Ось

Фадеев Андрей Юрьевич
Учусь у часов. Внимательно слушаю и смотрю. Смотрю и слушаю. Они тикают о времени, которое нельзя вернуть. Нельзя. Лучше сказать "невозможно". Эта невозможность учит ответственности за все сделанное тобой. И за не сделанное в еще большей степени. Секундная стрелка наглядно демонстрирует, что мы вращаемся вокруг некоторого стержня. Не все знают, что у них за стержень, что за ось. Многие этого не знают. Никто толком этого не знает. Но, создавая часы, человек сделал модель самого себя. Часы измеряют не время. Они мера нас. Маленькими шажочками ходят по лабиринтам мозга, измеряют смысл нашей жизни.

Пытаюсь понять, что у меня за ось. Мысли как секундная стрелка скачут кузнечиками. Грубыми мазками рисуется циферблат жизни. Вот мое детство. Бегаю, катаюсь на велосипеде. Долго не могу находиться в компаниях. Устаю от болтовни и игр. Предпочитаю изучать тысячи вещей в стайке деда. Нашел журналы с орнаментами для шкатулок. Млею, разглядывая в книгах буквицы, с которых начинаются сказки. Сказки не очень. Буквицы - просто сказка! Ось? Наверное...

Школа сместила ось. Серая стена, мимо которой шел 10 лет. Совершенно не помню школы. Чувствую себя идиотом на встречах одноклассников. Они с горящими глазами рассказывают историю за историей. Пытаюсь понять где я был в это время. Да я был с 4-го класса влюблен в одноклассницу, которая однажды стала моей женой. Школьная жизнь превратилась просто в мелькающий невнятный пейзаж за окном вагона. В метро. Кабели и лампочки. Каждое лето - новая станция. Потом снова нырок в муть тьмы. Главная задача - не потерять.

Однажды она с родителями переехала в новый дом. Я подумал, что уехала совсем и навсегда. Не уехала. Моя ось. Она. Моя семья. Все вращается вокруг этой оси. Любовь как буквица  - сплошные завитушки. Сложный и красивый орнамент. Иногда очень сложный... Потом красивый. Люблю вращаться вокруг своей семейной оси секундной стрелкой.

Минутная стрелка учит работать. Вдумчиво. С удовольствием. Не спеша. Вся моя работа состоит из уроков. Звонок - на урок или на пару. Звонок - на перемену. Интересная получилась буквица. Вся моя работа связана с образованием. Есть в нем одна загадка - суть познания. Таинственно учения. Как ни стараются формализовать систему образования, зажать головы в тиски, утопить в бумажном болоте, суть его все равно остается неизменной. Чиновники от образования - алхимики, которые никогда не поймут, что их манипуляции никогда не смогут превратить свинец в золото. Это может сделать только Учитель. Вот я и вращаюсь вокруг этой оси - учительской вере.

Часовая стрелка учит мудрости. Сколько не смотри на нее - движения не увидишь. Но через час происходит чудо появления стрелки на новом месте. Надо уметь ждать.

Любить, работать, ждать.