Такелажник

Людмила Дейнега
               

   Молоденькая щупленькая  маленькая географичка Ольга Петровна, которую за глазами все звали Оленькой, заглянула в кабинет заместителя директора по воспитательной работе общеобразовательной школы со слезами на глазах: «Что мне делать? Лапкин опять агрессивен. Со всеми огрызается. А на математичку чуть с кулаками не прыгает…  Матами товарищей кроет…»  Она заплакала.  «Вы родителей вызывали?» - строго спросила Анна Петровна, крупная высокая стройная женщина, преподающая литературу в старших классах. Оленька подняла заплаканное лицо: « Что толку?! Отец у Олега - такелажник, грубый и несдержанный человек. Бывший самбист. Бьёт жену, мать Олега, а она депутат, работящая и здоровая женщина… Сейчас в больнице, думаю от его побоев, хотя говорит, что упала… А этот такелажник на меня взглянул сверху и сказал, что если я  чем-то недовольна, то должна настучать по морде его сыну. А, если сил и ума на это не хватает, то чтоб валила из школы и немедленно…»
Анна Петровна на минуту задумалась. Потом внимательно посмотрела на Оленьку: «Прошу Вас возьмите у секретаря приглашение в школу этого горе-родителя и прямо на производство! Чем быстрее, тем лучше! Я сама с великим удовольствием поговорю с этим…такелажником!»
   Через день возле школьного буфета Анна Петровна столкнулась с Витькой, бывшим соседом, с которым часто дралась в детстве и дважды в юности, когда он отлупил её брата. Вместе они когда-то занимались в спортивной школе.Тогда она чуть не задушила этого коренастого рыжика, почти на полметра ниже её по росту. Потом пути их разошлись. Витька куда-то уехал на север после армии, он даже не приезжал хоронить родителей, а Анна Петровна, окончив педагогический, вышла замуж, родила детей и, получив квартиру, переехала в другой район, что неподалёку. Вернулась в родную школу, когда мужа назначили первым секретарем райкома.
    Видно было, что бывший оторвила- сосед встрече обрадовался, широкая улыбка освещала его лицо: «Анька, какими судьбами? Думал, что никогда больше не встретимся. Я твои тумаки на всю жизнь запомнил. Никогда больше таких не получал. Что ты тут забыла?» «А ты?» -вопросом на вопрос ответила Анна. «Да я по делу. К учительнице. Сынок, видно, набедокурил…» Заливистый школьный звонок прервал их разговор. Анна Петровна заторопилась, она не любила опаздывать на уроки.
   В течение всей первой смены Анна видела бывшего недруга из окна своего кабинета литературы. Он нервно курил сигареты одна за другой, стоя перед школьной входной дверью. Когда она вошла в свой рабочий кабинет после уроков в старших классах и поудобнее уселась в кресле, в кабинет тихо постучали. « Да!» -привычно ответила она. В дверях кабинета робко стоял бывший сосед:«Мне к Анне Петровне…Заместителю…» Он осёкся. Удивленно посмотрев на Анну, вдруг произнес: «Вот так штука! Так это ты гроза всех пацанов, мастер спорта по самбо?! Заодно и любимица… Я тут справки навёл. Мой и тот, паразит, тебя уважает. Только вот фамилию по мужу я твою не знал. Поэтому ждал полдня. А у меня работа стоит, между прочим. Эта классная пигалица прямо на работу повестку притащила. Директор быстро меня отправил. Ну и зачем меня вызвали?» Анна Петровна грозно встала из-за стола и  вплотную подошла к Витьке. Голова его оказалась на уровне её пышной груди. Возмущению не было предела. Этот коротышка издевался надо всеми! Схватив Витьку за плечи, она приподняла его над полом до уровня своих глаз и почти прошипела над его ухом: «Я тебя, Вихан, в порошок сотру, если ты еще хоть пальцем тронешь своих детей и жену. Ты хорошо мой характер знаешь. Олег у тебя умный пацан. Без твоих синяков отличником может стать. Ума палата! Вести воспитательные беседы с тобой не буду. Надеюсь, дважды повторять не придётся. Угомонись! Седой уже. Я тебе издеваться над семьёй не позволю! Считай, что у них появился ангел-хранитель. О матах забудь! О рукоприкладстве тоже! От водки пусть тебя воротит, потому что ты от неё дурак дураком!!! Держи свою планку, Витька! Богом прошу!» Выдохнув всё это из себя, она поставила такелажника на место и спокойно уселась в своё кресло. Вызванный родитель выскочил из кабинета, как ошпаренный. Немного придя в себя, Анна расхохоталась. «Держи планку»- было любимым выражением бывшего тренера…
   На выпускном вечере через четыре года Олег Лапкин получил серебряную медаль. Его мать со слезами на глазах вручила Анне Петровне огромный букет: « Спасибо от всей семьи. Витька, как народился… Работает такелажником. Только сейчас бригадир. О детях заботится…»
   В июле прошлого года Анна Петровна случайно встретила в торговом центре края высокого красивого мужчину. Под руку с красивой женщиной в шляпе с большими полями и двумя очаровательными девчушками они подошли к Анне Петровне. Она сразу узнала Олега Лапкина. Улыбаясь, он представил учительнице свою семью. Оказалось, что  Олег учился в институте в одной группе с Таней. После института поженились и работают вместе в проектном институте. «Мой Олежек скоро будет директором!» -гордо сказала его жена. Дети посещают балетную студию…
 «Как родители?»- спросила Анна Петровна. « У Тани их не было.  Она из детдома. Любимица моей мамы. А наш такелажник теперь больше в саду. Увлёкся не на шутку выращиванием клубники… Получается классно! Внучек любит до умопомрачения!»-после слов Олег угостил Анну Петровну мороженым и вручил ей коробку конфет. Прощаясь с ними, Анна Петровна улыбнулась: «Привет родителям! Особенно такелажнику. Скажите, что я его начала уважать… Держать планку  в жизни он  умеет!»

                05.07.15