Проза жизни

Людмила Капрова
  Я встретила её в парке. Сидела в летнем кафе и пила чай.
-Здравствуйте!-Я подняла глаза. Девичье, милое, юное, почти подростковое лицо улыбалось мне. Я внимательно посмотрела на неё ,но так и не узнала кто она.


-А, вы кто?- наконец спросила я ,заполняя возникшую, долгую паузу.
-Не узнали? Я- Настя.
-Ах! Настя!- Я удивилась. Она так изменилась. Ещё бы! Она держалась своими тонкими руками за детскую коляску. Оттуда выглядывало круглое, с лысой головкой и светлыми глазками, детское личико.
-Настя, я тебя совсем не узнала! Ты такая худенькая, молоденькая! Тебе дашь лет семнадцать!
Раньше она была ухоженной, всегда при макияже и от того выглядела солидней и старше. А сейчас простое , милое лицо, причёска каре.
-Да... с ребёнком-то уж какая ухоженность!- подумала я.


-Как Сергей?- спросила она меня.
-Да, нормально. У него уже двое.Год с лишним как у меня внучка родилась! А внуку уже девять.
-А твоему сколько?- спросила я.
-Девять месяцев. -ответила она.
-Как назвала?- полюбопытствовала я ,улыбаясь лысенькому пупсу.
-Саша.-сказала она.
-А, значит Александр! Наверное в честь Пушкина?-пошутила я.
-Почти что- улыбнулась она. У него и папа Сергей.
-Ничего себе! Александр Сергеевич!-удивилась я.
В душе царапнуло. Мужа зовут как моего сына- Сергей. Неужели до сих пор не забыла?


Вспомнила, как она почти год, по нескольку раз в день, звонила нам в дверь: А Серёжа дома? Всё хотела поймать моего вечно ускользающего от всех и вся сына.
Я как могла старалась тогда успокоить её:  Его сейчас нет, но как только он придёт я скажу чтобы он тебе перезвонил!
Никогда он не звонил ей.
Он не видел её. Просто не видел. Как не видят всех нелюбимых.
-Настенька!-душа моя сжалась. Хорошая , добрая, простая девочка! И почему мужчинам никогда такие не нравятся?
-Как муж? спросила я её. Хотя можно было и не спрашивать. Счастливую, любимую девушку, женщину, за версту увидишь. Она вся сияет. А над головой у неё как будто нимб! Солнце! Кстати такая сидела напротив нас . Тоже с коляской. Её я заприметила раньше Насти. Любовалась ей. И думала как долго она будет с нимбом?
У Насти глаза были грустноватые.
-Ничего!- отвечала мне Настя про мужа. -Деньги зарабатывает!
-Помогает с маленьким? -спросила я.
-Нет. Сказал, что его обязанность работать, а ребёнок- это моё

.
-Понятно.-помолчала я. Удивилась. Как у всех семей всё похоже. Где любят там помогают, а где не любят...
-Мне так захотелось её как-то поддержать:
-Настенька! Ты такая хорошая, нежная, добрая! Будь всегда королевой! Люби, береги себя!
-Да, я стараюсь!- ответила она.
-А как Лена? -вспомнила я про её подружку.
-Ой, у Лены уже трое! Два сына и дочка!
-А муж её как?-спросила я.
-Нормально. Помогает ей, посуду всегда моет. Кстати его тоже зовут Сергей!
-Надо же!- удивилась я. Ведь и Лена когда-то всё за Сергеем моим ходила!
-Значит, что же? Девчонки не забыли моего сына? Ох ,сынок, сынок! Такие девушки вокруг тебя были!


-А как Серёжа-то, помогает жене?- спросила Настя.
-Да ещё как!- ответила я. Его жена уже девять лет не работает. Убирается и готовит помощница по дому.
-Ничего себе!- удивилась Настя.
-Да, вот так вот!- ответила я Насте, вздохнув.
Мы ещё немного поболтали о том о сём и вскоре она ушла.
Я долго глядела на её удаляющуюся, тонкую спинку: Счастья тебе, Настенька!-с грустью смотрела я ей вслед.
И ещё думала: За всё, за всё надо в жизни платить!