Последняя любовь

Георгий Жаров
   Она почувствовала чей-то взгляд и сразу поняла, что это Он. Как и все эти дни, Он снова смотрел на нее сквозь толпу людей, набившихся в автобус своим грустным, немного уставшим взглядом. Впервые она ощутила этот взгляд в начале весны. Проведя воскресную ночь с подругой в клубе, она ехала на работу, невыспавшись, наспех позавтракав и чувствуя себя совершенно разбитой. Она прислонилась к окну автобуса и ,прикрыв глаза, была готова ехать хоть на край света, ни о чем не думая, проваливаясь в сон, убаюканная мерным покачиванием автобуса. И вот тогда она и почувствовала на себе пристальный взгляд. С трудом открыв глаза, она увидела высокого симпатичного парня, стоявшего недалеко и смотревшего на нее. Ее сразу поразили его глаза; внимательные, умные, немного грустные и усталые, смотревшие так, словно он знал о ней больше ее самой. Ей показалось, что она видела его где-то раньше, но она никак не могла вспомнить где. Чувствуя себя неловко от этого взгляда, она с наигранным равнодушием повернулась к окну и стала смотреть в него, незаметно искоса наблюдая за парнем. В  открытое окно врывался удушающий аромат сирени. Доехав до своей остановки, она прошла в конец салона и вышла на остановке, все еще ощущая на себе его провожающий ее взгляд. Видимо, он жил недалеко, так как она часто замечала его в автобусе и по дороге на работу, и возвращаясь домой. И всегда, еще не видя его, она сначала чувствовала на себе его взгляд.
Через какое-то время она заметила, что чувствует его взгляд даже там, где, казалось, его и быть не могло – в магазинах, кафе, клубах. Даже дома она порой вздрагивала от ощущения, что на нее смотрят. Наваждение какое-то! Именно тогда она и стала называть его Он. Она рассказала о Нем подруге, сидя с ней в кафе за чашечкой кофе с тирамису.
- А кто он такой? Как его зовут? Чем занимается? – завалила вопросами подруга.
- Не знаю…Он просто смотрит на меня…
- И не подошел?
- Не…мне кажется, я Ему нравлюсь, но Он не решается подойти…
- Так познакомься с ним первая…
- Ну не знаю…да и парень у меня есть…
      У нее действительно был парень, если это можно было так назвать. Приятель, вместе с которым она работала в офисе. Сначала они вместе ходили обедать, потом он пригласил ее в кафе, потом завязался необременительный, устраивающий обоих роман, – без взаимных претензий и планов на будущее, тянувшийся уже больше года. После разговора с подругой, она заметила, что сама стала ждать очередной встречи со своим нерешительным попутчиком. Ей по-прежнему казалось, что она встречала этот взгляд прежде, но на все ее попытки вспомнить где, услужливая память подкидывала ей воспоминания из какого-то уж очень далекого детства. Может, так смотрел на нее отец, которого она не помнила и который погиб в аварии почти сразу после ее рождения. Мать рассказывала, что они всей семьей ехали на дачу, когда из-за поворота на встречку выскочил пьяный водитель. Они с матерью только чудом остались невредимы. Отец погиб мгновенно. Мучаясь от воспоминаний, она достала с антресолей старые фотоальбомы и долго рассматривала фотографии отца, Но у отца был совершенно другой,  чужой взгляд. А это уже казался ей близким, родным. Парень даже стал сниться ей и утром, заходя в автобус и встречая Его взгляд, она уже улыбалась ему легкой улыбкой человека, увидевшего старого знакомого. Он тоже стал отвечать ей улыбкой – легким движением уголков губ, но его глаза оставались такими же грустными и внимательными и он никогда не делал попыток подойти к ней, всегда стоя у кабины водителя и держась за поручень. День сменял ночь, ночь таяла под солнцем следующего дня, весна пролилась летним дождем и вот уже лето начало отступать под золотым напором осени…
     Однажды, субботним утром, она проснулась и, зажмурившись от яркого осеннего солнца, заглянувшего в окно, улыбнулась. Она была счастлива. Ей снова приснился Он, но на этот раз он улыбался ей, протягивая руку, и Его глаза лучились ярким ослепляющим светом. Она поняла, что влюбилась. Влюбилась так, как влюбляются лишь раз в жизни, в последний раз. Все еще улыбаясь, она пошла на кухню и поставила кофейник на плиту.  Наслаждаясь чашкой утреннего кофе, она вспоминала свой сон и мечтала о новой встрече. Зазвонил мобильник. Это был «ее парень».
- Приветчтоделаешьдавайвстретимся! – пробарабанил он на одном дыхании.
     Ей вдруг показалось, что это звонок из далекого прошлого, забытого и заплесневелого.
- Нет, я занята…и, знаешь, мы больше не будем встречаться…
Почемууууу? – обиженно протянул он.
- Я влюбилась…он самый лучший – ей хотелось рассказать об этом всем и каждому, всему миру.
     В трубке раздалось обиженное сопение и раздались короткие гудки расставания, так хорошо знакомые ей по прошлым разрывам. Но тогда бросали ее, сегодня впервые расставалась она. Мурлыча какую-то песенку, она прошла в комнату, повертевшись в коридоре перед большим зеркалом и явно себе понравившись. Она была хорошенькой. Снова зазвенел мобильник, но на этот раз звонила мать.
- Мам, я встретила Его! – не дав сказать матери ни слова, выпалила она.
- Доброе утро, девочка моя, - улыбнулась мать в ответ.
- Доброе утро, мам….я такая счастливая – она торопилась, словно боясь, что ощущение счастья исчезнет так же внезапно, как и появилось.
- Ну и когда вы вместе придете ко мне? – мать все еще улыбалась.
- Мы не знакомы…просто встречаемся в автобусе и Он смотрит на меня.
- Так подойди первая. Я так познакомилась с твоим отцом, он тоже смотрел на меня…
     Поболтав еще немного и пообещав заглянуть к матери на неделе, она сбросила вызов и сразу набрала телефон подруги
- Давай встретимся в нашем кафе часов в шесть. Мне так много надо тебе рассказать – и, не прислушиваясь к вопросам заинтригованной подруги, отключилась.
    Весь день она летала словно на крыльях. Забежала в магазин и купила себе коробку конфет и бутылку мартини, решив вечером в одиночестве отпраздновать так внезапно нахлынувшее на нее чувство, убралась в квартире, словно ожидая прихода гостей и к шести вечера, сидела за столиком в кафе, ожидая подругу. Та влетела минут на двадцать раньше срока и, плюхнувшись на соседний стул и повесив на его спинку свою сумочку, сразу щелкнула зажигалкой.
- Ну что случилось, подруга? – призраком заструилась к потолек ароматная струйка дыма тонкой сигареты.
- Я люблю Его…
- Познакомились? А как же…- подруга назвала имя «ее парня».
- Нет…но он приснился мне и протягивал ко мне руку…и я порвала с…
- Ну ты даешь! – глаза подруги удивленно округлились, - вот так, из-за сна разрушить отношения…и что дальше? Может, тот парень женат. Может, он псих какой-то. Может, вообще немой.
     Подруга перебрала все версии, пришедшие ей в голову.
- Я люблю Его….
     Вернувшись домой, она открыла коробку конфет, налила себе мартини и, скинув туфли и уютно устроившись на диване, включила приемник , настроенный на ее любимую радиостанцию. Неожиданно комнату заполнила «Could I Have This Kiss Forever. Could I Have», песня, под которую она впервые поцеловалась, песня ее первой и, как тогда казалось, единственной, на всю жизнь, любви. На темном небе ярко сияли осенние звезды, сливаясь в блеск Его таких любимых глаз… Она прикрыла глаза и, уснув, полетела на их сияние…
     В понедельник она встала задолго до пробуждения будильника. Приняв душ, даже не позавтракав, она тщательно накрасилась. Усмехнулась мелькнувшей мысли, что она словно индеец, наводящий боевую раскраску перед решающей битвой. Едва дождалась времени выхода на работу, выпорхнула из подъезда и побежала на остановку под мелким, моросящим осенним дождем. Автобус подошел минута в минуту.* Она вошла и сразу увидела Его, стоящего на своем привычном месте. Она прошла в конец салона с села лицом к Нему, уже не отводя своего взгляда от Его взгляда. Его глаза; внимательные, умные, немного грустные и усталые, смотревшие так, словно он знал о ней больше ее самой, но теперь такие любимые, тоже смотрели не отрываясь на нее. Она решилась. Встала и пошла но салону на этот манящий ее взгляд…
     Резкий толчок волной прошел по салону, сметая людей на своем пути. Как в замедленной съемке она успела заметить пролетающего мимо мужчину с выпученными от ужаса глазами и судорожно сжимавшимися пальцами рук, словно пытающимися схватиться за невидимый поручень. Волна подхватила ее и она понеслась навстречу к Нему, на притягивающий как магнит взгляд, на шевелящийся впереди клубок тел, боли и стонов. Прежде чем раствориться в любимых до боли глазах, она почувствовала прикосновение Его рук – сильных и нежных одновременно…
«Не сработали тормоза…грузовик…погибшие…раненые…посадят за руль черте знает кого…а этой повезло, ни одной царапины, только сознание потеряла…» - слова гудящим горным эхом проносились в голове. Она с трудом открыла глаза и увидела суетящихся врачей скорой помощи и спасателей. Она перевела взгляд на толпу любопытных и вдруг немного поодаль них увидела Его глаза, лучившиеся ярким ослепляющим светом, как в том сне. В них уже не было грусти, они сияли, как яркие осенние звезды ночью. Он улыбался ей. За Его спиной расправились белоснежные крылья и, перед тем, как снова потерять сознание, она увидела, как Он, взмахнув ими взмыл в хмурое осеннее небо, моросящее мелким дождем и растворился в нем…ее последняя любовь, ее Ангел-хранитель.

*Альтернативный финал
     Его не было в автобус и ей сразу стало неуютно и грустно в полумраке переполненного салона… День, пасмурный, с бесконечным моросящим дождем, освещенный мертвенным светом офисных люминесцентных ламп, казался бесконечным. Она еле высидела на работе и,  как только он окончился, выскочила на улицу и побежала на остановку, надеясь все же встретить Того, чей взгляд был ей теперь дороже всего, дороже жизни.
    Она сразу увидела Его, стоящего на своем привычном месте. Она прошла в конец салона с села лицом к Нему, уже не отводя своего взгляда от Его взгляда. Его глаза, теперь такие любимые, тоже смотрели на нее пристально, не отрываясь. Она так и не решилась подойти. Когда автобус подошел к ее остановки, она, грустно вздохнув, привычно вышла из последней двери автобуса и пошла в сторону парка, за которым уютно сверкала ее многоэтажка. Быстро темнело и только неяркие фонари освещали аллею, по которой она пошла, решив сократить путь домой. Вдруг к шелесту дождя по опавшим листьям прибавился шум приближающихся шагов. Она оглянулась и увидела Его, быстро идущего в ареоле фонарей по аллее в ее сторону. ОН ВСЕ ЖЕ РЕШИЛСЯ СДЕЛАТЬ ПЕРВЫЙ ШАГ!!! Она остановилась и радостно смотрела на Его приближение. Казалось, что Он летит к ней, охваченный тем же нетерпением, что так долго не могло прорваться в ней. Она уже ясно видела Его взгляд – глаза, внимательные, умные, немного грустные и усталые, смотревшие так, словно он знал о ней больше ее самой. Ей показалось, что они засветились ярким сиянием осенних звезд и взгляд стал тем самым, из сна.
     Она не успела заметить ледяной всполох бритвы, но ощутила холодное прикосновение стали прежде, чем почувствовать горячие пульсирующие толчки крови, вырывающейся из перерезанного горла, и, падая на мокрый ковер осенних рыжих листьев, ощутить обволакивающее  сияние Его взгляда. Взгляда ее последней любви, за которую не жалко и жизнь отдать…всю, до последней капли крови.