Знаки

Евгений Каневский
Понесло же меня в этот бар в таком
состоянии... После того, как мы с
Коляном полдня обмывали его
колымагу. Ему хорошо - спит себе в
чистой постели, а мне в обезьяннике
и присесть-то особо некуда, на узкой
лавке дрыхнет какой-то бомж и
просить его подвинуться смысла нет -
он, походу, во сне сходил до ветру.
Эх... А ведь почти выкрутился из
передряги... Пока весёлая компания
из-за соседнего столика
инвентаризировала свои зубы и
ребра, а бармен горевал над
разбитой витриной с алкоголем, я,
хоть и помятый, но отстоявший честь
совершенно незнакомой мне девицы
(которая не очень-то и сильно этой
честью дорожила), выскользнул на
темную улицу. Но увы - прямо в
объятия двух патрульных,
возжелавших в столь поздний час
взбодриться кофе, щедро
разведенным недорогим коньячком.
Заинтересовавшись моим слегка
непрезетабельным, но, несомненно,
интеллигентным лицом и разбитыми
в кровь кулаками, они гостеприимно
распахнули дверцы своего воронка,
предварительно заломав мне руки.
После непродолжительной дискуссии
на тему представителей отряда
парнокопытных семейства полорогих,
пренебрегающих средствами личной
гигиены, один из них шутливо
приласкал дубинкой мои и без того
отбитые почки, а другой решительно
поставил точку в споре, захлопнув
двери сего раритетного транспорта. В
отделении дежурный майор
предпенсионного возраста по-
отечески, в ухо, пожурил меня за
сопротивление при задержании и
неостроумно пошутил по поводу
продолжительности сроков за
разбойное нападение на граждан и
порчу частного имущества. На этой
жизнеутверждающей ноте он лязгнул
замком обезьянника и все трое
невежливо потеряли ко мне интерес.
Я присел на корточки и прислушался
к своим ощущениям. Адреналин
перегорел, в голове прояснилось,
зато на сердце сгустились тучи.
Нехорошая история. Так и по полной
загреметь можно, из-за троих
пижонов и нескольких бутылок
контрафактного пойла.
Вскоре, доставившая меня в
отделение, сладкая парочка отбыла
обратно в бар принять заявление от
потерпевших и отпраздновать
поимку злодея. Я сконцентрировал
внимание на дежурном - может
удастся договориться?
- Отец! - я подпустил в голос
вибрации искреннего раскаяния. -
Отец, у тебя дети есть?
Майор недобро взглянул в мою
сторону, тяжело поднялся и подошел
к клетке.
- Есть... - мрачно ухмыльнулся он,
похлопывая дубинкой по ладони. -
Сын, твоего возраста. И такой же
расфиздяй, как и ты. Я его на два
года посадил, пусть ума наберётся.
Ннда... Я кого-то хотел призвать к
состраданию? Напомните мне как-
нибудь прочитать лекцию о
милосердии и человеколюбии в
правоохранительных органах.
Погрузившись в тяжкие
размышления, не сознавая своих
действий, я сначала потер
ушибленный левый бок, ссадину на
правом локте, синяк на челюсти и
средними пальцами помассировал
заплывшие глаза. Когда зрение вновь
сфокусировалось на майоре, тот стал
бледным как мел и вытянулся по
стойке "смирно".
- Ваша светлость... да как же это... не
признал... простите великодушно... -
бессвязно бормотал он, дрожащими
руками пытаясь отыскать нужный
ключ на связке. Я ждал, силясь
понять, в чём же тут подвох, однако,
вскоре был освобожден и бережно
усажен в шикарное майорское
кресло. Откуда-то появилась аптечка
и мои "боевые ранения" были
обработаны с такой непритворной
заботой и умилением, будто я в
самом деле любимое чадо,
оцарапавшее коленку. И, как фон ко
всем этим телодвижениям,
продолжала литься какая-то
несуразная околесица.
- Вы уж не обессудьте, впервые так
сплоховал... чтож сразу то знак не
подали? столько лет верой и
правдой... не губите, ваша светлость,
в Инстанцию не сообщайте... там не
посмотрят на заслуги... что полгорода
к Служению обратил... всё прахом
пойдет...
Уф! Ну и бред! Подыграть ему, что
ли? Я скорчил самое надменное
выражение на лице и лениво
ответил:
- Ладно, перестань скулить. Всё
забыто. И ты забудь. Мы никогда не
встречались. Мне пора.
С замирающим сердцем я направился
к выходу и, уже прикрывая за собой
дверь, увидел, как майор вытирает
со лба крупные капли пота.
Сказать, что я был слегка озадачен -
всё равно, что представить
спасшегося от расстрела немного
взволнованным. Осмысливая
случившееся, я не сразу обратил
внимание на темные фигуры на пути,
соткавшиеся из мрака ночного
переулка.
- На ловца и зверь бежит! Прикинь,
братва, его уже выпустили! Бабла,
небось, отслюнил ментам, да, падла?!
Ничё, щас мы тебе сами приговор
оформим!
Ну что за день сегодня? Это же три
моих "товарища" по барным играм.
И с ними человек пять
подкрепления... Да здравствуют
случайные встречи! Давай, жизнь,
начинай проноситься перед глазами...
Ушибы и ссадины заныли с новой
силой. Я, как давеча за решеткой,
тоскливо потер травмированные
места - ребра, локоть, скулу...
отекшие веки... От компании
народных мстителей отделились два
силуэта и, прежде чем я успел что-
либо понять, приняв боевые стойки,
заслонили меня от остальных. Show
must go on! Праздник не окончен,
сейчас принесут горячие закуски!
Недоделанный вождь местных
краснокожих обиженно взвыл:
-Вы чё, пацаны?!! За фраера левого
впряглись?!! Ну, суууки...
Мои нежданные телохранители
невозмутимо наблюдали за
недавними корешами.
- Подойдете - убьем.
- На запчасти разберем.
Голоса их были настолько
равнодушными и бесстрастными, что
не возникало и капли сомнения - так
оно и будет. Крысиная стая, невзирая
на численное превосходство,
панически брызнула в разные
стороны. Bodyguards остались в
прежних позах. И что теперь с ними
делать? Приключений больше не
хотелось.
- Вот что, Воины Света, блин... Сейчас
доведете меня до дома и катитесь на
все четыре стороны...
Лежа в кровати, вопреки усталости, я
пытался разобраться в сегодняшних
чудесах. Не надо обладать острым
аналитическим умом, чтобы понять -
оба раза странности произошли после
самоощупывания: бок-рука-щека-
глаза. Какой-то тайный знак?
Нормальный такой знак - одних
превращает в угодливых рабов,
других вообще в каких-то зомби...
Что-то типа двадцать пятого кадра,
жесты, воздействующие на
подсознание? Что за люди ими
пользуются? И о какой Инстанции
говорил старый мент? Ладно, утро
вечера мудренее...
---
Следующую неделю я провел между
ангелом и бесом: разум требовал
делать мир чище, а людей лучше;
эгоистичный себялюбец,
скрывающийся в темных закоулках
души, настаивал на деньгах,
женщинах и власти. Нескольких
экспериментов хватило, чтобы
раскаяться и осознать - и крылатого,
и рогатого следует держать в узде.
Не нужно такое умение обычному
человеку, разве что одержимому
какой-либо идеей - корыстной или
альтруистичной...
---
Засветился я на митинге.
Выступающий на трибуне человек,
бурно жестикулируя, призывал народ
открыть глаза и гордо поднять
голову. Толпа заводилась и вела себя
всё более агрессивно. Кордоны
ОМОНовцев невероятными усилиями
пытались сдержать натиск.
Бушующее человеческое море
грозило с минуты на минуту
взорваться неудержимым
разрушительным цунами.
Мне удалось своевременно подняться
на трибуну. Несколько слов в
микрофон привлекли всеобщее
внимание. Секретное движение
руками - толпа затихает. Ещё пара
фраз - и утихомирившиеся люди
стали расходиться по своим делам.
- Молодой человек! Можно вас на
два слова? - обратился по мне
предыдущий оратор.
- Да, я вас внимательно слуш... - он
сделал хитрую цепочку жестов и моё
сознание подернулось дымкой
восхищения и обожания. Хотелось
упасть перед ним на колени и
языком слизывать пыль с обуви.
- Следуйте за мной - бросил человек
через плечо и быстро зашагал прочь.
---
В комнате были один стул и два
голоса.
- Как он узнал про психокод?
- Случайность.
- Халатная недоработка. Код
необходимо усложнить.
- Уже работаем. Что с этим?
- Изъять память и приобретенные
навыки. Наблюдать. Возможно, он
феномен.
- Согласен. Овладел третьей ступенью
самостоятельно. Контактёры?
- Очистить. Инстанция крайне
недовольна.
---
Тихий бубнёж телевизора вгрызался
в голову невыносимой болью. Дата в
уголке экрана заставила удивленно
моргнуть. Мы что, с Коляном неделю
пробухали? Ни черта не помню... В
телике какой-то лысый хрен
выступающий на площади перед
народом, не прекращая к чему-то
взывать, широко развел руки,
симметричным спиральным
движением скрестил их на груди,
резко вскинул вверх, будто взывая к
небесам и волнообразно опустил к
микрофонной стойке. Забыв о
головной боли, я начал судорожно
натягивать джинсы. Как же они там,
без меня?