Я бы хотел быть перелетной птицей

Безымянный Человек
Я бы хотел быть перелетной птицей, потому что когда мне будет плохо, то я просто улетал бы в другие города и страны, на другие континенты, преодолевая моря и даже океаны только ради того, чтобы чувствовать себя хорошо. Птицы ведь так и делают, да? Они улетают в другие места потому, что им становится неуютно или плохо, либо их не устраивает время года. Меня вот не устраивает моя жизнь — поэтому, я хочу от нее улететь и обрести другую.

Птицам гораздо проще во всем: им не приходится слушать мнения окружающих, не нужно ходить в школу или на работу, дабы получить знания или деньги... Их жизнь сводится к минимому: поиску еды, созданию жилья, обретению семьи. Но даже это им не приходится делать, ведь человек часто обеспечивает их едой, создавая кормушки возле своих домов, строит жилье в виде скворечников. А если птице становится вдруг неуютно, то она улетает в другое место и обретает там новый дом, семью, жизнь. Птицам не приходится искать свое место в обществе, не нужно им также искать смысла в жизни, влиять на будущее планеты... Их не осуждают окружающие, не заставляют учить длинные стихи и писать контрольные, работать в магазинах, офисах, шахтах, заводах...

В городском парке очень много птиц, которых подкармливают люди в свободное, от своих насущных дел, время. Птицы кружат над кронами деревьев, поют какие-то свои песни, играют со своими сородичами. Кто-то, отбившийся от маленькой стайки, спускается на землю, садится рядом с отдыхающими и клянчит еду. Люди, конечно же, подкармливают всех желающих, а маленькие дети в это время бегают за птичками и пытаются взять их на руки. Изредка, пробегают рыжие белки по стволам осин и сосен, так же как и птицы прося у людей что-нибудь съестное.

Я сидел вдалеке ото всех, в одиночестве, слушал музыку в плеере и наслаждался своими летними каникулами, попивая красное вино из небольшой бутылки. Я бы ни за что не подумал о перелетных птицах, и уж тем более не захотел стать одной из них, будучи абсолютно трезвым, но сейчас я далеко не трезв...

У меня в этот прекрасный день есть все необходимое: свежий воздух, пустая скамья в середине парка и бутылка вина с «Radiohead» в плеере. Вино помогало расслабиться, а музыка позволяла заглушить негативные мысли в голове. Меня беспокоило то, что я всегда и везде один. Где бы я ни был и как бы много людей вокруг меня не находилось — я все равно буду один, и это добивало.

Интересно, а птицы чувствуют себя одиноко? Становится ли им худо от одной лишь мысли, что они одни? Как бы то ни было, у них в любом случае остается возможность улететь куда-нибудь. И мое отличие от птиц в том, что я остаюсь здесь, в этом городе и стране, продолжая всячески губить себя: сигаретами, алкоголем, мыслями.

Когда к скамье, на которой я сидел, подошел пожилой мужчина на вид лет семидесяти — он осмотрел меня и скамью, а потом присел и хрипловатым голосом произнес:

— Молодой человек, у вас не будет сигареты?
— Будет, — сказал я и достал из кармана пачку сигарет, которую протянул ему, — угощайтесь.
— Благодарю вас. Пенсию сократили, — начал рассказывать он, — поэтому нет возможности покупать сигареты... Хотел бы я стать молодым и начать работать — тогда я смогу сидеть в этом парке, куря любимые сигареты. Но время стремится вперед.

Буду ли я в старости похож на этого мужчину? Буду ли я также приходить в этот парк, садиться к молодым ребятам и просить сигарету? Если мне удастся справиться со всем, что сейчас меня беспокоит — возможно, буду. Если не удастся — что ж, ладно.

— Погода прекрасная сегодня, птицы летают и поют, — говорил старик. — Им хорошо, у них нет никаких забот и предрассудков. Они могут улететь куда захотят. А мы зачастую проживаем всю свою жизнь в одном или двух местах, не выбираясь даже за пределы страны, потому что учимся, работаем, а потом стареем и умираем. Вот мне — шестьдесят семь лет, а я даже море не видел вживую. Только на фотографиях и по телевизору. И на всех этих фотографиях, во всех передачах — я видел птиц. Возможно, какая-то из них была в этом городе, а потом ей стало некомфортно и она улетела прочь, к морю...
— Вы правы, — сказал я, — хорошо быть птицей. Они свободны.

Я допил остатки вина, выкинул пустую бутылку в урну, достал сигарету из пачки и подкурил ее. Посмотрев на мужчину — я понял, что его лицо мне знакомо, но где я его раньше видел — я не мог вспомнить.

— С меня хватит, — сказал я, — пора домой. Благодарю за короткую беседу! — я протянул свою руку и мужчина ее крепко пожал.
— Счастливо! — произнес он напоследок.

На протяжении нескольких десятков лет я приходил в этот парк, садился на одну и ту же скамью; замечал, как меняется парк и гуляющие в нем люди. Все это время я работал в одном и том же месте, а после работы приходил отдохнуть сюда. Когда я здесь сидел — люди проходили рядом, но ни один из них не подсаживался ко мне.

Когда наступил пенсионный возраст, я продолжал гулять в этом парке и наблюдать за тем, как быстро проходит жизнь. Через какое-то время, пенсионный доход сократили в два раза и у меня не оставалось денег на те маленькие удовольствия, в которых я нуждался. Поэтому я часто спрашивал у прохожих людей: «не будет ли сигареты».

Однажды, когда я очередной раз вышел на прогулку в парк, на скамье сидел молодой парень, пил вино и слушал музыку, разглядывая людей и птиц. Я какое-то время постоял и последил за ним, а потом решился подойти и спросить сигареты. Он казался мне знакомым, но я был уже довольно стар и не помнил, откуда мог его знать.

— Молодой человек, у вас не будет сигареты? — сказал я.