Глава 8 Привидение Чурсина

Эльвина Оленева
-От куда у Вас серебрянная табакерка,принадлежавшая Вашему покойному брату Филиппу ,с которой он не расставался?-устало повторил вопрос Андрей.
Я присутствовал на допросе младшего брата убитого министра Брызгина Игната,который вёл мой напарник.Несколько раз меня так и подмывало вмешаться в этот процесс,так как Андрейко буксовал уже второй час и не мог выжать из Игната нужную информацию,вызвать его на откровенный разговор.Мы томились в уютной квартире Игната.Одна из стен гостинной была сплошь увешана фотопортретами в золотых багетным рамках.
-А кто на этих фотографиях изображён?-я уставился на фотогаллерею
-Это мой прадед Филат Брызгин.-похвастался Игнат.
-Судя по портрету вы из дворян?-я давил на слабую точку парня.
-Да ,Вы не ошиблись.Он был богатым золотопромышленником до революции и имел титул графа.Табакерка переходит по наследству старшему сыну.
-Как она у Вас оказалась?Вы тоже прокатились в Питер?
-Да!Понимаете,я опоздал на банкет в Дворянском собрании.Когда приехал на такси к нему,то перед входом уже была суматоха,огромная толпа,"скорая помощь" и полицейские машины с сиренами.Охранник сообщил,что Филя смертельно ранен в висок.Конечно я не бросил Таис в таком состоянии одну и вместе с ней поехал отвозить брата в больницу.По пути брат скончался,но успел передать мне эту семейную реликвию.
-Таисия Николаевна может это подтвердить?
-Нет,сказался стресс и она задремала.В этот момент Филя пришёл на минуту в себя,произнёс :"После  меня будешь ты!",вынул из кармана табакерку.отдал мне и умер.
-Может,Игнат Вы сами незаметно конфисковали у погибшего её.-встрял Андрей.
-Никому из нашей семьи не было известно у кого реликвия находится и мне в том числе.Мой прапрадед Филат случайно открыл золотоносное месторождение.Повезло ему .Он отметил могильным крестом его местонахождение на карте,а карту в табакерку эту спрятал.Но с того дня,как табакерка у меня,ко мне призрак мужчины является по ночам и требует:"Это моё!Зарой табакерку на моей могилке!Я Матвей Чурсин!"Меня страх раздирает,сам не рад,что владею этим сокровищем.Вы можете упрекнуть меня ,что это плод моего воображения,но клянусь,это правда!Иисчастлив зарыть антикварную вещь,но где эту Могилу Чурсина какого-то искать?Я даже не ведаю,кто такой этот Чурсин и фамилию такую в первый раз слышу.Небось и к Филе приведение являлось.
-По-Вашему тень отца Гамлета и всадила пулю в министра?-вскипел Андрей.
-Но не я же!-заорал Игнат.
-Спокойно!-вмешался я-Игнат,Вы единственный из всех братьев Филиппа находитесь в данное время на территории России?
-Точно так,остальные за бугром,за разные спортивные заграничные клубы играют.-подтвердил Игнат.-Вы на меня намекаете?

-Дивлюсь я на Вас,Григорий Опанасович дюже.-улыбнулся Андрейко на улице,после  того,как мы покинули дом-музей Игната.-Вы ведь с Полтавщины родом,украинец.
Ну вот,понеслось почувствовал я раздражение внутри.Сейчас опять к хохлам приклеются.
-Я -русский украинец!Кто это придумал один русский народ на хохлов и москалей делить.?Разве я когда либо сомневался,что мать у нас одна-Святая Киевская Русь?Какой ты любопытный и дотошный,Андрейко.-вдознул я.-Знаешь,потопали ко мне,я буду тебя по-украински потчивать.
Мы вышли из метро,пять минут прошагали до моей многоэтажки,поднялись на лифте на мой пятый этаж и я втолкнул напарника в прихожию.
-Ольга,Лариса,мы пришли!-оповестил я дочерей-Ужин готов?
-Всё готово!-прозвучал хор девушек.
Вчетвером мы разместились на моей кухне.
-А мать где?-спохватился я.
-Супермаркеты опустошает,шопоголик!-пробурчала Лариса.
-Приступай!-ободрил я напарника.-Не стесняйся,будь как дома!Ты можешь назвать блюда украин кой кухни кроме борща,галушек и сала?Не можешь!Стыдно!Значит так,про сало в шоколаде напрочь забудь!Вот такой прекрасный ,тихий,тёплый вечер,представь,мы накрыли стол не в хате,а в вишнёвом саду,которыми поросла украинская земля.Вот варенники кушай давай с отборными сладкими вишнями,которые только час назад висели на этом дереве.Постой,их надо уметь есть.Сначала чуть надкуси,затем из вареника вкусный сок высоси,чтобы сок белоснежные рушники не забрызгал.А я,Андрейко,буду с удовольствием наблюдать,как твоё лицо будет приобретать блаженное выражение.
-Григорий Опанасович,а я салаты обожаю.-упрямился напарник.
-Глянь,Андрейко,стемнело и появилась первая звезда.Послушай меня,никаких салатов и нарезок!Вот огурцы целиком на тарелке должны лежать.Разве искромсанный огурец сравнится по вкусу и красоте с целым овощем?Подовый украинский хлеб резать тоже не станем.Какое наслаждение отламывать от него кусок.
-А как же сало.-не унимался напарник.
-А вот сало порежем так тоненько,чтобы оно почти прозрачное было и сквозь него мы могли увидеть ту звёздочку на небе.-вошёл я в раж.
-Папа,ты совсем человека задавил своим авторитетом.-упрекнула меня Ольга.-Андрей ,добавляйте сметану ещё.
-Давай,давай,налегай!-подначивал я напарника.-Чтобы прослыть хорошим гостем,ты всё угощение съесть обязан.
-Спасибо,Григорий Опанасович!-напарник уплетал ужин за обе щеки.
Я,между тем,щёлкнул пультом и загорелся экран телевизора,примостившегося на моём холодильнике.Из динамиков полилась бравурная мелодия,а потом начались новости.
-Новость дня!-взахлёб затараторила диктор.-Сегодня вдова убитого в Санкт-Петербурге министра Брызгина,Таисия и один из самых богатых российских бизнесменов Соломон Мокроус сочетались узами брака в районном ЗАГСе.
Я подпрыгнул на стуле.
-Андрейко,слашишь?Ну и бабёнка эта Таис!Хитра пройдоха!
-Деньги к деньгам идут,Григорий Опанасович.-философски отнёсся к потрясающей новости напарник.-Соединили капиталы.
-Не успеешь глазом моргнуть,как она вновь под венец.-восхитился я.-Сейчас поведует,что ей надоел удел вдовы унылой.
-Мы взяли эксклюзивное интервью у новобрачной.-объявила диктор из телевизора.
-Вы понимаете,что я недавно овдовела и мы с Соломоном решили не устраивать пышной свадьбы.Это скромное семейное торжество.-с румянцем на щеках говорила с экрана Таис.-Просто Соломон был всегда рядом со мной и утешал меня в моём огромном горе и буквально спас меня от одиночества и смерти.Он настоящий друг и пусть наш брак будет счастливым и долгим.
Вдовушка говорила как по писанному,гладко,словно по нотам.Мой мобильник возвестил,что мне скинули сообщение громким сексуальным голосом девушки:"Совершила посадку новая SMSрейс сто сорок пять на Ваш мобильный телефон.".Я открыл сообщение и три мои белёсые волосины на голове,некогда составлявшие лихой казацкий чуб,покорявший всех девок в округе встали дыбом.Я прочетал:"Передайте Игнату,чтобы вернул моё!Пусть закопает табакерку на моей могиле.Матвей Чурсин.".Абонент ,отославший сообщение не был указан.
-Андрейко,что за чертовщина такая?-я сунул под нос напарнику свой сотовый телефон.
-Похоже,с того света послание.-Андрей почесал затылок.
-Ничего,с того света достанем!-заверил я.
-Ага,арестуем ,наручники наденем и в тюрьму фантом посадим!-пошутила Ольга.-