***

Карвус
Птица Див по следу моему ходит,
проклятая.
Крылом огненным небо надо мной
царапает.
От дыхания ее кровь моя вскипает
черная,
Зверь ручной от тоски дурной зубами
лязгает.

***
Мои родители спрятали меня в болоте. Наверное, им казалось, что только густые, мутные воды смогут спасти меня от жестокости окружающих. Люди стремятся разрушить все, на что только падает свет, а на болотах света мало. Маловероятно, что луч солнечный осветил бы меня. Я жила на самом дне, не помня ничего о том, что было до того, как меня спрятали. Я забыла, что человек не может жить без воздуха, что воздух превращается в ветер, что в его волосах путаются дикие птицы. Забыла я и о вкусе молока и хлеба, лишь тина склизко осела на языке. В гуще теплой жидкой грязи мне мирно спалось и только рокоток лягушачьего хора еле слышно щекотал слух. Иной раз пролетала птица - гамаюн над болотом - я узнавала ее по тому как ломались ветви елей, сквозь которые она продиралась. Мои глаза не помнили что такое пёстрое или яркое. Они помнили только темноту. Но мне страшно хотелось поглядеть на то, как гамаюн летит по лесу.
***

Птица Див чернее ночи, чернее болотной темноты. Она сильнее сосен, перья ее хлещут больнее самых корявых ветвей. От взгляда ее смола закипает в груди чернильным пятном. Холод хватает за пальцы. Отпусти меня. Дай обратно в темноту спрятаться, проклятая.