Генерал Мбумба

Антон Корсаков
1.
         
       Однажды я поехал в Африку. Командировали меня, - уроды, - в Киншасу. Киншаса - это столица Демократической Республики Конго. Эта республика раньше звалась Заиром. А как называлась до этого - я не знаю.
       Я жару отроду не переношу! Но, десятого января в Киншасе было всего плюс двадцать восемь. Много, конечно, но терпимо. А у речки Конго - так и вообще нормально.
       Так вот:
       Иду я вдоль реки Конго, и вижу: негры чинят расправу! Связали своего сородича и пытаются его сжечь! Не получается у них, - квалификации не хватает. А тут я к ним подхожу. А я - белый человек. Не то, чтобы я этим горжусь, но на негров впечатление своей белой кожей произвёл.
       - Оставьте его! - Кричу я на них по-русски.
       Они и оставили! А чего они скажут белому человеку, к тому же по-русски?
       А негр, которого сжечь хотели, за мною увязался. Семенит следом вдоль берега Конго. Сунул я ему сто рублей и показываю в сторону джунглей: "ступай, мол!". А он мне:
       -Мбумба, Юнга, Пумпа!
       И тоже пальцем тычет в сторону джунглей.
       - Ладно, Мбумба, - говорю я ему, - пошли со мною! - И маню его пальцем.
       Так по берегу Конго и дошли мы до города Киншаса.
       А я - специалист очень серьёзного уровня! Большего я вам сказать не могу, - секретно, - но: в Киншасе мне были заказаны самые лучшие апартаменты! Пятикомнатные!
       Зашли мы с Мбумбой в апартаменты, я ему показываю - мол, туда! Мбумба и пошёл ночевать в одну из комнат. Куда я указал.
       

    2.
         
       Утром пошёл я на объект осмотреть изделие. Мбумба за мной. Не помогает, но и не мешает. Я его не гнал, - привык уже, - да и как прогонишь негра?
       Пока я проверял изделие, Мбумба ходил круг да около объекта, бормотал, вёл себя очень странно. В общем говоря, отвлекал он меня и беспокоил.
       Спустился я к нему, спрашиваю по-русски:
       - Что ты маешься, Мбумба?
       А он пальцем в джунгли тычет и бормочет:
       - Мбумба, Юнга, Пумпа!
       А сам даже как бы стонет... Прислушался я - нет, не Мбумба стонет! Из джунглей доносится стон!
       - Полковник! Прими командование! - Кричу я на вышку.
       - Так точно! - Отвечает с вышки полковник.
       Идём мы с Мбумбой на стон. Смотрим: негры своего сородича истязают!
       - Ну-ка!! - Только и успел крикнуть я.
       Негры сразу разбежались!
       Стонет спасённое нами существо. А Мбумба - к нему! Обнимает его, целует! Бормочет:
       - Юнга, Мбумба, Пумпа!
       - Ладно... Идёмте... Мбумба-Юнга... - Говорю я им, устремляясь в заросли. Негры следуют за мной.
       Сунул я им по пятихатке, и показываю на джунгли: "идите, мол!". А эти, тоже на джунгли пальцами тыча и дрожа, тараторят:
       - Юнга, Пумпа, Мбумба!
       - Ладно, - говорю, - пошли!
       Дошли мы до Киншасы. По берегу Конго. Разместил я Мбумбу с Юнгой в своих апартаментах, да и сам спать пошёл.
       

    3.
         
       На следующий день была у нас передислокация. У нас мобильные системы... Но дальше не расскажу, - секретно. Я самостоятельно объект и не нашёл бы, но Мбумба с Юнгой за мной увязались и сориентировали меня.
       По дороге попалось нам тело, висящее на суку крепкого дерева, ещё дрыгающиеся. А вокруг него негры пляшут и поют. Я, на подобие Клинта Иствуда, из Калаша верёвку и перебил. Мои негры встали на колени, а вражеские негры в страхе разбежались!
       Когда мои негры от стресса отошли, - давай целовать спасённого! И причитают:
       - Пумпа, Юнга, Мбумба!
       - Ладно, Пумпа, пошли с нами! - Небрежно говорю я.
         
       Итак, залезаю я на вышку. Надо систему к местности привязать. А негры внизу суетятся! Бегают кругом нашего комплекса, привязке мешают.
       Спустился я с вышки, дал Мбумбе, Юнге и Пумпе автомат Калашникова и списанную систему С-300. Чтобы отвязались...
        Если бы ты, читатель, увидел как они улыбались и кланялись...
         
       А после, уже в Санкт-Петербурге, летом, в страшную жару, случайно смотрю я новости, а там говорят:
       "В ДР Конго произошёл военный переворот! Власть захватила хунта во главе с генералом Мбумбой! Ближайшими его соратниками являются полковник Юнга и полковник Пумпа!"
       "Вот ведь, как..." - было подумал я и устремил взор к экрану. Но, увидев абсолютно незнакомые мне чёрные рожи на экране, подумал по-другому: "Вот так...".
         
       Не то, чтобы я пожалел автомата Калашникова и систему С-300... Жалел я, что так и не познакомился с настоящим Мбумбой... и что мои ненастоящие Пумпа и Юнга не стали полковниками...