Птенцы

Владимир Рабинович
Птенцы
-----------------------------------
Познакомились мы через забор. Три дня назад он въехал в свою половину таунхауза,  сейчас электрической пилой срезал дерево у себя на участке.  Увидев меня, выключил пилу и отрекомендовался: "Саша. Системный аналист."
- Хорошее большое дерево, жалко - сказал я. - Такое вырастить лет двадцать нужно.
- Я люблю, чтобы было чисто, ответил он с характерным для местечковых вызовом. Торопливо и сбивчиво, как бы опасаясь, что его не дослушают,  принялся излагать  основы своего мировозрения
  От деревьев много листьев, от кошек и собак много шерсти, от цветов аллергия...
Я не стал вступать с ним в спор.
Через несколько дней  увидел у него на драйвее Хонду Пайлот.
- Хорошая тачка, - похвалил я машину, желая сделать ему приятное.
- Модель две тысячи шестнадцатого года, - сказал он.
- Как так может быть, если сейчас только две тысячи пятнадцатый? – спросил я.
- Живем в будущем, - сказал он.
- Сколько стоит такая в прокат?
- Я не признаю прокат, - сказал сосед Саша. - Мне нужно любить вещь. Для этого она должна быть моей. Я купил эту машину за наличные.
- Типа, как жена? – сказал я.
- Не знаю, ответил он сухо. - Я не женат.
- Разделяю ваши взгляды, - сказал я и протянул руку.
- Он убрал руку за спину и сказал: - Больше всего микробов передается через поцелуй и рукопожатие.
- Хорошо, - согласился я, - целоваться не будем.
- Что вы хотите этим сказать, - обиделся он.
Мусор на нашей улице забирают в среду утром, поэтому во вторник вечером весь нейборхуд выставляет баки и мешки с мусором на улицу. Прибежал  младший сын и закричал с порога:
- Папа, у нашего соседа в мусорном мешке что-то шевелится!
- Посмотри, что там, - сказал я, - только осторожно.
- Я уже посмотрел. Там маленькие птички.
Я вышел на улицу и открыл мешок. На стопке плотно набитого мусора лежало гнездо с двумя живыми птенцами. Вдруг ожила камера слежения, установленная у моего соседа под крышей, и развернулась в нашу сторону. Я помахал рукой и через минуту мой сосед вышел на крыльцо.
- Саша, - спросил я у него, - что это значит?
- А что такое? - спросил он.
- Ты выбросил в гарбидж живых птенцов.
- Они мне всю машину обосрали.
- Этого нельзя делать, - сказал я.
- Почему? - спросил сосед Саша.
Я не знал, что ответить этому идиоту.  Мой сын вытащил  с птенцов из мешка и понес домой.
Дома мы осторожно положили гнездо с птенцами в коробку из под обуви и установили сверху настольную лампу, как в инкубаторе.
- Странные какие, - сказала моя жена. - Я таких никогда и не видела.
И в самом деле птицы были диковинные. Довольно крупные, каждый размером со взрослого воробья, с хохолками на голове и перламутровыми глазками, которые смотрели на мир уже вполне разумно.
На стол запрыгнула экзотическая кошка Дуся, пролезла между рук понюхала гнездо, фыркнула и спрыгнула на пол. Французкий бульдог Федор, который уже второй месяц безнадежно влюблен в Дусю, подбежал к ней угодливо виляя толстой задницей и они ушли на задний двор гонять белок. Птенцам предложили порезанные под червяков кусочки докторской колбасы, но они отказались.
- Нужно позвонить в 311 и спросить, что с ними делать, - сказала жена.
Она недавно открыла этот 311 и сейчас советуется с ними по каждому поводу.
- Они совсем маленькие, - сказал я, - мы их не выкормим. Нужно ехать в Анималс Хоспитал.
В ближайшей дежурной клинике для животных, куда мы ворвались всей семьей с коробкой из под обуви, выслушали нашу историю о птенцах из мусорного мешка и сказали, что помочь ничем не могут, поскольку имеют дела только с кошками и собаками, и нам следует ехать в специализированную клинику для птиц, дали адрес. Навигатор показал, что клиника находится на другом конце Staten Island.
- Чернушник, - сказал старший  сын Лева, который лучше всех знает расовую топографию oстрова
- Отложим визит до завтрашнего утра, - решил я.
Птичьей клиникой оказался двухэтажный дом, который стоял на большом куске проперти, обнесенного вокруг высоким забором с колючей проволкой. В восемь часов утра мы стояли на крыльце больницы для птиц. От руки написанный сайн сообщал, что клинника работает круглосуточно. Из окна на втором этаже высунулась лысая в очках голова, сказала: «Сейчас» и через минуту дверь в лечебницу открылась.
- Далеко забрались, - сказал я ветеринару.
- Кому нужно, тот найдет, вы же нашли.
- А почему вы выбрали место для своей клиники именно здесь? - спросил я.
- Здесь недвижимость дешевая, - сказал ветеринар. А мне все равно. Чем могу вам помочь?
Мальчики, перебивая друг друга, стали рассказывать историю о выброшенных в мусор птенцах.
- Вы могли вызвать полицию и вашего соседа бы привлекли к ответственности на основании закона о защите природы, - сказал ветеринар.
Я только махнул рукой.
- Могу я на них посмотреть? – сказал ветеринар.
Боря снял с коробки крышку.
- Вы говорили о двух птицах, а здесь три, - сказал ветеринар.
Мы глянули в коробку и в самом деле в гнезде сидело три птенца.
Он взял одного осмотрел и сказал: - Только это не птицы.
- А кто? - спросил я.
- Не знаю сказал ветеринар. Зачем вы их держите в коробке. Выпустите и они улетят.
Вечером я увидел своего соседа Сашу, пытающегося счистить что-то скребком  с лобового стекла своей хонды.
- Вот-с ап, мен? – спросил я у него.
- Да вот срут и срут, - ответил он с ожесточением. Чуть промедлишь, застывает как цемент.
- Так не ставь здесь.
- А где?
- Где-нибудь в другом месте.
- В каком другом месте!, - воскликнул он в отчаянии. Я уже на соседней улице парковал, все равно находят.
- Ничего себе птицы, какие мстительные.
- Да не птицы это вовсе.
- Почему ты так решил?
- Почему, почему.  По говну, - сказал Саша-сосед со слезами в голосе.