Хроника одного желания

Елена Раду
/реальная история, одна из многих/




4 июля 2015 года.
Вообще-то день этот начался раньше, где-то за пару-тройку витков Земли вокруг себя. Мне вдруг очень захотелось принести домой колосьев. В прошлом году вспомнила о них поздновато - когда выдалось время поехать за город, поля уже были собраны. Но в этом... в этом отчего-то подумалось, что уж сейчас-то я наверняка принесу в дом букет пшеницы.
Даже собралась было на одно поле по направлению к Гратиештам (село рядом с Кишиневом), как от знакомого пришла записка: "Привет. Есть завтра время? Надо поговорить о таком-то деле".
Завтра была пятница. Время найти моглось, но почему-то в ответ я написала другое: "А давай послезавтра, в субботу...". "Хорошо", - согласился он. - "У собора".
Настала суббота. То есть, сегодня. И меня вдруг "догоняет" мысль, что у собора снова возможны люди, хотя по логике их там уже быть не должно. По логике - это к тому, что мощи святой Матроны Московской, привезенные в Кишинев, планировались быть в соборе до 28 июня. А сегодня... уже на неделю позже.
"Нет, людей быть не должно", - говорила все утро я сама себе.
"Вместо зонта возьми платок на голову. Вдруг зайдешь внутрь собора...", - убеждала в ответ интуиция.
Небо затянуло каким-то легким мороком, но дождем не пахло. Я даже понюхала воздух. Нет, не пахнет. Зная что пока я в городе, осадков не предвидится, я снова прошла рядом со шкафом и окончательно решила взять с собой... зонт. Совершенно точно понимая, при этом, что рука взяла не то.
И вот подхожу к месту встречи. И... даже очки снимаю с глаз (куда ж летом без очков от солнца? :) ) от удивления, что вижу людскую очередь в собор.
Останавливаюсь около продавщицы цветов.
"Скажите, сегодня праздник?"
"Да нет".
"Тогда почему люди стоят в собор?".
"Ах, это... Так они к мощам".
"А чьи привезли?", - спрашиваю у нее я, думая уже, что с мощами целое паломничество...
"Матроны Московской".
У меня легкая заминка. Но почти сразу оправляюсь и продолжаю спрашивать:
"А разве не до 28 числа она здесь?"
"Да, именно так сначала планировалось. А потом продлили до вчера. То есть, до пятницы. А вчера вдруг еще на неделю продлили... То есть, мощи будут в соборе до 11 июля. А потом их повезут недели на три в Гратиешты... Купите цветочки. Или пшеницу. А?".
Сказать, что я удивлена, это ничего не сказать. Потому что все это время хотела зайти к Матроне, и даже обрадовалась, что мощи будут тут на мой день рождения... но видя какое вокруг них творится столпотворение (а толпиться явно не хотелось), так и не решилась... А тут... ну, надо же, почти пусто, всего несколько десятков человек стоят и можно пройти за полчаса-час.
И вот, неожиданно для себя, мы со знакомым стоим к Матроне.
И в руках моих не только цветы, а и букет пшеницы.
...
Идя домой, зачем-то зашла в булочною. Хлеб дома был, но я купила еще.
Выхожу из магазина. И... передо мной... прямо ко мне, почти роняя костыли пожилая женщина-нищенка.
"Девонька, у тебя колосики в руках. А это что? Какой хлеб?"
"Колосья пшеничные".
"Так уже созрели? И ты в поле была?"
"Нет, в поле не была. Купила у собора...".
"Дай я их хоть потрогаю. А то не вижу, слепая я...".
Касается колоса одного, отходит на пару метров в сторонку, а я удивляюсь, что сказала она, что слепая, а то, что в руке у меня, разглядела хорошо.
"А если у тебя колосья, значит на полях созрело все?" - подхватывает разговор ее коллега-мужчина.
Оборачиваюсь к нему. Опрятного вида (да и та женщина тоже вида приличного) взрослый мужчина. Тоже собирающий подаяние.
Сама трогаю колос.
"Да", - говорю. - "Похоже, что созрело".
"А как там в полях, Вы знаете? Собирают чисто, внимательно?" - с легкой тревогой спрашивает он у меня. Вызывая этой своей внутренней тревогой во мне некоторое недоумение... как будто я с инспекцией хожу по полям нашей земли.
И тут, неожиданно для самой себя, я этому нищему тепло улыбаюсь и говорю, что волноваться не нужно, что урожай соберут хороший.
Надо было видеть его лицо. Просияло ярче солнца, и глаза его - самое главное - потеряли ноту тревоги и заискрились ответной улыбкой. Сразу, конечно, попросил денег :)

...
Только уже на подходе к дому я поняла, что меня зацепило. Нищенка на костылях. Зрячая, но слепая. Увидевшая колосья в моей руке и спросившая про поле. И вспомнилось, что то самое поле, на которое я хотела съездить за колосьями, как раз находится на пути в Гратиешты. Куда после Кишинева отвезут мощи Матронушки Московской. Слепой старицы...
Да-а-а-а-а...
Удивительный день. Сегодня. 4 июля 2015 года
:)



p.s. Дождь пошел, уже когда я была дома. То есть, не в городе. То есть, не в центре. Как и думала...