Три возраста Африки

Михаил Коротунов
    Статуэтка черного дерева была крива и нуждалась в подпорке. В сюжете не было ничего необычного.  Фигурка женского пола несла на голове кувшин, одну руку уперев в бок, а другой, придерживая ношу. Поскольку рядом были более красочные произведения, я не обратил на нее особого внимания.
  Однако с Аркадием Борисовичем такие номера не проходили.
-Не стоит спешить. Редкая вещица. Человек употребляет какую-то чепуху, входит  в транс, ваяет подобное и придя в себя не помнит ровным счетом ничего. Так что , статуэтка уникальная.
-Заметно, что под кайфом, кривовато получилось.
-А, в этом как раз и весь смысл.
-Ну, да, смысл есть, только уловить нельзя, надо того же снадобья испить, чтобы открылось.
-Можно и без снадобья. Посмотрите под этим углом.
-Ну, что сказать, девчоночка-негритянка  несет кувшин по хозяйству.
-Да, но КАК несет.
-Ну, согласно возраста, легко.
-Так-так, легко, стремительно, нога опорная едва пальчиками касается земли, вторая уже взлетела над землей, спинка прогнулась, головка приподнята. Кажется, еще чуть – взлетит на пальмами.
-Есть ощущение легкости, не отнять.
- А теперь с этой стороны смотрим.
-Ба, да она беременна. И лицо посолидней, взрослее, и вся фигура  основательнее. Сытая, удовлетворенная женщина несет свою ношу. Кувшин, я думал, кривоват, а он теперь просто больше, кажется.
-Вот-вот, средний возраст, полон забот, самое продуктивное время. А теперь чуть левее взглянем.
-Старуха какая-то. Морщинистое лицо, горбатая спина, рука с дряблой кожей едва кувшин держит. Согнулась шея, тяжело ей. Ноги кривоваты, высохли. Живот обвис, грудь подсохла, висит. Волосы спутаны. Вся фигура вниз стремится, к земле.
-Это сколько нужно принять, чтобы так изображение построить.
-В том-то и дело. И больше никогда никто такого не повторит. Вот, был приход, оставил фигурку, пришло похмелье, или как там у них. И всё!