1994 г 15 янв Кто голосует за Жириновского?

Вячеслав Вячеславов
         Вечером за Никой пришли родители, сели с Викой на кухне чай пить. Ника у меня слушала детские песни с пластинки. Я присел записать в тетрадь только что прочитанную книгу. Ника подошла ко мне и спросила:

— Ты что там делаешь, бл**ь?

Потом стояла, играясь с куклами и всё повторяя:

— Бл**ь. Бл**ь.

Её память, словно магнитофон, записала услышанное, и сейчас воспроизводила. Для меня не было никакого сомнения, от кого она услышала. Андрей при нас, без всякого стеснения, ругал матом Владу. Я промолчал, понимая, что вмешательство только навредит. Если Лада считает нужным жить с таким человеком, пусть живет. Она сделала свой выбор, мы ее всячески отговаривали.

Я понимаю, что родителям трудно угодить с зятем и невесткой, и что у других намного хуже. Но это слабее утешение. В жизни не бывает всё хорошо, обязательно что-нибудь да плохо. Я сейчас иногда вдруг счастливо встрепенусь, оглядывая квартиру. До чего же хорош покой. Никто не мешает, делаю, что хочу. И я это заслужил, впервые за 50 лет пожил по-человечески, не считая рубли, в состоянии купить хоть изредка бананы, апельсины, яблоки.

Конечно, это долго не продлится, но сейчас, хоть несколько лет хочется пожить нормально, да и, если бы видели, что зятья стоящие, то уж сделали всё возможное, чтобы и они жили в лучших условиях, ужав себя, но к таким душа не лежит. Игорь относится к Власте как к рабыне. И они обе терпят.

Я поражаюсь, как она живет с таким при ее ранимости? Ему даже друзья делали замечание: ты не боишься, что с таким отношением она уйдет к другому? Нет, говорит. И при других, он с особым старанием старается ее унизить, чтобы выставить себя, показать свою значимость, подсознательно понимая, что он ничего не значит, и даже диплом получил с Властиной помощью, почти все работы она за него выполняла.

Я стараюсь об этом всем поменьше думать, противно, унизительно чувствовать свою беспомощность, прекрасно понимая, что большие неприятности впереди, и их можно ожидать от внуков. Конечно, спокойней жить без детей. Почти каждый человек сознает, что ему было бы лучше, вообще, не родиться на свет, не знать эти страдания, но коль родился, то, наверное, лучше не рожать детей, чтобы и они не мучились, как ты сам. В этом высшая мудрость.

Но срабатывает инстинкт продолжения рода, и вот, мало кто задумывается, что он делает, лишь бы сейчас получить удовольствие от оргазма.  И рожают уродов, больных, а если и здоровых, то скоро делая из них психически неполноценных существ, с различными отклонениями. В таких условиях нормальные и здоровые люди появляются каким-то чудом, вопреки всем усилиям общества, которое не знает, куда оно идет и ради чего существует. Тоже существует, потому что появилось, родилось. Значит, и оно смертельно, видимо, правы те, кто говорят, что и до нас были цивилизации. Жаль, что они пропали бесследно. Вполне вероятно, что такая же участь ждет и нас. Чем мы   лучше? Возможно, хуже. На фоне всего этого ты сам выглядишь ничтожной букашкой, которая мнит что-то из себя представлять.

Из посмертного письма Гамсахурдиа:

"Осознав своё положение и моральное состояние грузинской нации, я решил добровольно уйти из жизни для консолидации грузин, абхазов, аджарцев и других народов Грузии. Я исчерпал все законные, демократический пути возвращения к власти. Мой народ, который меня любит, принял недостаточные меры для моей поддержки, мне кажется, моя смерть сплотит народы республики, и пусть она будет протестом всех народов, стремящихся к свободе и независимости.
Россия, ты способствовала моей кончине и тебе воздастся сторицей за твои несправедливые дела. Ты так же виновата в моей смерти, как и мои соотечественники".

Сколько самомнения! Человек не мыслил себя без власти. Это не Николай II, который нашел в себе силы отречься от власти. Этот же, считает, что с его смертью ушел весь мир, или же, мир содрогнется от ужаса и зальётся плачем.

Что ни день приносит различные сведения о Жириновском. То в столовой он   с кем-то поскандалил и ударил в лицо, то, выступая перед депутатами, сказал, что с такими не будет особенно церемонится. «Комсомолка» напечатала статью, как жестоко он обращался с русской проституткой в Вене,  насилуя самым извращенным образом.

Это позор российского народа, что он выбрал себе такого руководителя, а мы ещё стыдим немцев, что у них появился Гитлер. Мы ничем не лучше. Одинаковы. Я заметил, что за него голосовали самые недалёкие люди, с одной пядью в голове, редкие голосовали из чувства протеста, или же, чтобы усугубить ситуацию в России.

Если признать, что цветные квадраты Малевича являются искусством, то надо согласиться с тем, что искусством является так же и разноцветные треугольники, кубы, октаэдры, тетраэдры и прочее, точка, запятая, палка, камень, куча дерьма, и всё, что может взбрести в голову, и всё это назвать инсталляцией. Для этого ума не надо. Искусство должно будить ум, эмоции, воображение, а не идиотское сознание, что тебя провели, глупо казаться дураком в чужих глазах, нужно притвориться, что ты восхищаешься этим квадратом и, вообще, абстракцией.

Передали, что начали выпускать широкоэкранные телевизоры большой четкости,  изображение как в кинотеатре.  Будет ли у меня такой телевизор или нет? Во всем мире идет прогресс, улучшаются условия жизни. Трудно представить, что в России будет иначе, всё пойдет на спад, на разруху. Я оптимист по натуре, худшее не представляется, иначе жить труднее. Возможно, это генетическое качество,  без которого человек давно бы вымер.

Моя мать подучила внучку Нику спросить у Вики, почему у нее три комнаты, а у них всего одна, мол, я тоже хочу. Сказала мать, что дала Андрею 20 тысяч. Она без ума от него. Ей нравится, что он высокий. А Игоря за мужчину не признает, к нему не такое любовное отношение.

18 января пересилил себя и пошел в лит. центр. Кудряшова не было, заболел. Зашел к Вале Рашевской и полтора часа проговорил на злободневные темы.

— Голосовала за Жириновского, чтобы выразить протест. Ельцин не способен управлять страной, потому что сильно пьёт, окружен бандой преступников, но всё должно наладиться. Предпочитаю вслух не говорить о своем благополучии, чтобы духи не услышали и не сделали пакость, мысли они читать не умеют, так как мысль слишком быстра и неуловима. Счастлива с мужем, с которым знакома с 16-летнего возраста. Он на год старше, но поженились через шесть лет. Я в том возрасте знала, что выйду за него замуж, хотя были парни и покрасивее, и значительнее. Сын на четвертом курсе химико-физического факультета имени Менделеева, была бы рада, если бы у него появилась девушка сейчас, а не потом.

Пересилил себя и спросил:

— Меня не смогли бы напечатать?

— Нет. Слишком много денег надо, пять миллионов. Пока таких денег нет. Я если и буду печатать, то сборник авторов, но это неизвестно когда будет. Сейчас печатаем Мисюка. Он очень болен, отец пьет, мать на грани помешательства. Я хочу скорей его напечатать, чтобы поддержать физически, это будет для него большой радостью. И может переломить ход болезни. Мельникова печатаем, инвалида полиомиелита, еле двигается, плохо разговаривает, но сила духа необыкновенная.

Про Гришмановского не захотела ничего рассказывать, но подтвердила, что он наркоман, и её сильно обидел. Про Толстова ничего не знает, кроме того, что он хотел уехать к себе в деревню под Тамбовом. Скоро выходит его книжка. Изредка встречается со Свешниковой,  которая в депрессии, ничего не пишет, все также живет с холостым сыном, ни разу не женатым.

Гайдар подал в отставку, и курс доллара начал стремительно расти, с каждым днем на 50-100 рублей. Он прав, что нельзя нам брать Белоруссию под опеку, самим бы выжить, нельзя строить новый дворец для парламента стоимостью в 500 миллионов долларов, взамен расстрелянного танками. Но правительство ведет себя под девизом "После нас хоть потоп".

Валя, единственная женщина, которая в разговоре со мной называла: "Славочка". Причем, не в первый раз, и не только сегодня. Она понимает, чтобы завоевать любовь и уважение, нужно соответствовать, быть достойной.  И между тем, умеет быть и жесткой, действует методом кнута и пряника.

Я спросил:

— Нет ли такого чувства, что стихи приходят от Бога, от космоса?

Вопрос тестовый. Любопытно, как ответит? Она тут же подхватила и стала объяснять:

— Так оно и есть: чем сложней система человека, тем лучше проходит передача, творческое преломление. Вообще, я убеждена, что нынешнее время существует для того, чтобы отсеять людей на годных и неугодных, вроде, наркоманов, преступников. Весь этот слой со временем отсеется, и жизнь в России наладится.

— Но этот слой постоянно будет подпитываться.
— Нет, он исчезнет со временем.
— Ты идеалистка.
— Нет, Славочка, ты даже не знаешь, какая я реалистка.

Я несколько раз за время разговора обзывал ее идеалисткой, но она отказывалась от такой чести, и я подумал, что, в своей сущности, она реалистка, которая хочет показаться лучше, чем есть на самом деле.

Она почти не изменилась за десять лет, производит приятное впечатление. Но, не хотел бы я быть ее подчиненным, как Кудряшов. Спросил о Бессоновой, но отказалась сплетничать и поливать ее грязью.  Эта делает ей честь. Ни о ком не говорит плохо. Не все умеют так сдерживаться.

19 января в 14-30 нежданно приехала Лида, старшая сестра Вики.  В отличие от Обоницких, сказала, что русских в Таллинне не притесняют, живут себе и живут.  Алла стала толстой, не узнал на фото, любит выпить и с мужем, и в одиночку, потом два дня приходит в себя, связалась с недостойными подругами. Лида всё отваживала их от дома. Привезла бананы и большой ананас с зеленой шапкой, которую можно срезать и посадить в землю.

1 февраля.   На прошлой неделе понял, что больше нельзя тянуть, со звоном в голове, надо что-то делать, особенно плохо чувствую после первой смены. В пятницу после работы пошел к терапевту Абдулову, тот послал к ЛОР и невропатологу Сорокиной, которая выписала никотиновую кислоту для уколов и таблетки Пикамилон. Уколы перенес нормально, а от таблеток началась сильная головная боль, повысилось давление, и сегодня Сорокина выписала бюллетень на три дня. Дали направление на ЭЭГ на 18 февраля.

Возле двери врача стояла Лена Юричева, первая заметила меня, народу было много, и я, по обыкновению, ни на кого не смотрел. Немного поговорили. Сказала, что пришла с мужем, одна может вдруг упасть в обморок, так уже тянется долго, после рождения второго ребенка. Не работает, прошло три года. Вспомнила Ладу, Власту.

Подошел Николай. Я подумал, что он меня не заметил, первый поздоровался и протянул руку. Он пожал, и тут же отвернулся к жене, полностью меня игнорируя. Укололо такое пренебрежение. Хотя бы, ради приличия мог бы что-то опросить. Народу много, и он предложил жене уйти, мол, в следующий раз. Но она не согласилась, очередь подошла. Они ушли, даже не кивнув мне. Чем же я их обидел?

Днем на работе стал думать о Николае, вроде бы, ничего плохого ему не сделал? Разве что, тот единственный случай в 80-м году, когда его прорабатывали на совете бригады за какой-то проступок. Я же, был председателем. Мне мастер сказал, что нужно обсудить, и мы обсудили.

Бычков страшно обиделся. Но, по своей манере, не стал никого ругать, замкнулся, и с тех пор перестал обращать на меня внимание. Меня это не трогало, мы и до этого не общались, лишь изредка, когда по необходимости приходилось быть вместе. Он не очень общителен, за десяток лет так ни с кем из бригады и не сошелся, не подружился, редко с кем общается.

И вот, тот единственный случай до сих пор не дает забыть нанесенную обиду, хотя он был виноват. Конечно, мастера перекладывали разборку со своих плеч на совет бригады, мол, я ни при чем, Совет бригады так решил.  И обида падала уже не на мастера, а на председателя, который всё это провернул. 14 лет прошло, а он всё помнит.

Недавно я даже подал руку Паше Суворову, когда он шел с Сергеем, которому я протянул руку. И, чтобы не обидеть ещё раз, подал и Паше. Тот на мгновение замешкался, но руку подал. Сухая ладонь, не люблю такие руки. Я давно уже думал, что, в какой-то степени, я был не прав, не надо так обострять отношения.

Провожая мать в дорогу к нам, Таня передала платье, из которого выросла дочка. Лида сказала: Зачем им эти тряпки, они прекрасно живут. Услышав это, я усмехнулся, впервые про нас так сказали. Конечно, это с ее точки зрения. Но даже так, приятно.

Идет обвальная инфляция от неразумного управления страной. Всё стремительно дорожает. Преступники во власти наживались на инфляции, становились миллиардерами, а народ нищал. Но никого это не волновало.

Абхазы взорвали пограничный мост на реке Ингури, перед этим заявив, что грузины, когда-то жившие в Абхазии, могут беспрепятственно возвращаться, и, мол, власти Грузии чинят им  различные препятствия.

Андрей купил игру "Денди", и часами просиживает за нею, насилуя телевизор, который не выдерживает и часто ломается. Больше он ничем не занимается, как только видеофильмами да игрой.

Продолжение следует: http://proza.ru/2012/08/14/1603