Сказка. Из Серии - Опалённый Донбасс

Вадим Проляка
Сказка из Серии - Опалённый Донбасс.
Вадим Проляка.

Антон дрожащей рукой чиркнул отсыревшей спичкой, и та с треском вспыхнула, озарив десятки испуганных детских глаз. Свеча недовольно затрещала, фыркнула и зажглась, принося определённое спокойствие  и относительный уют.
- Дядя Антон расскажи сказку. – кто-то жалобно попросил шмыгая носом.
- Но только настоящую! Как всё было. Ну, до войны. – подхватил другой малыш постарше.
- А я помню, когда мы ходили в кино…
- Да тихо ты. – прервал кто то из детей.
- Ну ладно, не ссорьтесь. Антон задумался. – Что же вам рассказать…
Он многозначительно задумался и что-то вспомнив, продолжил.
А хотите сказку про пиратов, которые хотели захватить наш мир, но у них, ни чего не получилось.
- Да! – хором закричала детвора, устраиваясь по удобней вокруг Антона на старых ящиках из под боеприпасов.
- Дядя Антон, а пираты это тоже были укрофашисты?
Вопрос был актуальным, и  на пару минут выбил Антона из колеи. Но справившись, он откашлялся, и не ответив на вопрос, принялся рассказывать.

Когда-то давным-давно. Была самая великая страна на планете Советский Союз которй мы все очень гордились. И тогда подростки, окончившие училища и техникумы не бегали в поисках работы, не прятались по подвалам как сейчас, не погибали в окопах, защищая свой дом от врага, а принимались в рабочие коллективы  с распростёртыми руками на предприятия гиганты.
Так вот, тогда в те далёкие времена и произошла эта странная и запутанная история. До сих пор в эту историю ни кто не верит, хотя с тех пор осталось довольно много свидетелей. Одни умалчивают, из страха, другие заставили себя обо всём забыть, ибо ужас нападения внеземных пиратов лёг тяжёлым грузом на каждого участника тех событий. Поселив в их души, как зависть, так и восхищение.
Я всегда говорил. – Везде, есть трудовые коллективы, их ещё называли бригады, в которых был стандартный набор людей, обладающих индивидуальными качествами и характеристиками.
Например. Всегда есть сынок какого-то начальника, с иммунитетом от наказаний за не выполненную работу. Весёлый балагур. Грустный пессимист. Моложавый спортсмен любимец местных красавиц,  способный утешить их девичью любовь только на словах. Начальник среднего звена, как правило его называли мастер, тот был зачастую непонятного характера. В основном это был человек предпенсионного возраста с большим опытом работы, старающийся угодить и вашим, и нашим.
- Это как?
Вопрос малыша застал врасплох.
-Ну, вашим и нашим, это значит, он не был ни хорошим не плохим. Такая у него была работа. Ведь заставить работать разных людей, тоже нужно было уметь. Ну и перед вышестоящим начальством ответить.
- Как вы? – тот же малыш, явно будущий лидер, не унимался, пытаясь докопаться до истины. Его вопросы сыпались как манна, из рога изобилия.
- Слушай дальше, потом всё поймёшь. - Антон улыбнулся, и тут же пригрозил пальцем тому, кто толкнул локтём в ребро любопытного ребёнка. – Так вот.
Были и ещё такие люди, которых называли  стукачи. А стукачи - это были такие нехорошие индивидуумы, раздираемые завистью от своего бессилия ко всем и всему. Такой зачастую тянул всё, что плохо лежало, и у него всегда был самый лучший набор инструментов, и при этом всем, он ни когда не перетруждал себя работой. С такими ни кто не дружил и избегали общения.
Детвора захихикала и повернулась к одному из мальчиков тихо сидящему позади всех. Тот покраснел и молча, принялся разглядывать дырку на своих джинсах.

Умение манипулировать людьми было его кредо. – Антон прервал пытку паренька насмешливыми взглядами его одноподвальцев своим продолжением рассказа.
- Поссорив товарищей из-за мелочи, он с удовольствием наблюдал, как они грызутся со стороны, он частенько тихонечко хихикал и потирал свои ладошки, будто счищал с них свою внутреннюю грязь, налипшую на него от гадких поступков. Этакий человек паук.
Ну, и, конечно же, всю эту компанию завершали молодые студенты практиканты,  к которым в то время относился и я.
История прошлая и в ней много запутанного. Но я, попробую вам её рассказать, всё как было.
 Дело в том, что после великой битвы с пиратами,  в основном мне досталась битва с их главарём, я потерял часть памяти. Такова была моя награда за победу.
- Так, а что это, правда, всё было?
Ребята, словно воробьи на черешне загодели перебивая друг друга, смотря на Антона с восхищением.
- Так, а ну, успокоились все. – Антон сделал грозное и серьёзное лицо чем многих рассмешил. - А то ни чего рассказывать не буду.
Такая угроза на расшалившихся воробьёв подействовала на много быстрей. Детвора тут же притихла.

Из этой истории многое мне рассказали, когда я, вернулся на свою старую работу, много, что изменилось с тех времён. Люди поменялись, добавились новые. И, что самое неприятное в том, кода возвращаешься на старое место,  это то, что те, кто тебе тогда нравился, или был симпатичен ушли по ведомым только им причинам, а остались, нейтральный народ, ну и, конечно же стукачи и завистники, без этих друзей никуда. Одно порадовало, это новое поколение молодёжи. Те же разгильдяи и оболтусы, радующиеся любому дню, отличающемуся от обычных трудовых будней. Молодые энергичные задорные и не испорченные взрослой жизнью. В общем-то, тем и жили. Моё появление многие старики встретили в штыки, и лишь молодые ребята с восхищением перешёптывались за моей спиной. Оказывается, для кого-то я был легендой, а кому-то кость в горле. Себя я героем никогда не считал, и совершенно не понимал холодное отношение моих оставшихся коллег. Может позорное заключение в железных ящиках, сильно подорвало их самооценку, я не знаю, да и спрашивать не было желания. Пусть каждый отвечает только за себя.

- Ой, смотри это тот самый!
Слышал я частенько  в свой след.

- Дядя Антон, а у вас была девушка на работе?
Довольно неожиданный вопрос прозвучал от черноволосой девчонки лет тринадцати.
Момент был неожиданный. Вопрос прозвучал, надо отвечать, и мгновенная последовавшая затем реакция мальчишек, очень рассмешила Антона, выбивая из колеи рассказа.
Презрительные взгляды сотоварищей, в её сторону, заставили её тут же замолчать.
Девочка надула губки, сложила руки на груди крест на крест, будто обняв себя и создав себе дополнительную защиту, показала всем своим видом, что ей мнение толпы совершенно безразлично.
Антон не сдержался и громко от души рассмеялся.
- Ну, конечно же! Ну, куда без девчонок! - посмеявшись, он к облегчению девочки, задавшей этот тонкий порос продолжил.
- Без девочек, жизнь была бы скучной и серой. Это вообще как свет, в царстве мужчин!
Реакция девочки была такова, будто она только что, самолично, уложила на лопатки всех пацанов окружающих её.
- Конечно, была и у меня дама сердца, а как же без этого, и работала она медсестрой в нашем цеху.
Недовольный кашель мужского населения заставил Антона притормозить с амурными воспоминаниями.
- Дядя Антон, ну, а пираты?
Мальчишки недовольно зароптали. Кто-то даже попытался её ущипнуть. Но получив в ответ оплеуху, оставил свои коварные намеренья.
- Всё понял, продолжаю. - Антон кивнул, на столь чёткое замечание его основных слушателей, не отдалятся от темы по женским вопросам.


- Я, зашёл в мастерскую и сразу понял, что дома. Так было приятно вернуться обратно, после лечений и отдыха.
Понятие работа и дом, во времена Союза, были практически идентичны. Нет работы, государство найдёт, нет дома та же тема. Человек Союза, обязан был иметь и то, и другое. Всё своё сознательное время, мы проводили на работе. Домой приходили только спать. 
Опять отвлёкся, продолжим; Рабочий дом, за время моего казалось бы не большого отсутствия значительно изменился, он стал немного не такой как раньше, но всё же. Это были как бы те же стены, те же потолки, те же люди, но всё стало как-то меньше. Меньше и в размерах, и объёмах. Хотя, всё и было как всегда, думаю, просто мы всегда растем. Растем и внутренне и внешне. Остались привычные мастерские, с верстаками, приваренными к ним металлическими ящиками, для индивидуального инструмента.
Да!... Инструмент, это тоже своеобразная эпопея. Открой ящик, и я тебе скажу, как долго ты здесь работал и какой ты работник. С возрастом, хозяина верстака, его личный загашник, обрастал кучей болтиков, винтиков, резинок, пружинок, и прочего расходного материала, которого на складе завода не было уже пару лет. Иногда, если старший работник, по какой, либо причине уходил, он передавал часть своего клада ученику. Для молодого специалиста, это был действительно клад и награда! Может именно на это добро, и повелись пираты. Может кто то, по неосторожности не там где надо рассказал, что в таких сейфах хранились кучи серебряных контактов, которые использовались в то время в изобилии в электрических машинах предприятий. Серебряные контакты были везде, и маленькие и большие старые и новые. Если старые уже были не пригодны к использованию как запчасти их аккуратно срубывали и хранили для личных нужд. Например, можно было выплавить блесну для удочки или спиннинга. Это уже потом предприимчивые люди начали их собирать, для сдачи металлолома. И в своё время, это тоже был неплохой вариант для поднятия денежного довольствия. Ведь благо ни кто не отменял. Когда приходили трудные времена, директор предприятия, как бы закрывал глаза, и народ, потихоньку тягал цветной металл, более не пригодный для использования, за счёт чего и выживал. Выживали люди, выживало предприятие. Такого разбазаривания ценными кадрами как сейчас, тогда не было. Может экономически, это было не правильно, но не нам судить. Так мы жили, работали, строили. И всё крутилось, вертелось, работало, в отличии от сегодняшнего дня, когда алчные люди разрушили всё, не создав своими руками ни чего нового. Современная молодежь тоже очень изменилась. Есть у меня такая мысль, что в воспитании подрастающего поколения, родители, имеют довольно посредническое отношение. А какое воспитание могли дать родители своим детям, если одни целыми днями находились на работе, а другие были предоставлены сами себе. Ну, в лучшем случае, удачно попав в комсомольскую струю, были заняты общественно полезной деятельностью.
Мой сын иногда ставит мне в упрёк, что мы, его родители, очень мало уделяли ему внимания. И мои рассказы ему о том, что, то внимание, которое уделялось ему, сверх-гигантское в сравнении с тем, которое уделяли наши родители к нам. Они были либо на работе, либо отдыхали, желая полной тишины и спокойствия, выкраивая для себя секунды свободного времени для того чтоб побыть наедине. Вот так и растут, миллионы граждан, вот от этого и существует вечная проблема отцов и детей. Много уделяешь внимание, растёт баловень, мало внимания, растёт разгильдяй. И вот где эта золотая середина знал далеко не каждый.

Огонёк свечи начал дрожать и меркнуть. Глухие разрывы на поверхности, снова начали сотрясать землю и воздух, сжимая лёгкие.
Антон поправил уголком спичечного коробка фитиль сечи. Струсил с плеч осыпавшуюся с потолка подвала извёстку, и начал рассказывать дальше, наслаждаясь блестящими глазками, горящими любопытством окруживших его детей. Такие истории, о давно несуществующей стране, им нравились намного больше, чем сказки про Бабу-Ягу, и даже мои постоянные отступления и размышления, они воспринимали серьёзно и с большим интересом. Насмотревшись ужасов новой Американской дерьмократии, Баба-Яга для них, уже не была каким-то эфемерным созданием, как для взрослого поколения. Все прекрасно знали, что именно эта баба, и затеяла войну в их стране, желая извратить всё на свой злобный лад. А мальчик с пальчик, есть доблестный ополченец, просто маленького роста, защищающий их города и посёлки от злой Бабы-Яги и черной обезьяны по имени Обама.  Наши сказки для наших детей стали реальностью. Одно, что всех немного успокаивало и давало надежду, что в каждой сказке должен быть хороший конец.

- Притихли… - паренёк прервал паузу тишины. Снова шмыгнул носом и со сознанием специалиста гордо заявил. - Миномёты.
- Да нет.
Поднялся спор его товарищей.
- Это пушки.
- Да какие пушки. – не унимался тот. – Ты прислушайся, мины свистели, слышал? Снаряд с пушки, так не свистит. Он гладкий и на нём нет крылышков как на мине. Это они и свистят.
- А может град.
Тут же кто-то выдвинул новую версию происходящих событий наверху.
- Не-е-е. Это не град, тот лупит как плёткой и часто.
- Так всё, хватит. – Антон прервал ожившую новую дискуссию по вооружению врага. – Дальше рассказывать?
- Да!!!
Хором закричали ребята.

Откуда прилетели к нам пираты, так ни кто и не знает, они появились в старых кабельных туннелях нашего завода. А так как завод был огромный то и туннелей в нём хватало. Говорят, что первые из них построили ещё при старике Юзе. Некоторые из них до сих пор ни кому не известны, так как рыли их втайне от всех.
- А для чего их делали? Да ещё и в тайне?
- Разумный вопрос, вот на него и получите разумный ответ.
Юз был первым разработчиком нашего завода. С него и началась история нашего города. Ну а так как он был капиталист и узурпатор.
- Простите, а что такое узурпатор?
- Этот тот человек, который использовал труд простых людей, в своё благо, то есть обогащение. Он наживался на труде других, не создавая ни каких для них человеческих условий. Труд был невыносимо тяжёлым. Очень много людей погибало в те времена из-за простейших нарушений безопасности.
Так вот, а тоннели он строил, чтоб можно было вовремя сбежать от гнева разъяренных рабочих. Юза дано прогнали, а его тоннели остались.
Ими то и воспользовались пираты, как они их нашли то нам не ведомо.
Иногда в рабочий перерыв мы мальчишки бегали производственными тоннелями за территорию завода в магазин, да  иногда и просто так.
В один такой день, мы вышли за территорию, а когда вернулись назад, то увидели ужасную картину. Многие наши сотрудники были связаны и закрыты в пустых шкафах для инструментов.
- Как пустых?
- Ну, правильно, они шкафы то вычистили, а туда запихали людей, чтоб им ни кто не мешал грабить. Драка завязалась не шуточная. Дрались всем, что попадало под руки. И трубы, молотки и прочие тяжёлые инструменты. Начальство с испугу заперлось по кабинетам, и там сидели как мыши. В общем. Нас было пятеро против десяти пиратов. И отступать нам было некуда. Тем более, что в один момент, я отчётливо услышал, как испуганно закричала моя очень хорошая знакомая.
- Это та медсестра? А как её звали?
Не унимались ребята, пытаясь вызнать все подробности.
- Точно! А звали её как и сейчас Светлана. – Антон хитро прищурил правый глаз.
- Это что наша тётя Света. – снова вопрос в ответ.
- Ну, вот, снова про баб.
Недовольство среди слушателей явно нарастало.
- Не про баб, а про женщин. Ты что не слышал как говорил дядя Антон, что нельзя нас обижать, потому что мы ваша надёжная опора.
- Ой, да ну тебя, опора. На тебя обопрись ты и сломаешься. Опора нашлась.
- А я тебе ещё и не разрешу на меня опираться, много тебе чести. – обиженно буркнула в ответ девчушка.
- А на кого разрешишь на Витальку?
И все тихо захихикали, явно понимая, о чём идёт речь.
Виталька привстал с ящика, подвинулся поближе к говорливому подростку и погрозил своим достаточно крепким кулаком перед носом обидчика. Того столь весомый аргумент удовлетворил и он тут же перешёл к другой теме.
- Дядь Антон ну че было дальше?
- А дальше. Я забегаю в кабинет медпункта и вижу такую картину. Стоит здоровенный пират, и уже замахнулся своим грязным кулаком, чтоб ударить мою девушку.
- Тётю Свету. – уточнила для себя уже осмелевшая девчушка.
- Точно. - подтвердил Антон. – Я перехватил его руку и крутанул в сторону. От неожиданности пират под действием силы инерции оступился и упал на колени. Ну, всё думаю, здоровенный паразит сейчас как встанет, и всё, капец мне.
- Было страшно? – задала тихо чуть ли не шёпотом свой вопрос девчушка полная восторга и восхищения.
- Нет. – твёрдо ответил Антон. Не знаю, почему, но страшно не было. Скорей всего бояться было некогда. Нужно было, как то действовать. Первое дело, чтоб противник, который больше тебя не побил тебя, а тем более, когда он упал, нельзя ему давать встать. Быстро оценив своё преимущество, я резко ударил ему ногой по голове, словно это был футбольный мяч. Но тот только замотал головой, затем, он быстро вскочил и ринулся на меня как разъяренный бык. И вот здесь, будто время для меня остановилось. Я вдруг вспомнил, чему меня учил мой тренер по боксу. Используй встречную инерцию врага и твой удар будет во много крат мощней. Этим советом я и воспользовался.
Смертельный удар дракона, как мы называли его в шутку. Это было единственное что, могло повергнуть главаря пиратов, идущего на пролом и сносящего всё со своего пути. Удар шёл на счет. Раз – кулак впивается в то место, где у людей было солнечное сплетение. Два – удар идёт в левый бок. Три в правый бок. И четыре самый сокрушительный удар в центр живота. Смерть врага наступала постепенно. Боль медленно и разрушала его разум, убивая тело.
Конечно, и мне досталось. Так как он был очень здоровый, то под весом его инерции меня здорово приложило к стене. Сильно ударившись, я потерял сознание. Но самое главное, что враг был полностью повержен. С остальными разобрались мои напарники по цеху. Что было дальше, я помню очень плохо. Многое мне рассказали уже потом, когда вновь вернулся на родной завод.
- Ну, и тётя Света вышла за вас замуж! – радостно подытожила девчушка.
- Точно так и было потом, но эта уже другая история.
Свеча догорела, её огонёк несколько раз дернулся и затух.
Дети под впечатлением сидели молча как мышки. Пока кто-то из детворы мечтательно не заговорил.

- Дядя Антон, а я хотел бы попасть в вашу страну Союза.
- Да я и сам бы хотел. – Антон зачем то полез во внутренний карман своей куртки, словно хотел там найти карту с обратной дорого назад в прошлое. - Но видишь ли, нет такой туда дороги. А машину времени ещё не придумали.
- Жалко… - поддержал другой голос.
- Сам знаю. – Антон кивнул, понимая, что его ни кто не видит. И хорошо, что ни кто не видят. – подумал он, вытирая слезу нахлынувших воспоминаний о старых временах.
- А скажите, как такая огромная и великая страна Союз распалась на такие мелкие кусочки. Скажите, как так произошло, что вы её не уберегли.
Детский вопрос прозвучал совсем не по-детски.
Вот и отвечай теперь. А что ответишь, когда всё прошляпили. Антон тяжело вдохнул. - Мы были молодые и наивные. Продали её. – ответил он, сглатывая ком безысходности в горле.
- Как продали? Да разве же можно продать целую огромную страну. – не унимался голос, который почему-то стал очень взрослым.
- Оказывается можно… Нашлись такие мудрецы, которые продали её за жвачки, джинсы и кока колу, а сами сбежали.
- Убивать таких, надо было.
Услышал он в ответ жёсткие, железные нотки.
- Да уж надо было, но поздно спохватились. Мы ведь тогда тоже думали, что продать страну не возможно. А они видишь, как вышло.
- Знаешь, дядя Антон, мы, когда врага победим, снова создадим свою и вашу новую страну Союз! А живачек и штанов мы своих наделаем, пусть они за нами потом побегают.
От таких слов, у Антона глаза раскрылись до такой степени, что ему вдруг показалось, что он через мрак, увидел всех детей своего подземелья.
- Конечно ребятки, только для этого вам надо учиться и сильно любить свою Родину, своих и близких.
- Что даже девчонок? – подал голос из темноты девчонко ненавистник.
- А девчонок в особенности! Они ведь самая, что ни наесть главная наша забота, без них ни куда.
 Ребята ещё долго сидели молча в кромешной тьме, переваривая услышанное. И только некоторых мучил иной вопрос, А причём здесь девчонки? И какая от них польза в новом Союзе? От них, ведь, только одни неприятности.