Маргарита Мон. Воспоминания о маме Ч. 2

Наши Гениальные Матери
Опубликовано с разрешения автора. Оригинал: http://www.proza.ru/2011/11/10/205

ЮНОСТЬ

7.

У подъезда, под деревом  стоит мой опальный  ухажер. Мама, вытирая полотенцем чашку, подходит к окну.

- Ну, чем плох Витя, хороший ведь мальчик.  Дочь, кого ты ждешь? Смотри, выберки-перевыберки останутся.
-  Мама, он  мой одногруппник, мне с ним не интересно. Я хочу УМНОГО мужа, вот и все.
- Ну, хорошо,  я приму любой  твой выбор, только… у меня есть три условия.
Это не должен быть военнослужащий, негр и… Сережа Петров.


8.  Праздники

В юности мы праздновали все красные дни календаря – начиная от дня Конституции и заканчивая днем Парижской коммуны.
И всегда это было у нас дома. Сейчас, будучи взрослой, я не понимаю, как мама терпела ораву, человек 8-15 не меньше,  резвящихся подростков. Но тогда она это объясняла просто – лучше дома, на глазах, чем неизвестно где.

Испекался  неизменный яблочный пирог, варилась огромная 10-ти литровая кастрюля  фирменного узвара – компот из сухофруктов.  Вот и все угощение! Но мы были счастливы, в юности главное общение, а не стол. И мама это прекрасно понимала, предоставляя нам возможность встречаться.

***
Вечерами  в окно моей комнаты летели маленькие камешки «Выходи!». До сих пор не понимаю, как ребята добрасывали их до третьего этажа.
- Ма, я гулять!
- Иди, но помни до 11 часов, не позже!

Я помнила и старалась не опоздать, потому что знала, что если я заявлюсь домой в 11.15 , то увижу маму с сердечным приступом в окружении флакончиков и баночек с лекарствами.
- Мама, ну что со мной может случиться! –  говорила я сакраментальную фразу всех детей мира.

Маму я поняла только сейчас, когда в мобильнике в течение часа звучит металлический голос машины «Абонент не доступен…»
 

9.  «Бедная женщина»

Мама очень любила постоянно что-нибудь менять в доме – шторы, скатерти, подушки, посуду.  Особенно она любила переставлять мебель. Очень часто, не дождавшись домочадцев, мама одна пыталась реализовывать свой новый план.
 
Я была уже замужем и как-то заехала  проведать родных. 
Когда я зашла в родной дом  меня что-то насторожило. В комнате было ПУСТО.  Я даже сразу не поняла, все вроде на месте, но пусто.
 И вдруг взгляд мой упал на сервант, где хранилась наша посуда – многими жизнями накопленный хрусталь, фарфор и стекло, но полочки в серванте были чисто вымыты и пусты.
- Что случилось? Где посуда?

И мне было поведано, как наша мама, в очередной раз,  двигая мебель, не рассчитала свои силы и… со страшным грохотом, подобным  взрыву , сервант обрушился на пол, круша  под собой все хранимые сокровища.

Мама, с присущим ей юмором, в образах и лицах , пересказывала  об этом  в мельчайших подробностях.  Брат дополнял рассказ своими впечатлениями и мы  втроем умирали со смеху, особенно в том месте, где мама с братом, под прикрытием ночи, чтобы не вызвать лишних вопросов у соседей, в четыре или пять ходок выносили разбитое стекло в мусорные баки.

- Ну, все!- резюмировала мама, - теперь нам есть, что дарить, нужно сообщить всем друзьям и родственникам, чтобы они не мучились с выбором подарка.

Эта история может и забылась бы, если бы не ее неожиданное продолжение.
Я с улыбкой  пересказала о случившемся сотрудникам на работе, а на следующий день одна из слушающих рассказала эту «душераздирающую» историю своим  соседям. 
Бедную соседку увезла «Скорая» с сердечным приступом, она шептала «Бедная женщина» - и это о моей маме, которая относилась к подобным событиям, как к очередным приключениям - с легкостью и с юмором.


10.  «Будем преодолевать»

Если говорить о серьезных проблемах,  которые приходилось решать, то мама и здесь была на высоте.

Мы шли к ней с нашими НЕРАЗРЕШИМЫМИ вопросами, она всегда выслушает, не перебивая, и очень серьезно скажет:
« Будем преодолевать.  Я подумаю». 
Это означало, что мы можем  спокойно спать, так как утром  получим  правильный и совершенно нестандартный вариант решения любой проблемы.

***
Я замужем, живу в семье мужа.  Бывало, что и подступит к горлу «Мама…»
- Доченька, а ты не бери в сердце. Ты выйди на улицу рано-рано и посмотри вокруг…  А яблоко в росе… И все. Ушло. Как и не было.

***
- Дочь, главное в жизни НЕ ПЕРЕСТУПИТЬ. Разрешишь единожды себе вольность, грубость  по отношению к мужу, к близким, можешь все потерять, не вернешь. Сдерживай себя, не переступи.

***
Иногда я ночевала у мамы. 
Когда я ложилась в постель с белоснежным бельем, пахнущим воздухом,  накрахмаленным до  хруста,   выглаженным без единой складочки, я говорила себе «Я дома» и блаженно засыпала,  убаюканная маминым уютом.


Окончание следует