Знакомство

Елизавета Кекиш
 В юности мысли текут таким нескончаемым потоком, что, кажется, даже если и захотеть, все равно невозможно остановить их. Порой они напоминают запутанные лабиринты, где ты уж точно не сможешь ухватить ту первую ниточку, которая создала эти извилистые и только тебе известные пути. В другой же раз мысли так свежи и ясны, что тебе хочется обнять весь мир и, затаив дыхание, продлить это мгновение на всю оставшуюся жизнь. Для меня таким мгновением была любовь, первая и наивная…

Поезд медленно отбивал только ему известный ритм, унося нас всё дальше и дальше от родного края и таких, как показалось мне тогда, родных, любимых людей.

В первые часы путешествия почему-то всегда улыбаешься, смотришь на других людей радостно, весело, и кажется, что так будет всегда, что этот путь будет самым лучшим. Но время идет, а вместе с ним уходит и радужное настроение. И потом на тебя накатывают грусть и какое-то забвение.

В эти минуты мысли плывут плавно и равномерно, позволяя тебе придти в себя после счастья, которое, как оказалось, недолговечно.

Пару минут, правда, будет казаться, что жизнь рухнула, что пришел конец. А потом, потом ты снова ободришься, улыбнешься и начнешь смотреть в окно, где пейзаж медленно, но верно меняется.

Поезд уносил меня все дальше и дальше с севера на юг, на Полесье, в те десять дней моей жизни, воспоминая которые, я чувствую грусть. А тогда, тогда было все по-другому.

***


Я никогда не бывала прежде на Полесье, лишь только что-то слышала, читала. Мне почему-то казалось, что это таинственное, мистическое место, где ты сможешь слиться с прошлым белорусского народа, услышать множество диалектов и, наконец, найти себя в первозданном виде.

***


Весь путь Саша сидел напротив меня. Его глаза были уставшие и холодные. Улыбка ни разу не отразилась на лице. В эти часы он казался угрюмым и каким-то забитым, но что-то приятное проскальзывало в глазах, когда он мельком бросал взгляд на меня.

Я тихо, в душе, ликовала. Моя первая любовь была лишь для меня, для моего сердца. Ему не обязательно знать, ведь тогда мечты могут рухнуть и розовые очки слететь, а это уж совсем мне не нужно.

***


Гул машин, громкие голоса, шум вокзала на миг заставили меня сжаться, уйти в себя, когда мы вышли на площадь. Люди суетились, бегали туда-сюда, вокруг сновало много таксистов, которые всем наперебой предлагали свои услуги. Это всё заставляло чувствовать себя не в своей тарелке.

Захотелось бежать. Куда-то далеко-далеко. Но я все так же продолжала стоять. Не по-людски это было, не этому учили нас предки.

***


— И куда нам? — послышался вопрос от тихой Анфисы, которая стояла рядом с Антоном, нервно теребя в руках сумку. Её  глаза бегло рассматривали толпу. Казалось, что она вот-вот заплачет, если не найдет того, кто нужен нам. — Нам же сказали ровно в двенадцать, а уже половина первого. Ну где же он? — её голос дрожал на каждом слове, а она сама начала биться в какой-то лихорадке.

— Ну, зайка, успокойся, — слащаво сказал Антон, выпуская изо рта клубок дыма. Я закашляла.

 — Не стоит волноваться. Он скоро будет, — уверенно сообщил Саша.

— Правда? А ничего, что мы тут уже полчаса торчим без дела и ждем какого-то мужика, а? — прошипела Лена, поправляя кофту, которая открыла слишком многое для посторонних глаз. Паша довольно улыбнулся, наблюдая за её действиями, на что девушка сразу же отреагировала: кофта осталась в таком же виде, как и после ветра, словно никто и не пытался её поправить.

Саша недовольно хмыкнул и хотел уже что-то сказать, как к нам подбежал мужчина. С виду ему было не больше тридцати. Красивый, накаченный, улыбчивый. Но что-то в нём было отталкивающее. Не знаю что, но я почему-то сразу почувствовала обман, страх.

— А вот и я, — объявил он, улыбаясь вовсю и рассматривая нас. Лена загадочно улыбнулась и протянула ему руку.

— Елена, — томно прошептала она. — Надеюсь, мы хорошо проведём время, Анатолий Сергеевич.

— Можете не сомневаться, Елена. Это будут самые лучшие дни в вашей жизни, — проговорил он, пристально рассматривая девушку, что так необычно себя повела. Та лишь продолжала улыбаться.

— Хм, может, мы наконец двинемся? — резко спросил Паша, крепко сжимая руку Лены. Его пристальный взгляд был направлен на нашего гида, но тот был занят совсем другой особой.

— Ну конечно.

***


Густые кроны высоких деревьев окружали нашу поляну, напоминая нам, как стары они, как много веков прожили, как много судеб видели. Их стволы, наверное, не раз становились частью романтических историй, помогая влюбленным почувствовать тепло рук любимого человека.

Вот и я стояла под кронами этих старинных дубов, ощущая их небывалую энергию, мощь. Мокрая трава щекотала мои ноги, отчего приходилось вставать на пятки.

— Ты почему не надела обувь? — неожиданно прозвучал вопрос. Я подпрыгнула.

Это оказался Саша. Он, видно, только что пришёл с ручья, где мы все умывались: вода стекала с его рук, лицо поблескивало на солнце. Его серьезные глаза в упор смотрели на меня. Я снова почувствовала себя виноватой, как в тот первый раз, когда увидела его.

— Ммм… просто захотелось, — прошептала я и взглянула в его синие, как небо, глаза.

— Лучше надеть, а то от проблем не избавишься потом, — сказал он с серьезным видом.

— Хорошо,- говорю я, улыбаясь, и добавляю: — Мне, кстати, Лиза зовут.

— Саша,- представился он и коснулся моей руки.

А дубы-великаны всё также стояли на своих местах, тихо перешептываясь между собой. Похоже, они запоминали еще одну историю…

Следуюшая глава - http://www.proza.ru/2015/07/18/847