Горда. Глава двадцать пятая

Николай Орлов 4
                Глава двадцать пятая

   Авианесущий крейсер "Адмирал Фёдор Ушаков" на полном ходу врезался в стену белого, почти плотного тумана. За крейсером, на расстоянии 1 мили за кормой, также полным ходом шёл танкер "Витус Беринг". Он как бы боялся отстать от своего старшего собрата. Когда крейсер полностью вошёл в туман, наступила полная тишина. Двигатели заглохли, все приборы перестали работать. На ГКП(главный командный пункт) крейсера все, находящиеся там, напряжённо молчали. Это молчание длилось минут двадцать, пока не рассеялся туман. Прямо по курсу перед крейсером, примерно в миле, лежал в дрейфе авианосец под американским флагом. Не сговариваясь, раздалось громкое:

   - Ур-а-а!!               
               
   Раньше никогда, так люди не радовались при виде своего потенциального врага. Сзади за крейсером на расстоянии одной мили покачивался на волнах танкер. Адмиралов в бинокль рассматривал американский авианосец.

   - "Теодор Рузвельт", - пробормотал он. - Я вроде все американские авианосцы по названиям помню, но вот "Теодор Рузвельт", такого я не знал. И когда он у них появился?
   
   В это время по международному каналу УКВ-станции раздалась английская речь:

   - Авианосец "Адмирал Фёдор Ушаков", я вице-адмирал флота США Эндрю Смит. Прошу выйти на связь.

   Адмиралов взял трубку УКВ-станции и по-английски ответил:

   - Я вице-адмирал флота СССР Николай Адмиралов, слушаю Вас.

   - Поздравляю вас с прибытием на Землю, господин вице-адмирал. Мы думали, что вас уже уничтожили.

   - Кто уничтожил? И почему вы решили, что мы откуда-то прибыли на Землю? Мы следуем из Североморска на Кубу, - начал раздражаться Адмиралов.

   - Помните как вас сопровождал фрегат США "Мичиган", когда вы шли на Кубу?

   - Конечно помню. Это было месяц назад. Мы тогда обманули фрегат США, ушли в туман и он нас потерял.

   С другой стороны несколько секунд молчали, а затем Эндрю Смит спросил:

   - Вы говорите месяц назад? А какой, по Вашему, сейчас год?

   - 1982 год. Почему Вы мне задаёте такие глупые вопросы? - уже не скрывая раздражения спросил Адмиралов.

   - Да потому, господин вице-адмирал, что на дворе сегодня август 2005 года.

   - Что?! - поперхнулся Адмиралов, а все, находящиеся на ГКП напряглись.

   - Я скажу больше, господин вице-адмирал. Такого государства, как СССР не существует уже тринадцать лет. И непонятно, нужны ли вы новой России. На вашей новой Родине у вас могут возникнуть крупные проблемы. Я предлагаю вам зайти на одну из военно-морских баз США. Кстати, ближайшая база Гуантанамо на Кубе. Там к вам отнесутся с пониманием, мы для вас уже не враги. Я дам указание и вас до базы проводят два моих фрегата.

   Адмиралов хотел грубо послать американца куда подальше, но тут неожиданно в их диалог вмешалось ещё одно, третье лицо:

   - Товарищ вице-адмирал, говорит командир российского разведывательного корабля "Орион" капитан второго ранга Нестеров. Я всё слышал и слушал. Нам по долгу службы это положено. Американский адмирал сказал Вам правду, СССР не существует уже 13 лет. Мы находимся в пятнадцати милях от района проведения учений натовскими кораблями. Я предлагаю Вам выйти в наш район, даю координаты, и мы всё обсудим на месте. Я Вам всё расскажу и объясню.

   - Спасибо, товарищ капитан второго ранга. Сейчас даём ход и выходим в ваш район. Вице-адмирала Смита, хочу также поблагодарить за выданную информацию, но предложение о заходе в военно-морскую базу Гуантанамо нас категорически не устраивает. Всего доброго.

   Последние корабли под флагом военно-морского флота СССР двинулись на встречу с российским  разведывательным кораблём. Надо отдать должное американцам, они длинными гудками проводили авианесущий крейсер и танкер, снова, как и 23 года назад, уходившие в неизвестность.