У попа была...

Валентина Телухова
Кто из нас не слышал в детстве докучных сказок?

Я вспоминаю воскресное утро в нашем доме. Мы с братом, с которым были погодками, идем к отцу, что попросить его рассказать нам сказку. Ставни деревянного дома уже открыты, через окна, которые выходят на Восток, льются потоки солнечного света. Наш отец сидит возле большого стола, покрытого белой вязаной скатертью с бахромой по краю, и читает книгу. Он делает вид, что не замечает нас.

Мы стараемся обратить на себя внимание.

-Ну, это... - говорит мой брат, - мы тут пришли, в общем.

-Мы попросить хотели, - говорю я голосом, в котором звучит надежда на возможную радость.

Я толкаю брата тихонько в бок.

-Мы сказку хотим послушать!

-А я вам что, мешаю? Послушайте!

Отец смотрит на нас смеющимися глазами. За окном зима, в доме топится большая голландская круглая печь, и волны тепла достают до самых дальних уголков комнаты.

-Да мы хотим, чтобы ты нам её рассказал.

-Я книгу читаю, я занят!

-Расскажи, а потом дальше читай.

-Спасибо, что указание дали. Я вас буду слушаться! А если потеряю страничку?

-А ты заложи чем-нибудь. Вот, промокашкой, Люда оставила, когда уроки учила.

-Может быть, чернильницей заложить?

-Как? Да ты шутишь, папа! Расскажи нам сказку одну, хоть самую маленькую!

-Слушайте! Жил-был...

Мы с братом замираем, сказка зазвучала!

-Барин, - продолжает отец, - у него был двор, на дворе кол, на колу мочало, сказка очень хороша, начинай сначала!

-Не такую, другую.

-Слушайте другую. Жили были... два павлина, вот и сказки половина, жили были два гуся, вот и сказка моя вся.

-Не такую!

-На вас не угодишь. Слушайте другую. Жил был... дед Яшечка. На голове шапочка, на штанишках - заплаточка. Хороша моя сказочка?

-Хороша, - говорил брат.

Тогда отец рассказывал сказку еще раз.

Знал он таких сказок великое множество.

-Шли мы как-то через мост, там ворона сохла.

Положили мы под мост, чтоб она намокла.

Шли мы как-то через мост, там ворона мокла.

Положили мы на мост, чтоб она просохла.

Не все эти сказки были скучными. Я со своей внучкой выучила прекрасную смешную сказку - замкнутый цикл бесконечной истории, которую помню с детских лет.

Чучело-мурфучело на трубе сидело!

Чучело-мурфучело песенку запело!

Чучело-мурфучело с пастью красной-красной.

Всех оно замучило песенкой ужасной!

Всем от этой песенки стало просто тошно.

Потому что песенка у него про то, что

Чучело-мурфучело на трубе сидело...

Даша запомнила её мгновенно, и очень любит распевать эту бесконечную песенку, когда качается на качелях! А я слушаю её нежный голосок и вспоминаю своё раннее детство!

Отцу надоедало шутить с нами. И только после такого вступления он начинал нам сказки говорить. И про Святогора богатыря, и про Илью Муромца, и про Соловея разбойника, и про Ивана Кожемяко.

Среди всех этих маленьких сказок мне не нравилась и до сих пор не нравится сказка про попа.

Подумайте сами, как такое могло произойти? У попа была собака, ОН ЕЁ ЛЮБИЛ!!! Она съела кусок мяса... и дальше произошло самое ужасное и непоправимое. И это за кусок мяса! Хороша любовь, ничего не скажешь!

Я не выдержала. Я все исправила! Вот он - новый вариант.

У попа была собака,

Он её любил!!!

Она съела кусок мяса,

Он её простил!

И не хоронил!

А на камне написал...

Согласитесь, что так гораздо лучше!