Ознакомительный характер

Татьяна Бегоулова
Ознакомительный характер.

На прошлой неделе пришлось с сыном лечь в больницу. Кишечная инфекция. Когда ехали туда на "скорой" мысли были самые мрачные. Просто четыре года назад я там уже была по той же причине. И хуже места на свете я тогда еще не видела. Обшарпанные стены, растрескавшиеся оконные рамы, из которых сифонило так, что кровати отодвигали к противоположной стене. Детская мебель сделана еще при советской власти. В туалет заходить страшно. И при этом в каждой палате по четыре ребенка и столько же мам. Детский плач, капельницы, уколы и прочие "радости".
В этот раз я была приятно удивлена. В больнице сделали ремонт. Пластиковые двери, стеклопакеты, современная сантехника. Резиновые матрасы, чтобы если вдруг ребенка вырвало можно просто вытереть и поменять белье. Мебель тоже поменяли. Детские столы, стульчики. Не супер новое, но в приличном состоянии. И нам еще повезло- в отделении было занято всего три палаты- все лежали по одиночке.
В общем, когда через пять дней сына выписывали, я пребывала в хорошем настроении. Эти пять дней не были похожи на пребывание в концлагере. И вот выдает нам врач выписку. А вместе с выпиской справку. И поясняет, что это справка носит ознакомительный характер, чтобы пациент знал сколько денег государство потратило на его лечении в стационаре.
 Сейчас всем такие справки дают даже в поликлинике. После приема , например, у невролога, мне он тоже дал такую справку, в ней меня ставили в известность, что за 15 минут приёма у врача, государство на меня потратило 182 рубля. Я тогда удивилась. За 15 минут и 182 рубля? Это что стоимость бумаги и чернил, которые использовал врач выписывая мне рецепт? Или это его зарплата? Ну, если за 15 минут врачам платят 182 рубля, то чего тогда они на маленькую зарплату жалуются?
В больнице же я на справку даже не взглянула. Сунула её в сумку и домой. А вот сейчас разбирала сумку и наткнулась на эту бумаженцию. Заглянула в неё и чуть не умерла от удивления. За 5 дней, что мы с сыном провели в больнице, государство на нас потратило 9582 рубля и 20 копеек. Вот честно- за что? Нас может лобстерами кормили? Нет, каша манная, каша перловая- исключительно на воде. Потому что с кишечной инфекцией молоко противопоказано. Лекарство такое дорогое? Пять капельников и пять уколов стоят 9 тысяч? Цена флакона глюкозы 400 мл равна 27 рублям. Хлосоль - 35 рублей. И так далее. Белье постельное старое, рваное, застиранное.
Может это мы с сыном за пять дней столько воды вылили и света пожгли? Розеток в палате нет, телефоны все заряжают в коридоре. Темнеет поздно. Не получается на 9 тысяч электричества.
Кто-то скажет, чего ты заморачиваешься. Это ж справка просто для информации. А вот чего я заморачиваюсь. Вот если вдруг отменят нашу бесплатную медицину, которую все так ругают, то получается что эти 9582 рубля мне пришлось бы заплатить из своего кармана. Не знаю как для крупных городов, а для нашего Саранска это приличные деньги. Можно сказать, половина зарплаты.