Шеридан

Анатолий Дудник
Как-то  потребовалось  служебное письмо  зарегистрировать перед отправкой. Поднимаюсь  на  второй этаж офиса, вхожу в приёмную  и - не могу сдержать улыбки,  словно ко мне родители в пионерский лагерь среди недели приехали.  Всплеск эмоций  от  внезапно открывшейся  мне панорамы за большим окном. Нет! Скорее не от  замечательного, словно на ладони, вида на    КПП  и  огромный   внутренний двор соседнего предприятия, а от  навеянных  воспоминаний.

Вспомнились же мне  слова  почти сорокалетней давности начальника кафедры тактики морской пехоты, которого мы звали Шериданом. Высокий, стройный, убелённый сединами полковник. Харизматичный, как и все офицеры кафедры чёрных полковников.  У него была редкой элитной марки советская автомашина цвета формы.  Чёрное в малиновой окантовке на фоне большой автомашины, признаться, мне  до сих пор кажется верхом элегантности, а тогда просто приковывало внимание.

Шеридан сказал на занятии перед первым долгожданным отпуском, что, раз мы люди военные, то на пляже надо не на девушек смотреть, а оценивать  окружающую местность с точки зрения удобства огневой позиции. Инструктируя перед практикой в полку морской пехоты  в Балтийске и, наверное, желая оградить нас от набегов на ближние дачи, он выдал: "На каждом местном яблоке палочка  сидит.  Ждёт!"

Каждый день, выходя из дома, я  бьюсь лбом о нависающую ветку соседской яблони...