1996 г 19 ноя Мафия управляет государством

Вячеслав Вячеславов
         Чуть ли не каждый день сообщения о катастрофах.

Неделю назад в Дели столкнулись два самолета "Боинг" и "Ту" — жертв — 351 человек.  Почти тогда же на кладбище взорвали бомбу в день поминовения убитого два года назад председателя комитета Афганских инвалидов, жертв могло быть гораздо больше.   Березовский нажился на ВАЗе, почти обанкротив его,  стал зам. секретаря безопасности. Самый главный разоритель России правая рука президента.

Мафия управляет государством,  и горькое сознание, что и я голосовал за это.
Но выбора не было.  Разочарование не за себя, а за людей,  кому намного хуже, чем мне.  Мы-то купили третий японский телевизор месяц назад,  покупаем себе то, в чем раньше себе отказывали.

Нищета кончилась,   но и достатком это трудно назвать — бедность. А что говорить о других?

Сегодня снова объявлен день траура по погибшим в Каспийске Дагестана.
Террористы взорвали девятиэтажный дом, где жили семьи русских пограничников.
Под завалом погибли 72 человека. Основная версия — чеченская.

Долго  ещё будет аукаться Чечня. Жаль, справедливости нет на Земле, и зачинщики войны в Чечне не будут наказаны, слишком высоко залетели, туда, где ворон ворону глаз не выклюет.

Сообщения о смерти Зиновия Герда. Хороший был артист, а голос, вообще, изумителен! Ему бы песни петь, как Азнавуру.

9 декабря +1 днем, легкая пороша на земле, первый день отпуска,  но денег не выплатили 2 600 тысяч,  хорошо, хоть зарплату выдают, другие предприятия месяцами не получают,  деньги правительством выделяются, но до рабочих не доходят,  и власти беспомощно разводят руками, мол, не понимаем, как это получается? Поэтому все говорят, что у правительства нет власти, навести порядок. И все хотят диктатора, который бы навел этот порядок.

Словно правительство намеренно к этому подводит,  чтобы народ сам сказал: хотим диктатора.  А диктатором станет тот,  кто ближе к власти.

Похоже, лет через 10-20 вспыхнет всеобщая любовь к коммунистам и ностальгия по СССР.  Всё плохое забудется,  а хорошее выпятится. Тоска по великому государству.

Лужков в думе говорит, что Севастополь должен принадлежать России, не желая понимать,  что это грозит войной.

 Простому народу не так важно,  кому принадлежит Севастополь,  коль Крым отдали за понюшку табака.  Битва за один город может обернуться разрушениям многих городов и гибелью миллионов людей.

Катя поражает своей сообразительностью. Ей 14 месяцев, а умна — на четыре года. В шесть месяцев слезла с дивана и встала возле него.

Вика пришла к ним в гости, села к Владе и склонила голову ей на плечо.
Катя посмотрела на нее, пошла к креслу, взяла бабушкино пальто и принесла Вике, мол, нечего к моей маме подлизываться, уходи.

Надела большой кукле ботинки и начала учить ее ходить, мол, переставляй ноги.

11 декабря. В новостях дама в песцовой шапке жалуется Потанину, что её детям нечего есть, после школы падают в голодный обморок. Продай шапку и будет еда детям.

И снова повторяющийся сон. 

Я на побережье Черного моря в местах своего детства. Всё иное, но я уверен в направлении, иду по косогору по тропинке, вот и дом, где мы пацанами бегали, но мне идти дальше,  а вот и магазин, где покупал игрушки, а вот и маленький кинотеатр, действующий,  на стене рукописная афиша с названием фильма.  На стене портрет Сталина. Кинотеатр обшарпанный,  с черными заплатами.

12 декабря. Первый день зимы, когда температура упала до -13 С.
Всё время часты мысли о непрочности моего благополучия. Мой мир хрупок, достаточно нелепой случайности,  и всё летит к черту. Можно лишь удивляться, что я дожил до такого возраста,  словно кто-то подводит к краю пропасти, а потом отводит.

И возникает опыт,  которого не имеют мои дети, у них своё представление о мире,  а мое мнение считают лишним,  не нужным. Каждый делает свои ошибки,  не замечая, что повторяет чужие.

 Детей нужно воспитывать в строгости и лишениях,  только тогда они будут приспособлены для жизни.  Изнеженные существа не могут быть счастливыми, разве что, волею обстоятельств,  которые редки в жизни. 

Я всю жизнь хотел, чтобы меня научили мудрости жизни,  но мать ею не обладала, как и все окружающие меня. Точно так же и сейчас мои дети считают меня недостойным учителем их жизни, нет пророка в своем отечестве.

И в своё время их дети будут точно так же относиться к ним. Жизнь — это сплошное страдание.

23 декабря. В 9 ч утра загорелся конференц-зал на седьмой вставке, который не могли потушить до конца рабочего дня,  замкнуло в калорифере. Напротив конференц-зала находилась библиотека.  Чтобы не допустить возгорание книг,  пожарники залили их водой.

Погублено 47 тысяч книг и вся периодика.  Видимо, не скоро я смогу воспользоваться услугами этой библиотеки. А жаль, в другую ходить дальше. Испорчена мебель. 

Предстоят большие затраты, а денег нет,  хотя аванс выдали вовремя.
Спасенными книгами оказались лишь те,  которые оказались на руках читателей.
У меня три книги,  за две недели не смог одолеть ни одну:  нет прежнего интереса, трудно сосредоточиться при постоянном звоне, да и читать приходиться не то что интересно,  а то, что под рукой, то есть  так было всю жизнь — нет возможности достать интересную книгу.

Ночью, при пугающем звоне в голове, подумалось,  что надо наводить порядок в своих бумагах. 

Днем выбрасывал черновики рукописей и неудачные рассказы. Набралось    порядочно, в семь килограммов.  Жаль уничтожать всё.

Я в душе неистребимый оптимист,  всё хочется верить в лучший исход. А в жизни всё происходит драматичнее,  реальнее.

Каждый должен открыть свою Америку, это касается и приписных истин, они должны быть выстраданными, только тогда и воспринимаются.

Народ напуган слухами о предстоящей деноминации, инфляции, хотя правительство говорит, что ничего подобного не будет,  но народ этим правительством был обманут не один раз, стараются забрать деньги из банков, и вовсю раскупают автомобили,  завод не успевает выпускать.   

Искусственно поддерживается низкая стоимость авто,  не предпринимается ничего для снижения себестоимости, повышения прибыли, чтобы не выплачивать доход по акциям.  Администрация же, наверстывает упущенную выгоду наглым разворовыванием и взяточничеством в ужасающих размерах.

 Следить за порядком  некому, у президента свои болячки, а правительство не успевает хапать. 

Коммунисты не воровали в таких размерах. Точнее,  не клали в свой карман,  но убыток для государства был такой же.

Что толку, что Сталин не воровал? Сколько вреда и смертей он принёс своим господством! Новые же правители воруют внаглую,  словно их власть вечна и суд не страшен.

Я до сих пор наивен и доверчив:  стесняюсь допустить, что продавец может всучить плохой товар,  изначально верю ему,  когда он говорит о качестве своего товара, доверился Скрипкину. Он же, стал злоупотреблять полученной информацией, почти как Славка Чернов в далеком 56 году,  который пригрозил шантажом.

Странно, почему я никогда не могу опуститься до такой низости с друзьями, знакомыми? Я понимал, что это недостойно человека. Неужели они не понимали?
Понимали,  но считали не столь важным:  ради минутной хохмы можно и поиздеваться над товарищем,  ради выгоды — предать.

Мои дети не понимают меня.  Я же их слишком хорошо понимаю. Но об этом вслух говорить не принято, и никогда не скажу,  не так воспитан.
 
Сразу же вспомнился эпизод из юности, когда видел у взрослых легкую понимающую улыбку, я догадывался, что меня видят насквозь, все мои проблемы, мучения, они знают, а я не знаю, как их решить? 

Нынешние подростки всё знают и не мучаются, они решают, делают, а если не удается,  обижаются на неуступчивых родителей. Впрочем,  не зря сказано:  не суди...

27 декабря температура - 28 С. Даже в прошлую зиму не было такого мороза, от силы - 22 С. Небо чистое, лишь над горизонтом дымчатое марево.

Вчера у Ельцина первый день работы после болезни: начал упрекать правительство в аморальности — не выплачивает пенсии,  зарплату, мол,  никуда не годится — получать треть дохода от продажи водки,  надо ввести монополию.

 Все в правительстве беспомощно разводят руками — нет денег.   Мол,  на нет и суда нет.

Мне думается: с нашей цивилизацией произойдет то, что случилось на острове Пасхи:  земля превратится в безжизненную пустыню, мы уничтожаем среду обитания; точно так же плесень разъедает тело, на котором сидит.

В этом году раза четыре во сне смеялся,  снилось что-то очень смешное, читал,  кто-то рассказывал,  ситуации забавные.

Странно,  раньше смешных снов не видел, а тут просыпался от смеха. Это редкое явление,  не всем снятся такие сны, даже прочел у одного психиатра, что-то вроде: человек тоже животное, потому что не может смеяться во сне.

 Если ему не снится, то это не значит, что и другие не могут смеяться во сне.

28 декабря. Пока ходил за хлебом,  бомж вскрыл картофельный ящик, стоящий в подъезде и унес два ведра картофеля,  благо, всё удобно расположено в сумке и сетке. Никаких проблем, взял и неси. Стащил трехлитровые баллоны и три вилка почти высохшей капусты.

Я поднялся на чердак и обнаружил в темноте восемь баллонов и три вилка капусты,  но поиски картофеля не увенчались успехом.

Не огорчен. Лишь легкая досада.  Благополучные должны делиться с обездоленными.
 Но кто виноват, что они обездоленные? Пропили свою квартиру, всю жизнь потакали своим страстям и желаниям, а теперь считают, что все остальные должны с ними делиться.

Впрочем, у многих из нас убеждение, что они должны работать как можно меньше, а получать, как можно больше.

Отсюда поголовное пьянство в колхозах,  где человек не намеревается горбатиться на дядю. 

Коммуна ессеев должна быть осознанной,  без принуждения, как делали коммунисты, что загонят народ в коммунизм плеткой, словно стадо овец.

По телевизору, кажется, Шумахер рассказывает о себе: самые несчастные дни для него — это школьные, когда учителя и ученики над ним издевались, над его неспособностью учиться.

В самом деле, какая несправедливость, почему учителя решают, что имеют власть издеваться над неспособным учеником? А сейчас этот тупица один из самых богатых людей планеты.

И ему неприятно вспоминать школьные годы, когда его постоянно унижали,  и об этом он говорит с горечью.

30 декабря в Грузии снегопады, лавины закрыли перевалы единственной дороги, есть жертвы, погибли два рожденных малыша в авто.

Знаменитый Тофик Дадашев говорит, что в новом году в России будет улучшение положения. 

Хорошо, если бы это было так, мы это заслужила.

Начал читать   дневниковые запаси 15-летней давности. Словно вчера это было, лишь некоторые эпизоды забылись.

В ноябре у производственников умер Толик, все звали его — Дед, так как  старше всех, 60 лет исполнилось, а я — Толиком.

Лет 8 назад начал работать в бригаде, приехал с женой из села. Худой, почти изможденный,  много курил, я даже не заметил его длительного отсутствия, точнее,  не было несколько дней, и вдруг известие о смерти. 

Это уже вторая смерть в бригаде за время моей работы. Первым умер бригадир Сетин, с которым я немного спорил по качеству барабанов, чернота по краю, я, по незнанию, был слишком требователен. Мне так сказали, и я требовал,  хотя это и не было  важным для нормальной работы барабана.

Купил почти литр женьшеневой настойки, половину выпил,  но улучшения не чувствуется. 

Марина из Греции пишет, что Батуми принялись перестраивать.  Правильно делают.

 В последний раз, убедился,  как он запаршивел. Современные города не должны так выглядеть, а у советской власти средств не хватало на коренную перестройку, лишь на латание дыр, везде,  начиная с асфальтовых дорог.

Продолжение следует: http://proza.ru/2012/08/16/1324