Часть 1-я. Перевод в ЗРВ. Гл. 1-я. Прощай г. Мары

Александр Зубков 2
    
     В конце ноября 1960 года в 30-й полк РТВ в городе Мары, поступил приказ командира Ташкентского корпуса ПВО о моём переводе в туркменский город Чарджоу,  во вновь формируемую бригаду Зенитно-ракетных войск (ЗРВ). Приказом меня переводили на должность начальника 2-й группы технического дивизиона. Это рассматривалось как повышение.

     От офицеров нашей войсковой части уже знал, что бригада формируется на базе полка ствольной зенитной артиллерии, который был только что расформирован.

     Во второй декаде декабря, перед самым Новым годом, рассчитался с полком. Новый 1961-й год отметили с друзьями, в нашем бывшем холостяцком тереме. Заодно с ними и попрощались. Затем, собрав своё немногочисленное имущество, 3 января 1961 года, во вторник мы с женой уже ехали в поезде к новому месту моего назначения в туркменский город Чарджоу.

     Было грустно расставаться с друзьями.  Год службы в полку много мне дал. Непрерывные разъезды  по подразделениям полка не особенно напрягали. Зато, позволили  познакомиться  с  самыми  дальними уголками Туркмении, с интересными людьми и традициями края. В профессиональном плане получил огромную практику ремонта и обслуживания радиолокационных станций. 

     Тенденция к перемене места жительства становилась постоянной,  интересной и впоследствии войдёт в привычку, сопровождая нас с женой значительную часть жизни.

     Находясь в купе поезда, под стук колёс вагона на стыках рельс, думал о том, что меня ждёт новый коллектив, изучение и освоение новой техники. Беспокоил и вопрос с жильём. Ведь в Мары только - только получил комнату, сделал ремонт.

     Офицеры в полку шутили. Если сделаешь ремонт в новом жилье – жди перевода. Получалось, что  эта шутка была основана на реальном опыте офицеров армии. Эти мысли немного меня  беспокоили. Но анализируя прошедший год своей службы в Мары, приходил к выводу, что должен справиться.  Знания, полученные в училище, и богатая практика, приобретённая  во время службы в полку, давали уверенность, что ожидающие возможные трудности сумею преодолеть.

     Незадолго до отъезда в областной библиотеке познакомился с городом, где нам с женой предстояла  теперь жить.