Путешествие к морю и обратно. 1. К морю

Куприяна
Прожив не один десяток лет и отдохнув практически на всех маломальских приличных курортах Краснодарского края, мы этим летом, впервые решили съездить к морю не на поезде, и не на самолете, а на автомобиле. И дело было вовсе не во внезапном желании приобщиться к автотуризму. Причины было две. Первая - цена на авиабилеты взлетела, образно говоря, до небес. Вторая была продиктована последней поездкой на поезде, когда кондиционер в вагоне вышел из строя в течение первых часов маршрута, и почти двое суток мы умирали от жары и изнывали от духоты (в вагонах, оснащенных этим чудом техники, открывание окон было предусмотрено не в купе, а только в отсеке перед титаном и тамбуре, которые были забиты до отказа неудачливыми пассажирами).
        Ехать решили в Кабардинку, что под Геленджиком. Заранее забронировали отель в нескольких минутах неспешной ходьбы до моря - на второй линии, как сказали бы любители заграничного отдыха. Обновили карты в навигаторе. Просчитали маршрут по времени и решили сделать остановку в Сальске Ростовской области. Путешествовать хотелось с комфортом, в понятие которого мы вкладывали полноценный ночной отдых в гостинице, а не сомнительный в авто. Расстояние от пункта А (Тольятти) до пункта С (Кабардинка) одна тысяча семьсот километров. Выехав из дома часа в четыре, в промежуточном пункте В (Сальск) мы должны были оказаться около восьми часов вечера. Все должно было получиться так, как и советовали в инете опытные автотуристы. На ночлег нужно останавливаться засветло, потому, как потом в мотелях может просто не оказаться свободных мест. И отбыв из последнего ранним утром следующего дня, к обеду мы уже должны были окунуться в море. Заселение в отель у нас значилось с полудня. Теоретически все складывалось удачно.
        Настал долгожданный первый день отпуска и, соответственно, отъезда к морю. Присев, по традиции, на дорожку, загрузив в багажник стандартный набор отдыхающих, мы тронулись в путь. В начале поездки навигатор нам был ни к чему, но мы строго следовали указаниям «голоса за кадром» и двигались в сторону Саратова. Погода была замечательной. Раннее солнце за окном солнце и редкие облачка – мы ехали по свободным дорогам с приоткрытыми стеклами. Я с удовольствием снимала пробегающие и проплывающие за окном пейзажи. Леса, Жигулевские горы, Волга. Красота неописуемая. Затем, когда солнце поднялось выше, и на трассе запыхтели тяжеловозы - дальнобойщики, мы «задраили люки» и вполне комфортно чувствовали себя в салоне, прохладном от кондиционированного воздуха. Негромко звучала музыка, я разгадывала кроссворды, время от времени привлекая к этому и мужа, но, разумеется, не забывала об обязанностях штурмана (на всякий случай).
        Во время пути мы не ограничивали себя количеством остановок для того, чтобы перекусить или просто размять ноги. По нашему расчету времени было предостаточно. Но въехав на территорию Волгоградской области, мы поняли, что расслабляться не стоит. Активность дорожных рабочих оказалась выше всех наших предположений. Многие дороги были закрыты для двухстороннего движения и автомобили пропускали по очереди то в одну, то в другую сторону. Причем регулировали потоки те же самые рабочие, что меня немало удивило, так как мне казалось, что это дело гаишников. А там, где ремонта дорог не наблюдалось, их просто «не было». Приходилось смотреть в четыре глаза на бездорожье перед капотом, чтобы не влететь в яму. И тут мы подумали, что может, и не зря везем в багажнике две «запаски». Но удача была на нашей стороне, не смотря на напряжение для мозга, и для глаз.
        Ближе к вечеру и к Ростовской области мне пришла смс-ка от подруги. Она сетовала на то, что мы увезли из Тольятти лето. В городе с обеда шел дождь. Что же поделать, так бывает. А у нас за бортом розовый закат раскрашивал пейзажи и поля. Едем...
        Темнело быстрее, чем нам хотелось бы. Результат перевода стрелок на «летнее время». Стоит заметить, что в Самарской губернии часы весной не переводили – прислушалось правительство к гласу народа. А до Сальска еще больше часа езды. Похоже, остановиться засветло у нас не получалось. Солнцу не удалось упасть за горизонт – оно скрылось за непонятно откуда взявшимися свинцовыми тучами. Мрак покрыл все в округе. Густой, темный воздух будто прилип к окнам. Ближний свет мало помогал – «двигались по приборам». Температура резко снизилась, гремел гром, шквалистый ветер и молнии рвали на части небо и из него падали мощные потоки воды. И вдруг слева от дороги, там, где я всеми правдами пыталась рассмотреть огни какого-либо мотеля, мы увидели свечение. Неверный белый свет струился над землей. Но не сверху, а словно из ее недр. Кое-где седые полосы закручивались в шары, парившие в темноте, которые то оставались позади, а то возникая впереди и двигаясь параллельным нашему авто курсом. Было тревожно и жутко. Мистика это или какое-то природное явление? Объяснения этому я не знала. Только предположила, что возможно мы проезжаем погост, а там над свежими могилами, говорят, бывают свечения. Но чтобы в таких масштабах... Я невольно вжалась глубже в кресло, проверила, заблокированы ли окна и двери и включила громче музыку.
        И вдруг, к нашему счастью, взгляд вырвал из кромешной тьмы указатель поворота на Сальск. Заезжать в город изначально мы не собирались, планируя ночлег в придорожной гостинице, но в тот момент выбирать не приходилось. Мы свернули с дороги, рассчитывая найти место для отдыха. И опять, как по мановению волшебной палочки, мгла расступилась. В вечерней темноте засветились придорожные огни, появились дома, за окнами которых горел теплый, уютный свет. Как же это здорово... Но людей на улице видно не было. Должно быть, укрылись от непогоды. О ближайшей гостинице мы узнали у продавца первого попавшегося магазина. Буквально несколько метров и мы на месте.
        Разноцветная, зазывающая под кров вывеска... Забрав из салона автомобиля только сумочку с документами и деньгами, зашли, чтобы справиться о наличии номеров. К нашему удивлению мы оказались в зале ресторана. Ни посетителей, ни обслуживающего персонала. Поозиравшись по сторонам, взывая к тем, кто должен был находиться там по долгу службы и не получив ответа, мы резко обернулись на звук открывшейся входной двери, сопровождаемый звоном колокольчиков. На пороге стоял мужчина кавказской (или около того) наружности. Это, как, оказалось, был один из хозяев гостиничного комплекса. Покурить выходил. Обхохочешься - все бы так исполняли положения закона о курении. А зашли мы, действительно, в ресторан. И как оказалось, под этой вывеской работали еще и бильярдный клуб, и сауна, и бар, и, собственно, гостиница. И у каждого заведения был отдельный вход. Сложилось ощущение, что вначале был здесь только ресторан, а потом поочередно пристраивалось остальное. Чтобы отдыхать, так отдыхать. Полный комплекс услуг, так сказать, в духе времени.
        Нужный нам вход был с тыльной стороны здания. Войдя, мы не обнаружили гостеприимного администратора. Перед глазами была лестница. Поднявшись по скрипучим, обитым деревом ступеням, мы вошли в очередную дверь.
        Длинный, неосвещенный коридор. По обеим сторонам открытые (за редким исключением) двери, из которых выползала тьма в и без того темное пространство. В конце его распахнутое окно и от ветра взлетающие под потолок легкие светлые занавески. Рекламные надписи и уличное освещение - это и был единственный источник света. Чертовщина какая-то... Но присмотревшись, в дальнем углу я заметила тусклый свет, исходивший из-за сооружения, чем-то напомнившим мне кафедры, за которыми в институте вещали преподаватели - теоретики. Мы двинулись в его сторону, решив, что это должно быть и есть «ресепшен по-сальски».
        Картина, представшая перед нашими глазами (особенно, моими) была не для слабонервных. За столом, покрытым затертой клеенкой, сидела тощая тетка неопределенного возраста. Она держала в руках скелет рыбы и молча, глядела на нас, выпучив глаза. При виде этакой зловещей картины мне захотелось, как можно быстрее покинуть сие заведение. Но муж взял инициативу в руки и поинтересовался наличием свободных мест. Тетка все так же молча, несколько раз клацнула челюстями, издала звук, напомнивший хрюканье кабана, и лишь, затем сдавленным голосом выдавила: «Есть». Она вышла из-за стойки и на ногах, имеющих форму колеса, покатилась к одной из открытых дверей, тьма за которыми поглотила ее в доли секунды. Мы остановились у входа, как вкопанные. Спустя, казалось, вечность, в номере, который служительница гостиницы выбрала для демонстрации нам, как потенциальным клиентам, включился свет. И голос регистраторши поинтересовался тем, что же мы замешкались.
        Я схватила мужа за руку, от напряжения впившись ногтями в его ладонь, и мы переступили порог. Честно сказать, увиденное меня не просто удивило, а сильно поразило. В номере, оформленном в сине-голубых тонах, было две комнаты: гостиная, спальная и санузел. Недорогая, но стильная современная мебель. В санузле свет отражался от идеально чистого фаянса. А огромная ванная с гидромассажем дополнила контраста между интерьерами по разные стороны двери. И голос у тетки, вроде, изменился. Не казался он более утробным или сдавленным. Нормальный такой голос. Колоритный, даже, если учесть акцент, с которым он звучал. И худоба – среднестатистическая стройная женщина и только. А кривые ноги? Кривые. Да. Не редкость ведь. А затем приятно удивила и цена (например, малюсенький номер в московской гостинице во время моей последней командировки стоил в семь раз дороже, и без всяких там джакузи и гостиных). Кстати постояльцам предлагалась бесплатная охраняемая парковка.
        Во время оформления нашего прибытия, регистраторша все же включила свет и удовлетворила наше любопытство по поводу мистичности встретившей нас картины. Тетка была из семьи, содержащей эти заведения. Поэтому, лицом была заинтересованным. И чтобы не включать кондиционеры, она просто открыла двери пустых номеров, устроив сквозняк, тем самым обеспечивая свежий воздух без затрат электроэнергии. Из этих соображений не включался и свет. А сдавленный голос и выпученные глаза объяснились тем, что она подавилась косточкой рыбы, которой ужинала и потому сначала не могла произнести и звука.
        Вопрос со свечением меня продолжал волновать со страшной силой, так как через две недели нам предстояла дорога домой. Никаких погостов в этих местах не было. И причину объяснить регистратор не смогла.
        Хорошо отдохнув и позавтракав в ресторане, мы выехали на трассу и продолжили путь к морю. По левую сторону от дороги тянулись поля. Высокие, светлые, будто седые. Колосья то тихонько шевелились, то прижимались низко к земле, то становились похожи на морские волны, а то складывались в забавные фигуры под ветром. Интересно, как бы это выглядело во время грозы?
        Все оказалось более, чем прозаично.
        Едем...