Желание

Георгий Жаров
I.

     Мы рождаемся с желанием наслаждения. С желанием получать удовольствие от еды, игры, своих увлечений и недостатков, от любви и от самой жизни. И это правильно, ошибка только в том, что удовольствие мы измеряем не качеством,а количеством. Наедаемся до одышки, напиваемся до похмелья, накуриваемся до одури, любим до ненависти…живем до смерти. Французы говорят, чтобы почувствовать вкус вина, необязательно выпивать всю бутылку. Но мы не можем пригублять жизнь по глотку, мы выпиваем ее залпом до полного опустошения…
     Я сейчас уже не вспомню, когда встретил этого старика с жиденькой белесой бороденкой, дочерна загорелого в художественном салоне на Арбате, где искал подарок к юбилею друга. Старик покупал металлический индийский кувшин, которые были так популярны в советское время. Краем уха я услышал хриплое бормотание, что-то, типа «…ищу…дом…». Ясно, подумал я, этот совковый декоратор решил украсить свою квартирку в хрущевке очередным символом достатка тех времен. Представилась комнатка с люстрой чешского хрусталя и румынский тяжеленный шкаф, который был и у моих родителей, достался им по блату, с переплатой, был предметом их гордости, а теперь стоял на даче, ожидая крепкого удара топором по полированному боку и сжигающего ненужное барахло и воспоминания  прошлого костра. Старик выбирал из нескольких кувшинов, дотошно их рассматривая, поглаживая шершавой рукой металлические бока, даже заглядывая внутрь, и продавец, молодой парень, начал уже терять терпение. Наконец, остановив свой выбор на черном, с узким горлышком, старик побрел  к кассе. Я, тоже подошел к кассе, взяв новодельный «кавказский» кинжал. Старик, открыв потертый кошелек, с позвякивающей в нем мелочью, перебирал купюры.
-Ну что, дед, долго копаться будешь? – не выдержал продавец.
- Не хватает, милок…сбросил бы рублей двести…
- Не на рынке, нет денег, не бери…не предмет первой необходимости – злорадно оскалился парень.
Я торопился, обеденный перерыв уже заканчивался, а шеф собирался  провести после обеда совещание и не любил, когда сотрудники опаздывали. Я вытащил две сотни и протянул старику.
- Бери, отец…
Он посмотрел на меня немного удивленно и, не говоря ни слова, взял деньги.
Хоть бы спасибо сказал, промелькнуло в голове.
     Быстро расплатившись, я выскочил в удушающий летний город и направился к офису.


II.

 День был тяжелым, понедельник. Шеф недовольно и достаточно нудно говорил о графиках и сроках и закончил совещание  минут за пять до окончания рабочего дня. Не торопясь я вышел на улицу. Вечер не принес прохлады, жара стояла стеной, через которую приходилось буквально продираться. Рубашка тут же прилипла к спине. Торопиться было некуда. После развода я часто прогуливался вечерами по московским улочкам, зная, что дома все равно никто не ждет. Решив поужинать в кафе, я прошел по аллее и вошел в кондиционированную общепитовскую прохладу. Народу было много, но как-то, вдруг, оказался свободным столик в дальнем углу и я, заказав салат, порцию шашлыка и 250 водки, откинулся на стуле и, достав пачку сигарет, в ожидании заказа, закурил. Выпустив струю дыма,  я блаженно прикрыл глаза, освобождаясь от остатков дневных проблем. Рядом раздалось покашливание. Я открыл глаза и увидел старика. Он стоял рядом, словно появившись из струи дыма, прижимая к груди купленный днем кувшин.
- Я не поблагодарил вас…
Вот еще не хватало…вместо того, чтобы любоваться одинокой симпатичной девушкой у барной стойки весь вечер выслушивать  слова благодарности и воспоминания о прошлом, в которые так охотно пускаются старики.
- Не стоит, отец…желания должны исполняться – нетерпеливо произнес я, многозначительно посмотрев на часы
- Должны. А что бы хотели именно вы? – хрипло произнес старик.
- Денег, любви, интересной работы…всего, чего хочет нормальный человек, - рассмеялся я.
- И сколько всего вам надо?
- Да чем больше, тем лучше…
- Ну что ж…пусть будет так, - вздохнул старик.
     Подошедший официант отвлек мое внимание на принесенный заказ, а когда он ушел, старик уже исчез.
     Первая рюмка водки обожгла горло холодом. Я всегда завидовал Максу, моему коллеге и другу, способному выпивать невероятное количество спиртного, оставаясь при этом способным поддержать разговор на любую тему – будь то психоанализ Фрейда, импрессионисты,  или причины поражения французов в битве при Кресси… Шеф заметил эту максову особенность и частенько брал его с собой в загранкомандировки на подписание договоров с последующими банкетами. Сегодня шеф бы определенно отдал бы предпочтение мне – я пил рюмку за рюмкой, совершенно не пьянея. Заказал еще большой графин водки. Недоеденный салат и остывший шашлык были отставлены в сторону и я «закусывал» каждую рюмку новой сигаретой из стремительно пустевшей пачки. Официант уже в третий раз менял пепельницу на моем столике. Я смотрел на изогнутую спину сидящей у барной стойки девушки и меня охватывало необъяснимое волнение. Вдруг девушка обернулась, словно почувствовала мой взгляд и я понял, что так влекло меня. У нее были глаза Той…
Это было давно, в другом городе и, кажется, в другую эпоху. Первая, еще какая-то щенячья любовь, когда весь мир отражается лишь в Ее глазах и мгновение расставания становится мгновением ожидания встречи. И первый, одновременно прощальный поцелуй – легкое прикосновение теплых губ к моим губам…Наутро она уехала с родителями. Больше мы не встречались. Но я часто замечал, что выбирал всех своих девушек по Ее образу и подобию.
Девушка улыбнулась, встала и пошла к моему столику. Ее глаза, казалось, заполняли все пространство кафе, заставляя меня задыхаться от недостатка воздуха.  Все навалилось как-то сразу и вдруг – тоска, усталость, опьянение…


III.

     Я с трудом разлепил глаза, мучительно пытаясь вспомнить, чем закончился вчерашний вечер. Пересохшие губы требовали минералки, или, что было бы более кстати, рюмки ледяной водки с хрустящим огурцом. Я провел по ним наждаком языка. Рядом спала вчерашняя девушка. Самая обычная, симпатичная девушка, лишенная волшебства вчерашнего вечера. Взгляд упал на будильник. Твою мать! Меня словно пружиной выкинуло с дивана – я уже час, как должен был быть в офисе. Шеф разорвет меня, словно разъяренный тигр. Схватив мобилу, я  пытался решить, кому звонить и, главное, как оправдываться. Восемнадцать неотвеченных вызывов – десять от Макса, семь – от секретарши шефа и один – от Самого. Не глядя на повернувшуюся в мою сторону и обнявшую мою подушку причмокнувшую во сне девушку, я шаркающей походкой направился на кухню, достал из холодильника бутылку «Боржоми» и залпом ее выпил. Затем, похмельно дрожащей рукой, набрал телефон шефа.
- Шеф, я…
- Поздравляю, счастливчик, - голос шефа звучал радостно, с благостными нотками, - французам понравился твой проект. Готовь документы, через неделю летим во Францию, открывать свое представительство в Париже. Они хотят, чтобы ты работал с ними. В офис можешь не приходить…
Гудки отбоя молотом били в висок, мешая осознать услышанное…

IV.

Следующие несколько лет пролетели, как в сказке. Вернее, как в бреду.
Все, за что я ни брался, что бы ни задумывал, сбывалось сверх всяких ожиданий. У меня появилось все, о чем раньше я не мог и мечтать – деньги, машины, дорогие костюмы, часы, изысканные вина, коньяки и прочие мужские игрушки. И любовь…вернее страсть. Я добивался любую понравившуюся женщину, но упоение проходило также быстро, как накатывала страсть. И все чаще меня охватывала скука. Как-то раз, проснувшись и, глядя на повернувшуюся в мою сторону и обнявшую меня причмокнувшую во сне очередную девушку, а, вдруг, вспомнил девушку из кафе…старика…Так вот в чем выразилась его благодарность и вот, почему он так тяжело вздохнул от моих последних слов… чем больше, тем лучше…! Он знал, что человек живет нереализованными желаниями, ожиданием, надеждой. Реализованное желание не награда, а наказание. Каждое из них забирает частицу души. Теперь вот  и я опустошен, как старый металлический кувшин. И только небольшой кусочек моей души все еще цепляется за то, сохранившееся и еще не сформировавшееся щенячье желание…за тот первый поцелуй…
Услужливый гарсон, слушавший меня с дежурной улыбкой, изогнулся к моему столику вопросом.
- Je ne comprends pas le russe, monsieur. Que voulez-vous?
- Donnez compte…*


----------------------------------------------------

*- Я не понимаю по-русски, месье. Что-нибудь еще желаете?
- Дайте счет…