиться не пробовали?
  Анна: - Для меня это пустая трата времени.
  Мишель (несколько озадаченно): - Да-а… Ладно, я посмотрю… Зайдите завтра ближе к вечеру.
  Анна: - Хорошо. А Вы подготовьте мне задание!

Сцена 21
  Она встаёт и направляется к двери. В этот же момент в кабинет входит Бриан и от неожиданности отшатывается в сторону. Анна гордо проходит мимо, Бриан провожает её взглядом.
  Бриан: - Это что за явление?
  Мишель: - Очередная соискательница, - вылезает из-за стола.
  Бриан: - Ну и смешнючело! А я уж решил, что ты педофилией заболел…
  Мишель: - Ну здорово, что ли, урод! Сто лет ведь не виделись!
  Бриан: - Ну тогда здорово!
  Они крепко обнимаются. В это время включается динамик внутренней связи. Раздаётся голос секретарши:  - Мишель, зайди к Тамаре!
  Мишель: - Ну вот, как вовремя!
  Бриан: - Тамарка всё ещё главная?!
  Мишель: - Всё ещё! (собирает со стола бумаги)
  Бриан: - Может, пойти поздороваться?
  Мишель: - Не советую. У неё на тебя аллергия. Могут быть человеческие жертвы.
  Бриан: - Да уж забыть пора…
  Мишель: - Ага… как ты разнёс пол-редакции? Лучше посиди. Я быстро!
Мишель выходит из кабинета.

Врезка: комната для допросов.
  Жак: - Что это за история?
  Мишель (морщится): - Да так… К делу это не имеет отношения… После его развода мы как-то выпили у меня, он был несколько взвинчен, ну и поскандалил с одним из наших… Но это было ещё до войны…
  Жан: - А как он попал на войну? В первый год ведь призыва не было…
  Мишель: - Ушёл волонтёром в первый же день… И все шесть лет – от звонка до звонка…
  Жак: - Ясно. Продолжайте.

(Продолжение сцены)
  Мишель идёт по коридору, входит в свой кабинет.
  Голос Мишеля: - У редактора я пробыл дольше, чем предполагал. И разговор был непростой…
Бриан сидит в кабинете и читает газету. Мишель тяжело опускается за свой стол.
  Мишель: - Бутылку достань. Она в холодильнике. Выпить надо…
Бриан отрывается от газеты. Взгляд его явно размыт.
  Бриан: - Да там всего-то… на глоток… (достаёт бутылку).
  Мишель (возмущённо): - Там же две трети было!
  Бриан (поднимает бутылку): - Смотри сам! (в бутылке действительно почти ничего нет).
Мишель лишается дара речи.
  Бриан (со вздохом): - Нужно бежать…

Сцена 22
  Солнце клонится к закату. По улице идёт Американец. Он не спешит, смотрит по сторонам, наблюдает за рабочими, развешивающими флаги Европы и праздничные гирлянды. Он проходит мимо Музыканта, не обратив на него никакого внимания, рассматривает какую-то витрину и , наконец, садится за столик на улице возле кафе.

Сцена 23
  Бриан не очень уверенной походкой идёт по улице. Останавливается в нескольких метрах от Музыканта, с сочувствием смотрит на него. Тот играет унылую мелодию. Ни одной монеты ему не подают. Он прерывает игру, достаёт бутылочку воды, делает несколько глотков.
Бриан подходит и садится рядом с ним (акцент на ботинках Бриана).
  Бриан: - Ну что, бизнес не идёт?
  Музыкант: - Сегодня не очень…
  Бриан: - Думал, почему?
  Музыкант: - День на день не приходится. Сегодня день неудачный…
  Бриан: - А я бы сказал – дело не в этом. Подаешь себя неправильно…
  Музыкант: - Чего ты ко мне пристал? Зарабатываю, как умею. От голода пока не умер.
  Бриан: - И что? Это предел мечтаний?
  Музыкант (начинает раздражаться): - Слушай, отвяжись! Я слепой, если ты заметил!
  Бриан: - Глаза на войне потерял?
  Музыкант: - На какой войне?! Я слепой, говорю тебе! Слепых на войну не берут, ты не знал об этом?!
  Бриан (примирительно): - Ладно, не сердись. Я же к тебе по-доброму…
  Музыкант (немного успокоившись): - Всё, оставь меня в покое. У меня осталось не больше часа, а то я на ужин не заработаю…
  Бриан: - Это как раз не проблема! Я хотел сказать, что выглядишь ты как-то… некрасиво! Ты бы хоть белый шарфик купил…
  Музыкант (снова начинает выходить из себя): - Ты что несёшь? Какой ещё шарфик?! Мне на еду и ночлег едва хватает!
  Бриан: - Ладно! А давай попробуем репертуар сменить?!
Прежде чем Музыкант успевает окончательно разозлиться, Бриан вкладывает ему в руку купюру. Тот с удивлением ощупывает её.
  Музыкант: - Это же десятка!..
  Бриан (восхищённо): - Вот это фокус! А это? – он вкладывает ему в руку вторую купюру.
  Музыкант (ощупав бумажку): - Двадцатка… (он снова начинает раздражаться). – Послушай, я понимаю: ты неплохо врезал, тебе охота поразвлекаться, но у меня свои проблемы! Иди, резвись где-нибудь в другом месте!..
  Он протягивает деньги Бриану. Тот сворачивает их прямо в руке музыканта и складывает на них его пальцы.
  Бриан: - Сделаем по-другому! Ты играешь – я пою! Ты играть-то умеешь?
  Музыкант: - Я лучший музыкант на этом углу!..
  Бриан: - Тогда играй! – встаёт напротив Музыканта.
Музыкант неуверенно, ещё не веря привалившей удаче, начинает вступление. Через несколько секунд словно разгоняется и играет в полную силу.
  Бриан поёт. Скоро собирается небольшая толпа, люди начинают кидать монеты в кружку Музыканта. Бриан заканчивает песню, Музыкант доигрывает концовку, публика аплодирует.

(образец песни -
  Бриан (удовлетворённо): - Вот как надо… Вот теперь я пошёл! – он похлопывает музыканта по голове. – Работай! На днях ещё зайду.
  Он удаляется. Музыкант настолько растерян, что так и не смог ничего сказать.
 А Бриана провожает взглядом сидящий за летним столиком Американец.

 (3 секунды пламени, в котором начинают просматриваться очертания машины)

Сцена 24
  Интерьер “Белой Лилии”. Практически та же картина, что и в сцене 7.
  Голос Мишеля (за кадром): - На другой день мы договорились встретиться во время обеда. Бриан пришел последним. Меня он в очередной раз удивил – поздоровался с Людмилой как ни в чём не бывало…
  Бриан подходит к столику, пожимает руки Анри и Мишелю, делает приветственный жест Людмиле, садится. С отвращением кидает взгляд на “голубые” парочки.
  Бриан: - А почему здесь?
  Анри: - Что не так?
  Бриан: - Публика тут… мягко говоря… (щёлкает пальцами)
  Людмила: - Да сейчас везде такая…
  Бриан: - Неправда. Возле моего отеля есть бар, там таких нет.
  Анри: - “Кентавр”, что ли? Там действительно таких нет. Но как бы, по-твоему, Людмила там появилась?
  Бриан: - Сколько у вас условностей!
Подходит официантка.
  Бриан (не дожидаясь вопроса): - Сто грамм и бутерброд с сыром.
Официантка недовольно фыркает и удаляется.
  Анри: - Здесь так не принято…
  Бриан: - А что, сначала надо в попу поцеловать?
  Анри (раздражённо): - Не придуривайся! Заказы такие здесь не приняты!
  Бриан: - Ну, раз я здесь, пусть привыкают! (обращаясь к остальным): - О чём у нас новости?
Мишель подаёт ему утреннюю газету. Бриан читает на первой полосе материал о самоубийстве Мессарта. Все остальные молча наблюдают за ним. Лицо Бриана абсолютно ничего не выражает.
  Бриан (откладывая газету): - Царство ему небесное… С чего бы это он?..

Врезка: комната для допросов.
  Жан: - Скажите, а почему Вы не стали писать это сообщение сами, а поручили Феррану?
  Мишель (пожимает плечами): - Хотел дать ему заработать. Мне это не часто удавалось – у нас ведь темы какие? Аварии, кражи, семейные разборки, драки, прочая мелочь… А это событие было, конечно, экстраординарным. Можно было сделать неплохой материал, но из Олафа ничего вытянуть не удалось…
  Жак: - А почему это самоубийство вас всех так заинтересовало? У Вас – понятно, профессиональный интерес, а остальные?
  Мишель: - Менее, чем за две недели это была третья криминальная смерть. Для нашего города явление невиданное!..

(Продолжение сцены)
  Голос Мишеля: - Потому-то нас и удивило отсутствие реакции Бриана. Но в тот момент мы списали это на его долгое сидение на горе…
  Анри: - Тебя ничего не удивляет?
  Бриан: - А что должно?
  Мишель: - Менее, чем за две недели – третья криминальная смерть. По-твоему, в этом ничего странного?
  Бриан: - Странно, что всего третья… У вас тут, по-моему, уже половина народу должна застрелиться…
  Анри: - Недобрый ты… Между прочим, напомню, в городе бандиты, те, что грохнули корабль. Здесь что-то происходит…
  Вдруг лицо Бриана меняется, на нём одновременно отражаются безмерное удивление и ужас. Людмила и Мишель, сидящие к нему лицом, отслеживают его взгляд. Он смотрит на мужчину весьма нестандартной внешности, вошедшего в кафе. Тот садится к столику, делает заказ официантке. Бриан в оцепенении смотрит на него.
  Людмила (оборачиваясь к Бриану): - Привидение увидел?
  Бриан (с трудом приходя в себя): - Очень похоже… Кто это такой?
  Анри: - У него кличка Голем. Частенько здесь обедает.
  Бриан: - Оригинальное погоняло… За что его так?
  Мишель: - Он всегда молчит и эмоций у него не бывет.. Ты его знаешь?
  Бриан: - Давно он здесь?
  Анри: - Да уж прилично…
  Людмила: - Он всегда здесь жил. Просто уходил в армию, а после войны вернулся. Сейчас возглавляет муниципальный спорткомплекс.
  Мишель: - Я не знал…
  Людмила: - Так вы никогда и не интересовались… Кроме рожи, в нём ничего суперпримечательного.
  Бриан (придя в себя): - Да, наверное… Так о чём это мы?
  Анри: - С какого места ты помнишь?
  Бриан: - Вот с какого: где твои студентки?
  Анри: - Хороший вопрос. Олаф их ищет.
  Бриан: - Хотя бы откуда они, ты знаешь?
  Анри (неопределённо): - Откуда-то с востока…
  Бриан: - Молодец. Пустил в дом невесть кого… Восток Европы, между прочим, заканчивается на Урале. Географию хоть немножко помнишь? Теперь вот где их там искать?
  Анри (морщится): - Кончай спрашивать и уже начинай что-нибудь предлагать!
  Бриан (словно что-то сообразив): - Вы каждый день здесь обедаете?
  Мишель: - Ну… не то, чтобы каждый, но почти…
  Людмила (указывая на маленький металлический меч, висящий на шее Бриана): - Откуда у тебя это?
  Бриан: - Снял с одного шейха. Я убил его ножом. Не подарю, не надейся…
  Людмила: - Никак не пойму, изменился ты или нет?..
  Мишель: - Мне пора в редакцию!
  Людмила (смотрит на часы): - Ой, мне тоже пора!
  Бриан: - На недельке созвонимся.
Людмила и Мишель убегают.

Сцена 25
  Анри и Бриан выходят из “Белой Лилии”.
  Бриан: - Тебя куда?
  Анри: - Думаю к приятелю зайти… Пойдём, прогуляемся?
  Бриан: - Что делать?
  Анри: - Посидим, выпьем…
  Бриан: - Можем зайти в “Кентавр”.
  Анри: - Да у меня, признаться, денег маловато…
  Бриан: - А ты что, за статью не получил?
  Анри: - Ты Томку не знаешь, что ли? Дай Бог, через недельку… Пойдем, в магазине всё-таки дешевле!
Они идут по улице. Рабочие продолжают развешивать флаги и гирлянды. На своём обычном месте сидит Музыкант. На нём новый плащ и белый шарфик. Он улыбается и играет весёлую мелодию.

Сцена 26
  Они выходят к городскому парку. На трибуне Настоятель монастыря, вокруг монахи в своих странных рясах. Толпа внимательно слушает.
  Настоятель: - … Так что, дорогие братья и сестры, сегодня как никогда многое зависит от нас самих. Скоро, уже совсем скоро Европа преобразится, мы окончательно сотрём следы военной разрухи, и в наших душах останутся лишь покой и уверенность в нашем великом будущем! Мы не должны сомневаться, что сегодня власти нашего города искренне заботятся о нашем благополучии!..
  Бриан: - Это они и есть?
  Анри (кивает): - Они…
  Бриан (недоумённо): - Откуда их принесло?..
Они идут дальше. Их провожает взглядом Роджер с парой своих подручных. А также сидящий на скамейке Американец.

Сцена 27
  - Ну и куда это нас пришло? – Бриан с недоумением рассматривает жутковатое приземистое сооружение, окружённое металлическим рифлёным забором.
  Анри: - Это морг. Приятель мой тут работает…
  Бриан: - Ну спасибо! Привёл! Лучше б я за тебя заплатил в “Кентавре”…
  Анри: - Покойников боишься? – он заглядывает в окно над самой землёй. В помещении видна груда трупов, лежащих вповалку прямо на полу. Анри переходит к следующему окну, стучит в него, делает знак жестом кому-то внутри.
  Анри: - Пойдём, вход с другой стороны…

Сцена 28
  Они входят в подвал. Их встречает Иван. Они обнимаются с Анри.
  Анри: - Знакомься, это Бриан, друг детства, в лицее вместе учились…
  Иван: - Иван! Хозяин этого заведения.
Бриан пожимает руку хозяина, вся компания усаживается вокруг низкого столика на потёртые банкетки. Иван расстилает газету, Анри достаёт из пакета бутылку, какую-то нехитрую закуску.
  Бриан: - Думал, что пил везде. Но вот в морге ещё не пил…
  Иван: - Значит, будет дебют! – открывает бутылку, наливает содержимое в пластиковые стаканчики.
  Бриан: - А чего это Мишель плёл, что у вас всего три криминальных смерти? У тебя там, по-моему штук двадцать…
  Иван: - Это не криминальные. Это мигранты с Востока. Они сами мрут как мухи…
  Бриан: - Весёленькая у тебя работёнка…
  Иван: - Должен же кто-то вас прибирать.. А то пахнуть будете на улицах. Ну, нет повода не выпить! – поднимает стаканчик.
Все трое выпивают. Начинают закусывать.
  Бриан: - А от чего они мрут?
  Иван (пожимая плечами): - Так едут больные, голодные… Думают, здесь работа есть. А тут и свои пристроиться не могут. Вот эти ребята и ночуют на улице, и едят, что найдут… Как тут выживать?
  Бриан (вздыхает): - Бедолаги…
  Анри: - Да уж, не позавидуешь… А криминальных не к тебе привозят?
  Иван: - Только неопознанных… У меня они в отдельном холодильнике, там, на улице…
  Бриан: - Покажи?
  Анри: - Странный ты человек! То выпить в морге тебя смущает, то трупы ему покажи!..
  Иван: - У меня там, кстати, есть один криминальный. Недели две назад убили у железной дороги…
  Анри: - Ни хрена себе! Покажи, действительно!..
  Иван: - Ладно, пойдём…
Они выпивают и идут наружу.

Сцена 29
  В тёмном помещении на столах лежат трупы.
  Иван поднимает простыню на одном из них: – Вот он!
  Анри (внимательно вглядываясь в труп): - Уверен, что это он…
  Бриан: - Что-то тут не так…
  Иван: - Не понял… Вы о чём? Вы что, его знаете?!
Анри открывает было рот, но Бриан, сжав его руку, перебивает его:   - Нет, конечно! Но он очень похож на одного нашего знакомого… Не пора ли нам выпить?
  Иван: - Верная идея…
Они выходят из помещения.

Сцена 30
  Редакционная комната (см. сц. 20). За окном сумерки. Звонит телефон.
  Мишель (снимает трубку): - Слушаю.
  Олаф: - Привет. Где Анри?
  Мишель: - Не знаю. Где-то с Брианом. Звони на мобильный.
  Олаф: - Звонил, недоступен. Тебе звонить не собирался?
  Мишель: - Вообще-то не договаривались. А что за срочность?
  Олаф: - Нашли одну из его студенток. Везут сюда. Так что как услышишь его – пусть сразу со мной свяжется…

Сцена 31
  Бриан, Анри и Иван в прежней позиции за столиком. Иван открывает вторую бутылку.
  Иван (продолжая ранее начатый рассказ): -…потому я и решил этим заняться. Платят, конечно, немного, зато постоянно…
  Анри: - А этот парнишка от чего умер?
  Иван: - У него грудная клетка проломлена насквозь…
  Бриан: - Вскрытие показало, что пациент скончался от вскрытия…
  Иван (резко выйдя из себя): - Ты что, за дурачка меня считаешь?! Думаешь, я фуфло какое-то, что ли?! Что ты вообще обо мне знаешь?!
  Анри: - Ты чего?! Это же шутка!..
  Иван: - Вот мне где эти шутки! Я делаю свою работу, ясно?! (Бриану): - И я тебя в гости не звал! Если тебе надо было на светскую тусовку, то ты пришел не по адресу!
  Бриан: - Во прокол… Я-то решил - тут столько публики…
  Иван: - Я тебя сейчас к ней и определю!
  Анри: - Прекрати! Вы что, сдурели оба?! Кончайте эту хрень!
  Иван: - Иди отсюда прямо в жопу!..
  Анри: - Перестань!
Бриан встаёт и направляется к двери. У выхода оборачивается: - Вернусь, когда буду готов к твоей компании.
  Иван: - Вали отсюда!
Бриан выходит.

Врезка: комната для допросов.
  Жан: - Честно говоря, не совсем понимаю, какое всё, сказанное Вами, имеет отношение к делу?
  Мишель (закуривает сигарету): - Видите ли… Я подумал о том, что вам важно не только восстановить последовательность событий, но и получить характеристики главных фигурантов… А что касается Бриана, то… Не знаю, чем это объяснить, но у меня какое-то странное ощущение, что его смерть не была случайной…

(3 секунды – бушующее пламя, в котором различим силуэт машины)

Сцена 32
  Бриан сидит в почти пустом зале кинотеатра, в его руке – коробка с попкорном. На экране идёт фильм.
(3 секунды – пламя, силуэт машины еще плохо различим)

Врезка: комната для допросов. Сцена 1-б.
В комнату входит Берт.
  Жан: - Присаживайтесь (Берт опускается на стул). Берт Метакса, как я понимаю?
  Берт: - Так точно.
  Жан: - Ваша должность?
  Берт: - Начальник криминальной службы муниципальной полиции. Ничем помочь не могу.
  Жан: - Что ж сразу так?
  Берт: - Дело не моё. Все вопросы к федеральной службе.
Жан и Жак переглядываются. Жак подходит к столу и садится рядом с Жаном.
  Жак: - И всё-таки мы попросим Вас ответить на несколько вопросов.
  Берт: - Я ведь уже сказал…
  Жак: - И тем не менее мы вынуждены настаивать.
  Берт (обречённо): - Спрашивайте.
Жан и Жак снова переглядываются.
  Жан: - Расскажите про первую встречу с Брианом Фризом.
  Берт (ехидно): - Я бежал по коридору. Налетел на него. Он дал мне по роже, я ему…
  Жак (недоумённо): - В каком смысле?
  Берт: - В самом прямом. Потом по три дня полы мыли в классах, я в своём, он в своём…
  Жан (невозмутимо): - Понятно. Очень увлекательно. Но нас больше интересует ваша встреча при его последнем возвращении в город…
  Берт: - Самая обыкновенная встреча…

Сцена 33
  Машина врезается в припаркованную у тротуара другую машину. Из машины вылезает Бриан (повтор сцены 12).
  Голос Берта (за кадром): - Он приехал так, что не заметить было просто невозможно. Он вообще умел устраивать шум из ничего… А я даже толком не знал, как реагировать…
Бриан допивает кофе из металлической кружки, берёт телефонную трубку.
  Голос Елены: - А ты теперь, значит, при деньгах! Мог бы хотя бы для приличия…
  Бриан: - Я тебя не слушаю (кладёт трубку)(повтор из сцены 17).
Бриан выходит из номера, идёт по коридору. Навстречу ему – двое полицейских в штатском.
  - Бриан Фриз?
  Бриан (пожимает плечами): - Насколько я помню, да.
  - Пройдёмте с нами.
   
 Сцена 34
  Комната для допросов. Она существенно отличается от первой – облупившиеся стены, потрескавшаяся, изрядно потертая мебель.
  Бриан (входя в комнату): - А где оркестр? Почетный караул?
  Берт: - Могу обеспечить только конвой. Сядь на жопу.
  Бриан: - Некультурный ты, Метакса (садится). И зачем только тебя столько лет учили?
  Берт: - Ладно, завянь! Ты вчера устроил аварию. Я могу тебя арестовать.
  Бриан: - С чего ты взял, что это я?!
  Берт: - А кто ещё?! Как мне описали, кто это был, всё сразу стало ясно! Какого хрена припёрся в город?
  Бриан: - Соскучился. По вашей цивилизации.
  Берт: - Иначе говоря, потрахаться захотелось?
  Бриан: - Какой же ты некультурный! Просто проглотит какой-то! Выпить не налил, чего-то докопался!..
  Берт: - В тюрьме тебе нальют!.. У меня, видишь ли, тут некоторые проблемы, и ты мне тут сильно не очень нужен!..
  Бриан: - И ты мне, между прочим, тоже очень не сильно!.. А я при этом тебя не трогал!
  Берт: - Попробовал бы!...
  Бриан: - Ты меня уже утомил! Что тебе от меня надо?!
  Берт: - Скажи честно, ты сам приехал или тебя вызвали?
  Бриан: - Да кто бы это сумел?
  Берт: - А мне вот кажется, что тебя позвали с какой-то конкретной целью! Попробуй сказать, что не так!..
  Бриан: - Конечно. Начальству из погреба видней. Раз ты всё уже решил, чего ко мне пристал?
  Берт (с усилием справляясь с эмоциями): - Ладно. Хочу тебя предупредить по старой дружбе…
  Бриан: - Это какой такой дружбе?! Когда это мы с тобой дружили?..
  Берт: - Заткнись! Имей в виду, я буду за тобой внимательно следить! Попробуй только впутаться в какую-нибудь историю – я тебя закрою, и надолго!
  Бриан: - И за что же это ты меня закроешь?!
  Берт: - Придумаю! За неуплату налогов, например! Ты когда, кстати, последний раз платил?
  Бриан: - Проверь!..
  Берт: - Проверю! В общем, ты всё понял?
  Бриан: - Нет, не всё.
  Берт: - Что ещё не ясно?
  Бриан: - Почему “ананас” пишется слитно, а “мы её” – раздельно?
Берт, покраснев от злости, едва сдерживаясь, нажимает кнопку. Входит полицейский.
  Берт: - Убери этого с моих глаз! Можешь на пороге дать ему пинок под зад!
Бриан идёт к выходу.
  Полицейский (недоумённо): - В смысле?..
  Бриан (протискиваясь мимо него): - В смысле – пока я кому-нибудь не дал! (машет рукой Берту) – На недельке созвонимся!

Врезка: комната для допросов.
  Жан: - То есть, Вы уже тогда ожидали, что с ним будут какие-то проблемы?
  Берт (со вздохом): - Я уже ждал проблем с любой стороны… В городе что-то происходило, а я совершенно не понимал, что… У нас появилась опасная банда, произошли убийства, причём один педя странным образом ожил, тут же стреляется начальник федералов… Всё это разом мало походило на совпадения. А тут ещё и этот придурок… Я был почти уверен, что он приехал не просто так…

(3 секунды – горящая машина)

Сцена 35
  Бриан смотрит на выступающего на трибуне мэра, разворачивается и уходит. Он проходит мимо Роджера, провожающего его взглядом (повтор из сцены 19).
  Голос Берта: - И он тут же начал подтверждать мои подозрения. Сразу от меня он направился в одну бильярдную, к которой я уже давно присматривался. Ей владели Евангелисты – ребята весьма не простые…

Врезка: комната для допросов.
  Жак (удивлённо): - Почему “Евангелисты”?
  Берт: - Потому, что их звали Пётр и Марк… Соответственно Зуев и Каминский…

(Продолжение сцены) Бриан на улице говорит с прохожими, которые объясняют ему дорогу (в том числе жестами).
  Голос Берта: - Эти парни отвоевали, и мне казалось, что в их бильярдной не всё чисто…
Бриан входит в бильярдную.

Сцена 36
Интерьер бильярдной. Посетителей нет.
  Марк: - Ни хрена себе!.. – он обхватывает Бриана и даже пытается его приподнять. – Пётр, смотри, кто пришел!
Из другой комнаты появляется Пётр.
  Пётр: - Вот это да-а! – повторяет попытку Марка. – Каким это ветром к нам?
  Бриан (вырывается): - Ну хорош уже! Костоломы хреновы! (недовольно поправляет одежду). Придушить меня решили?! Наливайте быстро, а то уйду!..
  Марк (шутливо бьёт Бриана в грудь): - Ну как был наглец, так и остался!
  Бриан (легко отбив его руку): - На себя посмотри!
  Марк (Петру): - Заначка ещё есть?
  Пётр: - Найдём! (уходит)
  Бриан: - А где у вас клиентура?
  Марк: - Ну ты бы в шесть утра пришел! Клиентура через пару часов пойдёт!..
  Бриан: - Значит, можем намахнуть!
Пётр возвращается с початой бутылкой и стаканами.
  Пётр (наливает): - Вообще-то мы так рано не пьём. Но ради такого случая!..
Разбирают стаканы.
  Марк: - За встречу!
  Бриан: - За встречу! – чокаются и выпивают.
  Марк: - Рассказывай. Откуда тебя принесло?
  Бриан: - Давайте лучше сначала вы. Что у вас тут творится?
  Марк (вздыхает): - У нас… У нас тут хрень какая-то. Говорят, скоро будут переписывать население. Налоги и так сумасшедшие, но грозят ещё повысить…

Сцена 37
  Американец неторопливо бредёт по улице где-то неподалеку от бильярдной Евангелистов. Навстречу ему идёт процессия монахов. Он с некоторым любопытством и недоумением их рассматривает.

Врезка: комната для допросов.
  Жак: - Так чем же всё-таки эти Евангелисты Вас беспокоили?
  Берт: - Вообще с этой публикой сплошные головные боли…
  Жан: - Это Вы о ветеранах?
  Берт: - Именно. Их больше двух тысяч, а работают человек триста… Остальные болтаются по улицам, сидят в барах, половина уже спилась… С ними постоянно какая-нибудь ерунда происходит. До убийств, правда, не доходило, но драки, ножевые ранения, переломы – дело обычное. А эти двое как вернулись, открыли бильярдную, и вроде бы придраться там не к чему, но публика там собирается довольно тёмная…
  Жак: - То есть ни в чем конкретном они замечены не были?
  Берт: - Нет.
  Жак: - Ясно. Продолжайте.

Сцена 38
Бриан поёт с Музыкантом (условно повтор сцены 23).
(1 секунда - горящая машина)
Бриан смотрит фильм в кинотеатре (условно повтор сцены 32).
(1 секунда – горящая машина)
Бриан пьёт в “Кентавре”.
(1 секунда – горящая машина)
  Голос Берта: - Потом дня три или четыре ничего не происходило. Бриан как будто отдыхал, словно был в отпуске. Но я-то знал, что с этим чучелом ни в чём нельзя быть уверенным…

Сцена 39
  Бриан идёт по улице. Его окружают Роджер и двое его подручных.
  Роджер: - Дай-ка закурить!
Бриан суёт руку в карман куртки. Роджер в этот момент наносит ему удар в живот. Его подручный бьёт сзади. Бриан складывается пополам. Роджер наносит удар сверху, но его руку в движении перехватывает Американец и выворачивает её. Бриан падает. Американец ударом в лицо сбивает с ног одного из подручных Роджера, и вся троица поспешно ретируется. Американец оборачивается к Бриану. Тот лежит лицом вниз, вытянувшись вдоль стены. Американец опускается на корточки рядом с ним.
  Американец: - Эй, ты там живой?
  Бриан (не поднимая головы): - Тебя кто просил вмешиваться?
  Американец (с лёгким удивлением): - Мне показалось, у тебя возникли небольшие проблемы… Я хотел помочь…
  Бриан (поднимается и садится у стены): - Не было у меня никаких проблем… С чего ты взял ? (смотрит на Американца). А ты чего это… от цирка отстал, что ли?
  Американец: - Почему это?
  Бриан: - По попе, “почему”! Ты разве не клоун?
  Американец (усмехается): - Да пока вроде нет…
  Бриан: - А что за прикид у тебя?
  Американец: - У нас все так ходят…
  Бриан: - У вас – это где?
  Американец: - В Америке.
  Бриан: - А-а… Тогда понятно. У тебя деньги есть?
Американец достаёт из кармана несколько купюр и показывает их Бриану.
  Бриан (словно не понял): - Это что такое?
  Американец: - Доллары…
  Бриан (машет рукой): - Я про деньги спрашиваю…
  Американец (удивлённо): - А это что?
  Бриан: - А это так… Попу вытирать (встаёт). Ладно, так и быть, сегодня – за мой счет. Пошли!
Они идут в сторону “Кентавра”.

Сцена 40
  Редакционная комната. За окном сумерки. В комнату входит Анри, пожимает руку Мишелю.
  Анри: - Бриан не объявлялся?
  Мишель: - Нет. Ты его потерял?
  Анри (достаёт из кармана бутылку, ставит её на стол): - Куда-то делся… Телефон не отвечает…
  Мишель (достаёт из стола стаканы): - Наверное, в кино сидит…

Сцена 41
  Бриан и Американец сидят в “Кентавре”.
  Бриан: - Имя-то у тебя есть, ковбой?
  Американец: - Джо Коннорс, - подаёт Бриану руку.
  Бриан: - Это слишком длинно, - пожимает руку Американца. – Бриан Фриз.
  Американец: - И у тебя, вроде, не намного короче…
Бармен включает песню Каомы “Casa di amour”.
  Бриан: - Не далековато тебя занесло?
  Американец: - Не рядом, конечно…
  Бриан: - Тогда за каким попом?..
  Американец (неопределённо): - Так… Ищу, где жить лучше…
  Бриан: - Ну-у, тут ты явно пролетел…

Сцена 42
Продолжение сцены 40.
Анри раскачивается на двух ножках стула. Оба уже весьма неплохи.
  Анри: - Где же его черти носят? Хоть бы позвонил, засранец…
  Мишель: - Видимо, на ком-то отдыхает…
  Анри: - Да сколько ж можно? Не мальчик ведь уже…

Сцена 43
  Продолжение сцены 41.
Двое парней, проходя мимо, здороваются с Брианом.
  Американец: - Забавное местечко… Только вот музычка подкачала…
  Бриан: - Чем ты недоволен? Ваша музыка, между прочим…
  Американец: - Не наша… У нас играют рок-н-ролл…
  Бриан: - Да у вас всё не как у людей… И культура у вас подростковая…
  Американец: - Ну уж! Рок-н-ролл постарше вашей Европы…
  Бриан: - Разве? Европа, чтоб ты знал, на этом месте уже десять тысяч лет!..

Сцена 44
  Продолжение сцены 40, 42.
За окном темно. Анри и Мишель выпивают, Анри раскачивается на стуле, не удерживается и падает.
  Анри: - Вот чёрт… - встаёт, поднимает стул и отломившуюся ножку.
  Мишель: - Это ты зря… - присоединяется к Анри, они вдвоём пытаются поставить ножку на место. У них, разумеется, ничего не получается. Наконец они не без труда устанавливают стул в стоячем положении.
  Мишель: - Ладно, пусть пока стоит… Пойдём отсюда…

Сцена 45
Продолжение сцены 41, 43.
  Бриан ставит стакан на стол: - Всё! Мне пора.
  Американец: - Может, ещё по пять грамм?
  Бриан: - Нет. Я и так убил на тебя уйму времени. У меня дела. На недельке созвонимся.
  Американец (вслед уходящему Бриану): - Как мы это сделаем?..

(2 секунды - горящая машина)

Сцена 46
  На пустой улице при свете фонарей танцует Бриан. Музыкант играет…

Сцена 47
Врезка: комната для допросов.
  Жан: - То есть вы продолжали следить за Фризом?
  Берт: - Да, продолжал. Всю историю с убийством в квартире Анри у меня изъяли, труп с железной дороги как-то связали с этим делом и тоже изъяли, самоубийство Мессарта изначально было не моим делом… Контроль за ситуацией в городе у меня из рук ускользал… Но я был уверен, что наблюдение за Фризом меня на что-нибудь выведет…

Бриан спит в своём номере. Он в рубашке и джинсах. Крепкая рука хватает его за воротник и стаскивает с кровати.
  Роджер: - Ты кто такой? Откуда ты взялся?
Один из его подручных бьет Бриана в лицо, Бриан падает.
  Бриан (с трудом поднимаясь): - А вы сами-то кто?
  Роджер: - Отвечай на вопрос!
  Бриан: - Да живу я здесь!.. – следует новый удар, на этот раз  в грудь. Задохнувшись, Бриан оседает на пол.
  Роджер: - Что ты делал у монастыря?!
  Бриан: - У какого ещё монастыря?!.. – его снова бьют в лицо.
  Роджер: - Кончай придуриваться. Себе же хуже делаешь. Говори, зачем в город приехал?
  Бриан: - Друзей повидать!..
  Роджер: - И всё?!
  Бриан: - И всё!.. Вы-то кто такие?
Один из подручных готовится уже нанести новый удар, но Роджер его останавливает.
  Роджер: - Сколько ты ещё намерен здесь болтаться?
  Бриан: - Ну… пару недель…
  Роджер: - У тебя три дня. Потом чтоб духу твоего в городе не было. Хоть на день задержишься – пеняй на себя! (подручным): -  Пошли!
Они идут к выходу.
  Бриан: - Эй, людове! А приходили зачем? Может, сказать что хотели?
  Роджер (злобно): - Клоун!
Один из его подручных возвращается и бьет Бриана в живот. Бриан падает на пол.

Врезка: комната для допросов.
  Берт (закуривает сигарету): - Мои худшие опасения начали сбываться…
  Жак: - Вот вы говорите, дело у Вас “изъяли”, “связали” с другим делом… А кто?
  Берт: - Я подчиняюсь мэру. Вопрос о юрисдикции решают он и начальник отделения федеральной полиции. От мэра я и получил указание не вмешиваться в федеральное расследование.
  Жан: - Вам это, судя по всему, не понравилось?
  Берт несколько секунд молчит, затем словно на что-то решается: - Вы всё записываете?
  Жан: - Конечно.
  Берт (махнув рукой): - Ладно! Двум смертям не бывать! Примерно за пару недель до самоубийства Мессарт позвонил мне и назначил встречу…

Сцена 48
  Отдельный кабинет в “Кентавре”. Мессарт сидит за столиком. Берт входит в кабинет.
  Голос Берта: - Он назначил мне встречу в “Кентавре”, что меня весьма удивило… То, что было дальше, удивило меня ещё больше…
  Мессарт: - Ты помнишь исчезновение профессора Кепского?
  Берт: - Так уж больше двух лет прошло…
  Мессарт: - Но ты так ничего и не выяснил?
  Берт: - Нет.
  Мессарт: - И мы тоже. Но, боюсь, нам придется к этому делу вернуться…

Врезка: комната для допросов.
  Берт: - Но ничего определённого он мне так и не сказал. Мы с ним лишь вспомнили детали этого дела, то есть как я перерыл весь город и окрестности, он поставил на уши федеральную службу – всё оказалось бесполезно. Было ясно, что Европу он не покидал, но внутри страны словно растворился. Дело зависло…
  Жан: - Понятно. Это всё интересно, но давайте вернёмся к делу.
  Берт: - Что ж, давайте вернёмся…

Сцена 49
  Анри идёт по улице, проходит мимо парка, где Настоятель монастыря читает очередную проповедь. Вдруг он останавливается, как вкопанный. Он совершенно потрясён. Через несколько секунд он идёт дальше, на ходу доставая из кармана телефон.
Впереди него идет парень, напавший на него в его собственной квартире.

Сцена 50
(продолжение сцены 47)
 Бриан умывается в ванной, рассматривает в зеркало ссадину на скуле. Звонит телефон. Бриан берёт трубку:
  - Слушаю.
  Анри (возбуждённо): - Бриан! Я его вижу!
  Бриан: - Кого?
  Анри: - Парня, который был в моей квартире!..
  Бриан: - Иди за ним! Держись на связи! – набирает номер.

Сцена 51
  Бильярдная Евангелистов. Марк берёт телефон.
  Бриан: - Началось, друзья мои! Быстро выдвигайтесь в сторону парка!..
               
Сцена 52
  Анри идёт за парнем. На ходу отвечает на звонок. Через несколько десятков метров к нему подходит Бриан. Анри указывает на парня. Бриан хлопает его по плечу и идёт за парнем. Анри нервно закуривает, оставаясь на месте. Теперь Бриан звонит по телефону. На очередном углу он видит Петра и, не подходя к нему, указывает ему на парня. Они обмениваются несколькими знаками, и преследование парня продолжает Пётр. Бриан сворачивает на другую улицу, по пути также обменявшись парой знаков с Марком. Марк идет вслед за Петром (акцент на ботинках Бриана).


Сцена 53
  Анри идет к своему подъезду. У подъезда стоит Ольга. Рядом с ней – небольшой чемоданчик.
  Ольга: - Привет, Анри… (не сдержавшись, начинает плакать) Прости меня…
  Анри: - Что случилось?..
Рядом с ними словно из-под земли вырастает огромная фигура Олафа.
  Олаф: - Наверное, надо простить… Она сошла с поезда на первой же крупной станции и сама пришла в полицию. Может, поговорим внутри?
  Анри: - Пойдёмте…
Все трое входят в подъезд.

Сцена 54
  Бриан входит в “Кентавр”. Там ещё не очень людно. Он берёт выпивку и тарелку с парой бутербродов, садится к столику. Из-за другого столика встаёт Иван и подходит к Бриану.
  Иван: - Привет!
  Бриан: - Привет. Ты кто?
  Иван: - Мы с тобой, кажется, поругались… Я не помню, из-за чего…
  Бриан: - Из-за того, что у тебя общение с трупами получается лучше, чем с живыми…
  Иван: - Прости, бывает по пьянке… Просто все живые - будущие трупы.
  Бриан: - С такой идеей я бы сам давно помер.
  Иван (протягивая руку): - Ну что, мир?
  Бриан (пожимая руку): - Не война.
  Иван: - А ты, как я понял, воевал?
  Бриан: - Было дело (звонит его телефон, он вынимает трубку из кармана) – Слушаю.
  Марк: - Он у нас. Подтягивайся.
  Бриан: - Зачем?! На хрена вы это сделали?!
  Марк: - Выбора не было. Ползи быстрее…
  Бриан (убирает трубку, Ивану): - Извини, дела. Поговорим в другой раз. На недельке созвонимся (уходит).
(кадры горящей машины)

Сцена 55
  Бриан входит в бильярдную. Его встречает Пётр.
  Бриан: - Ну и чего вы наворотили? Я же сказал - только следить! Вы же все концы обрубили!..
  Пётр: - Мы его взяли на вокзале. Он бы уехал через пятнадцать минут…
Они спускаются в подвал.
  Пётр: - Придётся выяснять, как есть…
  Бриан (вздыхает): - Придётся…

Сцена 56
  Они входят в комнату – что-то среднее между кладовкой и мастерской. В центре комнаты к стулу привязан парень. Марк сидит в углу. При входе Бриана он встаёт.
  Марк: - Ну, вот наш экземпляр. Едва не удрал от нас.
  Бриан: - Всё это очень плохо, конечно…
  Парень (абсолютно спокойно): - Вы, придурки, хотя бы понимаете, куда влезли?
  Бриан (с недоброй усмешкой): - Оно ещё и разговаривает?
  Парень: - Вы кто такие, идиоты? Что вам надо?
  Бриан: - Вот вопросы задавать буду я. А ты будешь отвечать. Пока сможешь.
  Парень (с ухмылкой): - Я с покойниками не разговариваю.
  Бриан: - Это мы сейчас увидим (озирается, берёт со стола электродрель). В смысле - кто из нас покойник…
  Петр: - “Скорую” вызывать?
  Бриан: - Заболел, что ли?
  Петр: - Ему…
  Бриан: - Ему?.. Ему, я думаю, “скорая” не понадобится… - включает дрель. Лицо парня меняется, от прежней самоуверенности не остается и следа.
  Парень: - Ты что собрался делать?..
  Бриан: - Я же сказал – я буду задавать вопросы. Ты будешь отвечать. Это такая викторина.
  Парень: - Послушай… Ты действительно не знаешь, во что ввязываешься…
  Бриан (приближается к нему с включенной дрелью, смотрит ему в глаза): - Вот ты мне и расскажешь. Что вы делали в квартире моего друга?

Врезка: комната для допросов.
Звонит телефон. Жак смотрит на экран.
  Жак: - Это Олаф. (Берту) – Извини! (в трубку) – Да, Олаф, слушаю тебя (через несколько секунд) – Подожди. (Жану) – Спрашивает, когда привезти студентку?
  Жан: - Я думаю, лучше завтра с утра… Сегодня уже голова пухнет…
  Жак (в трубку): - Слушаешь? Давай завтра с утра. На сегодня с нас уже хватит… Договорились! (убирает трубку)
  Жан (Берту): - А Олаф в курсе того, что Вы нам рассказываете?
  Берт: - Нет.
  Жан: - Почему?
  Берт: - Не успел рассказать.
  Жак: - А Вы нам всё рассказываете?
  Берт: - Могу ничего не рассказывать.
  Жан (примирительно): - Не обижайтесь. Продолжайте, пожалуйста.

Сцена 57
  Бриан, Пётр и Марк в бильярдной.
  Бриан: - Вас кто-нибудь видел?
  Пётр: - Нет.
  Марк: - Ну и куда его теперь?
  Бриан: - Подержите до завтра. Что-нибудь придумаю.
Они прощаются, Бриан уходит.

(кадры горящей машины)

Сцена 58
  Бриан сидит в кинозале с коробкой попкорна.
               
Сцена 59
  Интерьер “Кентавра”. Играет “Casa di amor”. Дым коромыслом. Толпа народу. За столиком сидит Бриан. Американец подходит и садится рядом.
  Американец: - Привет. Давно не виделись.
  Бриан: - Откуда я тебя знаю?
  Американец: - Потом вспомнишь. За мной должок. Пить будешь?
  Бриан: - А я что делаю, по-твоему?
  Американец: - Но я же должен тебе налить!..
  Бриан: - Разбогател, что ли?
  Американец: - Деньги обменял.
  Бриан: - Я думал, ты их по назначению используешь. Но так тоже неплохо. Бери.
Американец уходит и возвращается с бутылкой.
  Бриан: - А закусить?
  Американец: - А что, нужно?
  Бриан: - Иди!
Американец снова уходит и возвращается с двумя тарелками с закуской.
  Американец: - Теперь нормально?
  Бриан: - Пятый сорт – не брак. Можешь сесть.
  Американец (кланяется): - Спасибо, масса!.. (садится)
  Бриан: - Понял, кого ты мне напоминаешь! Ты на негра похож!
  Американец: - Я?!
  Бриан: - Ну не я же!
  Американец: - Вот ты мне глаза и открыл. А я всё не мог понять, чего же я о себе не знаю?
  Бриан: - Помни о моей доброте! – поднимает стакан: - Поплыли!
Выпивают.
  Бриан (зажёвывая выпивку): - А что в вашей Америке – кино ещё снимают?
  Американец: - Да уж лет сорок, как нет.
  Бриан: - Зря. У вас из двухсот фильмов один был неплохой…
  Американец: - Может быть. Я в кино ничего не понимаю…
  Бриан: - Что там понимать? Наливай да пей…
Выпивают.
  Бриан: - Значит, ты собрался осесть в Европе?
  Американец: - Ещё не решил.
  Бриан: - Рекомендую двигаться в Китай.
  Американец: - Зачем?
  Бриан: - За попом. Здесь всё равно делать нечего.
  Американец: - А в Китае есть чего?
  Бриан: - Там хоть места много. Не натыкаешься ни на кого через каждые два метра…
  Американец: - А здесь натыкаешься?
Бриан выпивает. Американец следует за ним.
  Бриан: - А куда, например, можно пойти, чтобы на тебя не наткнуться?
  Американец: - Да ты же меня всего второй раз видишь!
  Бриан: - Вот именно. Многовато для прошедшего года.
  Американец: - Ну извини. Просто я тут никого не знаю, кроме тебя…
  Бриан: - Ладно, не расстраивайся… Мне пора!
  Американец: - Не допили ещё…
Бриан смотрит на бутылку, несколько секунд о чём-то думает.
  Бриан: - Ты петь умеешь?
  Американец (удивлённо): - Петь?!
  Бриан: - Да ты ещё и глухой… Петь, я говорю!
  Американец (растерянно): - Да, наверное, смогу… А к чему ты это?
Бриан озирается, затем берёт со стола стакан и прячет его в карман куртки. Затем встаёт.
  Бриан: - Тогда пошли!
Он прячет во внутренний карман недопитую бутылку, в другой карман что-то из закуски и решительно направляется к выходу. Американец спешит за ним.