27. Вид на жительство

Анна Коган 2
СКАЗКИ ЛЕСНОЙ НЕБЫЛИЦЫ
Несерьёзные сказки на весьма серьёзные темы

    Сказка 27. ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО

    В один прекрасный день фея Изольда вызвала меня к себе и говорит:
    - Высшее Ангельское собрание хочет тебя видеть.

    - Меня выдворяют из Лесной Небылицы? - с испугом спросила я. - Мой срок закончился?
    - Наоборот, тебе хотят вид на жительство дать. Тебе уже три раза продлевали приглашение, теперь надо статус менять. Ты скоро учиться заканчиваешь, надо определяться.

    - Это что же, если мне вид на жительство дадут, я домой вернуться не смогу?
    - А зачем тебе домой?
    - Как зачем? Меня там ждут. Сказки мои ждут. Кто им, кроме меня, о Высших Цивилизациях расскажет и о жизни сказочной?
    - А ты когда-нибудь спрашивала, хотят они жизнь сказочную?
    - Конечно хотят, иначе, зачем друг другу сказки рассказывают?
    - Сказки сказкам рознь. Они твои правдивые сказки за выдумку принимают, а свои выдуманные сказки за правду выдают. Если бы ты домой хотела вернуться - давно бы дома была, а ты тут сидишь и домой не собираешься.

    - Изольда, зачем ты со мной так разговариваешь? Сама меня пригласила сказки писать, а теперь так...
    - Что значит "так"? Я говорю, что тебе вид на жительство в сказке дают, а ты делаешь вид, как будто тебя из сказки выгоняют.

    - Прости меня, пожалуйста, фея Изольда! Ты, как всегда, права, а я, как всегда, запуталась.
    - Ничего, распутаешься. Ты на факультете связи учишься, вас там учат связи завязывать и развязывать. Завязывать ты уже научилась, теперь учись развязывать.

    - Что же это, мне связи с Землёй мешают учиться дальше?
    - Ничего, кроме себя самой, тебе не мешает. Я хотела Высшее Ангельское  собрание попросить разрешить тебе чёртову бабушку навестить - узнать, что там с Завистью происходит, да, видно рано ещё, далековато для тебя.

    - А куда ближе "к чёртовой бабушке" или "к чёрту на кулички"?
    - Тебе ближе "к чёртовой бабушке". У чёрта на куличках сыро очень, не дай Бог, простудишься, - засмеялась фея Изольда, а я совсем запуталась:
    - Неужели "к чертовой бабушке" Высшее Ангельское собрание посылает?
    - А как ты думала? Высшее Ангельское Собрание сказками руководит и высшими цивилизациями. Чёртовы бабушки в прослойках живут, к ним без разрешения не пускают.

    - Иванушка с Архангелом Василием Зависть к чертовой бабушке отправили по разрешению?
    - Конечно. Василий без разрешения ничего делать не может.
    - Я слышала, Вася собакам сказал, что если они свою тёмную силу на надлежащий уровень поднимут, то он суперархангелом  станет и они сами смогут всё решать.
    - Ну, это Василий преувеличил. Всё не всё, но кое-что решать смогут самостоятельно.

    - А вид на жительство на сколько дают?
    - Кому как.
    - Давай попросим, чтобы мне бессрочный дали!
    - Ты же домой хочешь сказки рассказывать...
    - Какой тут "домой"! Похоже, мне жизни не хватит в ваших сказочных порядках разобраться.  А когда на собрание идти?
    - Завтра. Имей в виду, людям ни о чём у Высшего Ангельского Собрания нельзя ни просить, ни спрашивать.
    - А Василий им прошения пишет...
    - Василий - архангел, а не человек.

    - А сколько Ангелов в Высшем Ангельском Собрании?
    - Для тебя 12.
    - А для тебя?
    - Для меня 127.
    - Значит, из 127-ми я только 12 смогу увидеть, а остальные для меня невидимые будут?
     - Видишь, ты уже кое-что понимаешь.

    А кроме меня, кого-нибудь ещё на Собрание пригласили?
    - Да, профессору Степану тоже вид на жительство дадут.

    На следующий день мы с профессором Степаном стояли перед Высшим Ангельским Собранием. Нам торжественно вручили зелёного цвета паспорта, где было написано: "Вид на жительство в сказочной стране Лесная Небылица с правом посещения Воздушных Замков и Высших Цивилизаций"
    У профессора Степана было ещё приписано: "Свободный вход в сказочные архивы" и стояла треугольная печать с латинской буквой "S".

    - Это же печать главного колдуна Сикомора! - воскликнула я.
    - Архивы в подчинении тёмной силы, - улыбнулся один из ангелов. - Профессор, мы предлагаем тебе написать историю Высших Цивилизаций.
    - Я польщён и благодарю Высшее Ангельское Собрание за доверие, но я оставил занятия историей и пришёл в сказку учиться, - сказал профессор Степан.

    - Изучение истории Высших Цивилизаций тебя многому научит, поверь мне, - сказал ангел.
    - Я не сомневаюсь, но мне нужно время прийти в себя от всех последний событий.
   - Тебя никто не торопит, можешь начать в любое время. А ты, - ангел обратился ко мне, - пиши сказки.
    - С превеликим удовольствием, - ответила я.

   После Собрания я спросила у профессора, сколько ангелов он видел. Профессор ответил: - 7.
    Как позже выяснилось, он видел совсем других ангелов, не тех, что видела я. Можно сказать, что вместе мы видели 19 ангелов из 127.

    Фея Изольда сказала:
    - Постоянную прописку вы ещё не заслужили.
    - А Елизавете Красавице дом вместе с пропиской дали? - спросила я.
    - Не дом с пропиской, а прописку с домом, - ответила фея Изольда.

    Я не поняла, в чём разница между "домом с пропиской" и "пропиской с домом", но мне уже неудобно было спрашивать. Единственное, что я поняла, чтобы заслужить прописку, мне надо писать сказки, а профессору Степану историю.

   Мы с профессором с интересом рассматривали свои паспорта, и тут, как всегда неожиданно, появился Архангел Василий на своём облаке:
    - Поздравляю с получением вида на жительство. Вы теперь законные жители Лесной Небылицы. Очень за вас рад. Паспорта изучаете?

   - Васенька, скажи, что даёт прописка? - спросила я.
   - Неужели, ты еще не поняла? Прописка даёт привилегии! Почему фея Изольда сказала "прописка с домом"? Потому что дом - это привилегия. Теперь поняла?
   - Начинаю понимать. Вася, что бы мы без тебя делали?
   - Жили бы в невежестве без привилегий.

 
  30.06. - 1.07.2015.