Спаси меня бог... Гл 8. Новая музыкальная группа

Карин Андреас
(фото из личного архива)

Спаси меня бог от друзей. Глава 8. Новая музыкальная группа

У Карины сложились хорошие отношения с пианисткой группы Сусанной.
- Я теперь играю еще и в другой группе в центре города, - в начале февраля сообщила Сусанна, - приходи в воскресенье на репетицию, там интересно.

Сусанна в новой группе чувствовала себя несколько одиноко - одна девушка в мужской компании. Карина пошла, чтобы послушать их репетицию, а получилось, что послушали ее пение. Так она стала петь и в этой группе.
- Все равно, мы обе уволимся из института, - заметила Сусанна, - здесь более приятная атмосфера.

У них состоялись два успешных концерта.

Карина решила не рассказывать Лиле о своей жизни, но отмалчиваться не могла. Для этого нужно было полностью прервать любые отношения, но они все еще работали вместе и сидели рядом. Лиля умела быть ласковой, внимательной, сладко язычной. Если Карина не верила ее словам, Лиля притворялась несчастной, просила о помощи. К тому же Лиля старалась, чтобы окружающие не сомневались в том, что они очень близкие подруги.

Однажды на репетицию певец новой группы Ашот принес фотоаппарат, сделал несколько снимков и напечатал фотографии. Несколько карточек Ашот дал Карине.

Карина постепенно забыла о своем решении ничего не рассказывать Лиле и сказала о концертах с новой группой. Поводом послужили эти фотографии. Карина их показала подруге. Лиля с интересом рассматривала снимки и подробно расспрашивала обо всех членах группы.

Лиля не долго раздумывала над возможностью познакомиться с парнями, тем более, что в группе есть неженатые.

В апреле Лиля настойчиво просила подругу:
- Карина, хоть один раз возьми меня с собой на репетицию.
- Лиля, тебе будет скучно много раз слушать одну и ту же песню.
- Будет скучно, я уйду, но думаю мне будет интересно. Мне же нравится, как ты поешь.
- Хорошо. Репетиция в воскресенье начнется в 11 часов, думаю, за полчаса мы доедем. Значит в начале одиннадцатого буду ждать тебя на моей остановке.

Карина еще не забыла данное себе обещание не впускать Лилю в свою личную жизнь, но посчитала, что пение в группе это развлечение и к личной жизни отношение не имеет. Как она ошибалась...

Вечером после репетиции подруги говорили по телефону.
- Хорошо, что я пошла с тобой, Карина. Ты интересно живешь, проводишь время в приятной мужской компании.
- Сусанна не в счет?
- Только ты и Сусанна, как два цветочка у них. Гайк мне все время глазки строил.
- Или ты ему?
Лиля рассмеялась:
- мы оба строили. Он большой, с доброжелательной улыбкой. Мы с ним похожи по комплекции и не только. Гайк тоже считает, что хорошего человека должно быть побольше. Гайк записал мой номер телефона. Ашот тоже красавчик.
- Ашот зануда. Внешне привлекателен, а внутри пусто.

Неделю спустя руководитель группы Ваге собрал группу в подсобном помещении одного кинотеатра.
- Актовый зал превратят в машинный и нам пока негде репетировать, - начал Ваге. - Хочу записать ваши координаты, чтобы сообщить, когда мы сможем продолжить.
Ваге из портфеля достал чистый лист бумаги и записал адрес и номер телефона Карины – данные парней он знал.
- Ещё хочу записать песню Азнавура: “Yesterday”, - обратился Ваге к Карине, достал бобинный магнитофон и вставил новую ленту, - пой.
- Без аккомпанемента? Зачем?
- Для истории, начинай.

Больше на репетиции Карина не ходила.

Время шло, Лиля говорила Карине будто она общается с Гайком, не уточняя как - может быть, разговаривала по телефону.
Однажды она позвонила Карине и стала просить:
- Карина, организуй для нашей компании какую-нибудь встречу или поездку.
- Лиля, кого ты имеешь в виду под словом компания?
- Пока ее нет, но мы можем создать - Гайк и Ашот, я и ты.
- Ашот мне неприятен. Чего это я должна им что-то организовывать?
- Ради меня, ради нашей дружбы. Мне нравится Гайк.

Через две недели

- Как здорово всё получилось! Хорошо, что кое-кто кое-что забыл в автобусе, - Лиля довольная рассмеялась в трубку.
- Да, видеокамера вещь дорогая, мне пришлось позвонить Ашоту.
- Какая интересная поездка! Видишь, ты не хотела, а судьба помогла нам.
- Тебе помогла.
- Значит судьба хочет, чтобы наша компания состоялась.
- Ашот еще и хвастун – хвастает своими знакомствами.
- Церковь показал, а его знакомый священник нам все рассказал. Интересные у нас церкви, - с гордостью произнесла Лиля.
- Сегодня ты чувствуешь себя армянкой?
- Я здесь родилась и всю жизнь здесь живу.
- Как ты в Тракае с кавказским акцентом сказала той москвичке?
- Мы из столицы солнечной Армении! Нечего ей было выпендриваться - через слово, говорила: у нас в столице... Подумаешь, из Москвы приехала, велика шишка. Карина, может, теперь ты что-то организуешь для нас?
- Лиля, вы с Гайком и без нас можете встречаться, если судьбе угодно.
- Пирожки сестры Ашота тебе не понравились?
- Мне сам Ашот не нравится, его поведение неприятно. Есть в нем что-то скользкое.
- Он тебе чем-то не угодил?
- Мужчина должен держать своё слово. Однажды всю репетицию мне твердил: «не уходи, я провожу тебя». Обычно я уходила до девяти вечера, а в тот день осталась до конца репетиции. Мы вышли из здания в полночь. И тут он вдруг вспомнил, что опаздывает куда-то. Опаздывал в полночь? Я это восприняла как оскорбление. Если бы не случай с видеокамерой, я бы не позвонила ему. Просто пожалела его.
- Расскажи подробнее, я только выиграла от этого - общаюсь с Гайком.
- Ашот в автобусе забыл сумку. В сумке остались - японская видеокамера, спортивный костюм и блокнот. Ему повезло, что водитель и его жена оказались честными людьми. В блокноте Ашот записал лишь номера телефонов и ни одного имени.
- Наверное, боится нарваться на ревнивую девушку или не хочет, чтобы мама узнала сколько у него подружек. Почему они позвонили тебе? Твой номер был первым в списке?
- По номеру телефона они решили, что я живу близко к их дому. Ему повезло, что я знала о видеокамере.
- Откуда ты знала? Ашот сказал?
- Однажды он принес камеру на репетицию и снимал нас, хотя фильм мы так и не увидели.
- Жаль, что ты там больше не поешь. Камера дорогая, стоит целую зарплату. Тебя он отблагодарил. Отвез нас на окраину города, показывал разрушенную церковь. Хорошая у него специальность,
- архитектор и, кажется, реставратор,
- потом пригласил нас к себе в гости, угощал огромными пирожками. Даже если их поделить пополам, они большие.

Июль месяц подходил к концу.

Может, Лиля не общалась с Гайком так часто, как рассказывала Карине. Лиля искала повод собрать компанию и пойти куда-нибудь. Так она вспомнила о дне рождения пианистки группы Сусанны. Карина, Лиля и Сусанна все еще работали в одном институте, на одном этаже, сталкиваясь в коридорах, общались – Лиля знала Сусанну.

- Карина, привет! – голос в трубке прозвучал энергично. - Когда день рождения Сусанны? Ты говорила 20-го или 22-го?
- Сегодня. Тебе зачем, Лиля?
- Пойдем к ней в гости нашей компанией, поздравим.
- Наша компания это кто?
- Гайк и Ашот конечно же. Ты против?
- Здравствуй, Сусанна, мы пришли поздравить тебя с днем рождения, хотя ты нас не звала.
- Ты позвони, поздравь ее и спроси: можно прийти в гости?
- Почему ты решила, что ребята сидят дома, с нетерпением ждут твоего звонка и согласны пойти с нами?
- Я знаю об этом. Я перезвоню или ты мне позвонишь?

Карина перезвонила через полчаса:
- мой звонок был как снег ей на голову.
- Что сказала Сусанна?
- Растерялась от неожиданности, но сказала: приходите. Гостей она не ждала, но торт испечь обещала. Как насчет подарка?
- Купим ей какое-нибудь украшение, например, бусы. Встретимся у метро. Там есть магазины, что-нибудь найдем.

Через час в магазине возле метро Лиля в витрине рассматривала бусы.
- Эти бусы подойдут, они оригинальные, - уверенно выбрала Лиля, - недорогие, но красивые.
Гайк оплатил покупку. Девушки купили цветы.
Они сели в автобус и поехали.
Дорога резко пошла вверх, водитель неожиданно затормозил и пассажиры повалились друг на друга. Карина обратила внимание на то, как Ашот двумя руками вцепился в поручни.
«Боится случайно обнять меня? Или боится, что я прислонюсь к нему? – Карину этот жест неприятно задел. – Такой просто так руки не подаст, чтобы помочь.»

Сусанна встретила их сияющей улыбкой.
- Какой приятный сюрприз! Спасибо! – принимая подарки, благодарила Сусанна. - Проходите в гостиную, мои руки в креме, я украшаю торт.
- Ты успела испечь и украсить торт? – удивилась Карина.
Лиля быстро прошла на кухню и вернулась в гостиную.
- Торт с клубникой! Прекрасно! – объявила Лиля.
- Клубника растет в нашем саду, - пояснила Сусанна.
- Хорошо иметь собственный дом, - вздохнул Ашот.
- Я сейчас поставлю чайник и приду.
- Мы посидим, поболтаем, - Лиля оглядела комнату внимательным взглядом, - домик маленький. Кто еще здесь живет?
- Мама и брат Сусанны, - сказала Карина.

- Внутри торта слой клубники и вокруг много клубники! Какой воздушный бисквит! Как вкусно! – восторгалась Лиля, с удовольствием поедая огромный кусок торта.
- Клубника вкусная, сладкая, хотя мелкая, - извинялась Сусанна.
- Крем легкий, нежный, - заметила Карина.
- Сметана с сахаром идеальна для лета, - согласилась Сусанна.

После того, как был съеден торт с чаем, Лиля обратилась к Сусанне:
- сыграешь нам что-нибудь на пианино?
Все дружно поддержали.
- Что сыграть? Хотите из «Битлз» «Yesterday»? – ее пальцы привычно поплыли по клавишам, - Карина споет.
Карина негромко запела:

Yesterday, all my troubles seemed so far away.
Now it looks as though they're here to stay
Oh, I believe in yesterday...

- Спасибо, что пришли, - Сусанна с улыбкой провожала гостей, - до свидания.

- Мы ее смутили, - заметила Карина, когда они шли к остановке.
- Мы ей подняли настроение. Разве это плохо? – возразила Лиля.

В августе компания пришла на день рождения к Карине.

Поздно вечером Лиля позвонила подруге.

- Карина, насчет Ашота ты оказалась права. – Лиля грустно вздохнула. - Ко всем его недостаткам можно добавить жадность. Что он подарил тебе на день рождения? Дешевые тени. Наверное, забрал у сестры. Щедрый - это не о нём. А как они удивились, увидев твоего племянника.
- Не поверили, что ему лишь две недели от роду. Мой племянник – богатырь.
- Голубоглазый блондин, на маму больше похож, чем на отца.
- Он меняется ежедневно, точнее, не по дням, а по часам.

Карина положила трубку телефона.
- Опять с Лилей болтала? – сердито сказал ей брат. – Неужели ты не замечаешь какая она завистливая и злая? Это же очевидно.
- Мне неприятно, что ты так говоришь о моей лучшей подруге.
- Еще наплачешься с ней и будешь меня вспоминать.
- У всех есть недостатки. По-твоему, ни с кем не дружить?

По распределению подруги должны были отработать в институте три года. Срок договора истек, подруги уволились и каждая нашла себе другое место работы. С начала сентября они работали в разных организациях.

- Теперь мы будем реже общаться, не будем сидеть рядом, а сколько лет сидели. Будем разговаривать в основном по телефону. Не будет скучно без меня на новом месте? - игриво спросила Лиля.
- В новом коллективе сначала точно скучно не будет: познакомиться с коллегами, вникнуть в работу – для этого нужно время, - заметила Карина.

Карина вздохнула свободнее – она вдруг поняла, что жила под контролем подруги.

Глава 9 -  http://www.proza.ru/2015/07/04/639