Мой приятель грач

Лидия Суворова
 На моей даче, у самого дома, в палисаднике, росла берёза. Как она там появилась, я не знаю. Возможно, что от берёзки, которая растёт у соседей, принёс ветер семя.
Оно и проросло. Берёза была очень высокая, так как рядом с ней росла старая ветла, и ей, хочешь не хочешь, а приходилось тянуться вверх к солнышку. К слову сказать, у меня на огороде растёт сейчас берёзка, которую я посадила. Места и света у неё предостаточно, и ветви начали расти едва ли не от самой земли. А вот у берёзки, что в палисаднике, ветви были очень высоко, на самой "макушке" дерева.
Много лет назад облюбовали её грачи: усядутся, облепят все ветки с утра пораньше и орут на всю округу:"Кра, кра".Приедешь на дачу, хочется отдохнуть, поспать подольше, а тут тебе с самого раннего утра такой концерт!
Выхожу во двор, хлопаю в ладоши: "Кыш, кыш!" или начинаю размахивать какой-либо тряпкой. Птицы неохотно, но улетают. А один грач остаётся-видно, что не боится.
"Ну что, приятель, уселся? Давай улетай",-говорю. Собираю мелкие камушки и
бросаю на крышу дома. Скатываясь вниз по гофролисту, они издают ощутимый грохот.
"Кра",-отвечает мне грач слегка приподнимаясь, расправляя и складывая крылья, косит на меня глазом и, как будто слегка пританцовывает на ветке, поворачиваясь из стороны в сторону. "Кра, кра",- это мне в ответ. И не улетает, конфликтует, ругается со мной.
Все мои ухищрения напрасны: птица улетит только тогда, когда соизволит это
сделать сама. И так, практически, каждое утро! Иногда мне и прогонять его не
хочется-знаю, что бесполезно. Изредка беседую с ним: "Ну что, приятель, вчера не прилетал? Дела одолели?" "Кра",-отвечает мне птица.
За моим огородом ,на небольшом расстоянии, когда-то находились два арочных
двора, соединённых деревянной постройкой, где были коровы. Это в то время, когда ещё существовал совхоз. Потом всё, что можно, растащили, разворовали , и остались только арки, напоминающие радугу.
Вот туда-то, на эти арки, слеталось видимо-невидимо грачей в конце августа или в сентябре. Стоял жуткий гвалт- наверно, был у них "совет". Пролетали они над моим огородом. Я выходила, хлопала в ладоши. Звук хлопка слегка напоминал выстрел, и грачи старались в этот момент облететь огород стороной. Как-то я прикинула: птиц было штук двести, не меньше! "Смотри, предупреждал меня супруг,- нападут на тебя!" Но грачи не нападали, а усаживались на забор, слетали с него и расклёвывали огурчики, которыми  в это время так приятно похрустеть!
Я опять брала полотенце или что-то тряпичное и шла прогонять птиц. Они не сразу, но всё же или улетали, или перелетали на другие заборы.
И только один грач оставался на месте и по- прежнему скандалил со мной:"Кра,
кра". "Кыш, кыш, приятель!"- говорила я, размахивая тряпкой уже вблизи от него.
"Кра",-ответил грач тогда и улетел.
Берёза погибла после пожаров 2010года в следующем году, но пока её не спилили и она стоит, а ветви её сами обламываются и падают на землю. В прошлом и в этом годах я не видела своего приятеля грача. Немного жаль его- жив ли?
 4/07/2015