Гостья из будущего

Сергей Рябцев
На юге Финляндии в живописном озёрном краю Саймы есть небольшой городок Савонлинна. Это древнее поселение, известное, прежде всего, своей крепостью. Но мне бы хотелось рассказать о другой городской достопримечательности. И хотя по историческим меркам, как, впрочем, и другим, она довольно много уступает знаменитой крепости, однако пройти мимо неё мы не смогли. Открою секрет, лично меня в этом объекте привлекли две вещи. Первая – это возможность укрыться от дождя, а вторая и, пожалуй, самая главная, - бесплатный вход. Была ещё третья, незначительная, причина.

То, что мы вначале приняли за жилой дом, на деле оказалось художественной галереей. И это третья причина. Согласитесь, гораздо приятней общаться с прекрасным, да к тому же совершенно бесплатно, чем бродить по улицам под дождём. Галерея называлась «Новое искусство» и представляла собой ассоциацию местных художников. Именно их работы периодически выставлялись в неприметном деревянном доме постройки XIX столетия.

Кстати, при желании понравившиеся произведения можно было приобрести. Ценники вывешены рядом. К оплате принимались, как карточки, так и наличные. При вывозе за пределы страны прятать шедевры не требовалось, особой государственной ценности они не представляли.

Из просмотренных работ меня привлекли несколько. Прежде всего, понравились портреты, женские. Один из них назывался «Палома» по цене тысяча триста евро. Дороговато – был мой вердикт, и мы пошли дальше.

Следующей оказалась «Гостья из будущего», и хотя выглядела она значительно хуже Паломы, однако привлекательной оказалась цена - триста евро. А если посмотреть на Гостью не предвзятым взглядом, то не так уж она и страшна. К примеру, глаза очень выразительные, в них чувствуется глубина и богатое внутреннее содержание. Чётко очерченный овал лица говорит о волевом характере. Нос не очень большой, а потому ничего нам не ведает. Однако тонкие губы без видимых следов косметики и некие буро-зелёные тени под пронзительными глазами выдают нам в гражданке её личную драму.

Ещё не у старой женщины, а наблюдаем мы её в откровенном декольте, вероятно, произошёл разрыв с любимым человеком. О том событии, в корне изменившем её жизнь, нам говорят волосы, и еле заметное красное пятнышко на правой ноздре. Всё полотно художника наполнено драматизмом. Автор, некто Марья, своими резкими, а порой нервными, мазками кистей доносит до зрителей страдания человека из будущего. И всего триста евро, да разве стоят они этого? Нет, определённо надо брать эту Гостью.

- Экскьюзми, ай лайк ту бай зыс пикче – только успел я проговорить, как вмешалась моя супруга.

Что ж, допустим, у нас несколько разные вкусы. Ей нравится Шишкин и Модильяни, согласен, художники хорошие, скажу больше – интересные. Но войдите в моё положение, у меня денег на Модильяни нет.

Увы, на этом моё личное приобщение к вечному и прекрасному закончилось. Об остальных шедеврах расскажу вкратце.

Была в галерее замечена фигура «Юриста» из бронзы и дерева. Вероятно, разветвлённые ноги-корни говорили о проворности и связях в судебных кругах молодого человека. И цена соответствующая – тысяча девятьсот.

Если вы не знаете, куда применить сломанный манекен, дам совет: сделайте из него произведение искусства. Больших средств на то не потребуется, но получите огромное эстетическое наслаждение и некую прибавку к семейному бюджету, если вздумаете продать своё творение.

Уже покидая галерею, мы обратили внимание на небольшой живописный участок, что был перед домом. Дождь прекратился, и маленький садик предстал перед нами во всей своей рукотворной красе. Масса всевозможных творений, коим не нашлось места в стенах музея, ждала своих покупателей. Однако рассмотреть всё детально мне опять помешала моя половина.

Видя, как у меня всё более и более загорались глаза, она решила, что лучше для нашего бюджета будет покинуть бесплатную галерею.

Искусство вечно, а потому, думаю, можно ещё вернуться, в будущем, за Гостьей из будущего.

Савонлинна, июнь 2014 года


(Фото Гостьи из будущего из личного архива)