Мамонтовская контора продолжение

Игорь Даренский
Глава 2.
       В призрачном мерцании угольков костра  было видно, как снежинки тихо сыплются из небесной черноты. Я достал из рюкзака пачку галет. Есть не хотелось, но надо было чем-то заняться, чтобы не заснуть. 
     Вспомнилось, как еще в первую свою вахту, кажется в 61-ом, когда только вышли из вертолета, бригадир Павел Андреевич Коровин сказал небольшую, но проникновенную речь: «Ежли будете шастать по лесу и заблукаете, не моросите мелким бисером и не жохайтесь. Садитесь на месте и палите костер. Три дня не ищем, потом вертик полетит».
      Небольшого роста, кряжистый мужик Коровин говорил четко, быстро и внятно – привык не рассусоливать. Партия доверила ему найти нефть в этих непролазных дебрях, дала ему все полномочия, личный вертолет и немеренное количество людских и технических ресурсов.  И Коровин нефть таки  нашел, за что получил звезду героя. 
     Впрочем, высокой наградой и своим положением он совершенно не кичился, был прост в общении, особенно с теми, кого уважал за деловые качества. Все образование Коровина укладывалось в семилетку, грамотность его прихрамывала на обе ноги, но было в нем что-то такое, что, несомненно, было поважнее университетских дипломов. Чувствовалась в нем некая сила, которая заставляла крутиться вокруг него все и вся.
    Мне посчастливилось попасть в так называемый круг уважения. Помог один случай. Летом пришли новенькие, мобильные румынские буровые, которые можно было разбирать и собирать на новом месте, а не таскать тягачами всю эту громоздкую  махину в сборе, как это было принято у нас, подвергая опасности людей и технику.
      Все оборудование пришло в новеньких, маркированных ящиках с увесистым мешком технических паспортов и чертежей. Несколько дней все это добро лежало под брезентом, бригадир несколько раз откидывал его, смотрел и, нервно выкурив папиросу, вновь закрывал. Видно было, что-то идет не так. В один из таких подходов я оказался рядом. Мы стояли, курили и молча смотрели на красивые, покрытые иностранными надписями контейнеры. Вдруг Коровин, обычно такой прямой, решительный тихо так, со вздохом: «Все сроки к лешему…»
    Молчать было неловко, и я просто так, чтобы как-то поддержать разговор сказал: «Конструктор для взрослых получается. Вот бы глянуть чертежи, как это должно выглядеть в сборе».
    Коровин преобразился на глазах, коротко дернул меня за рукав уже на ходу: «Пошли – покажу».
    Пришли в его вагончик, на столе развернут большой, словно простыня чертеж. Рядом со столом свалены тома технического описания сборки буровой. К счастью, все было по-русски, а читать чертежи я умел довольно хорошо. Разобрался со спецификацией и на листке набросал план с чего надо начинать. Коровин не проронил ни слова, он просто смотрел за всем, что я делаю.
«Ну, думаю, на завтра вот этого фронта работ на всю смену хватит», - я положил перед ним несколько исписанных листов.
«Ты, это…сможешь завтра продолжить это…»- Коровин смущенно подбирал слова.
«Пал Андреич, давайте я вечером буду приходить, и мы с вами будем составлять план сборки на следующий день», - я сделал ударение на словах «мы с вами» и Коровин, сразу расслабившись, протягивая мне руку улыбнулся:
«Спасибо, Володя».
    Так в течении трех дней я вечерами писал план, а днем мы вместе воплощали все это в металле.
    Красавица-вышка поднялась над тайгой в бриллиантовых блестках морозного инея. Она была более компактной, мощной и позволяла быстрее производить оконтуривание нефтяного поля, а это означало премии, награды и дополнительные отпуска.

Продолжение следует