Спаси меня бог... Гл 5. Отдых по путевкам

Карин Андреас
(Тракайский замок)

Спаси меня бог от друзей. Глава 5. Отдых по путевкам

В начале апреля Регина Сергеевна вызвала к себе Карину.
- Могу дать бесплатную путевку на 3 дня в Баку. Поезжай с подругой. Летом я вам дам путевку в Прибалтику.
- Я поговорю с подругой, - обещала Карина.

- Лиля, поедем в Баку на 3 дня за счет профсоюза? А в отпуск Регина Сергеевна обещала нас отравить в Прибалтику.
- Можно поехать. Никому не нужные путевки дают в нагрузку дефицитным, - усмехнулась Лиля.
- Как и всякий другой товар. Только что я скажу дома и моим родственникам? У меня их в Баку много и все близкие.
- Кто еще поедет?
- Многие из группы.
- Тогда скажи, что едешь петь. Самодеятельность в моде.
- Хорошая мысль. Едем. Только там нужно не забывать об этой версии и говорить о ней моим родственникам.
- А на концерт пригласить их не можешь, потому что учреждение закрытое, - рассмеялась Лиля.
- Что только не придумаешь, чтобы близкие не обиделись.

В Баку туристов разместили в гостинице на набережной. Лиля с Кариной жили в тесном двухместном номере. Они прибегали туда, чтобы отдохнуть и поспать. Подруги много ходили пешком. Экскурсий было мало, но они навестили многих родственников Карины.
- Город посмотрели, потому что твои родичи живут в разных концах. Было бы скучно, если бы не эти визиты. Экскурсия была лишь у Старой башни.
- Апрель не лучшее время – вроде тепло, но ветер неприятный, - делилась впечатлениями Лиля.
- Ветер на море явление постоянное.
- Летом можно ходить на пляж, - мечтательно произнесла Лиля.
- Можно, только нефтяные пятна видны не только у набережной, но и на пляже.
- Повезло лишь с гостиницей - в центре города и есть горячая вода.

Регина Сергеевна выполнила свое обещание: летом подруги поехали в Прибалтику по маршруту: Тракай (10 дней) – Бирштонас (10 дней).

Лиля по-деловому подошла к этой поездке.
- Вот нашла кошелек, давай скинемся сюда по десятке на общие расходы: транспорт и питание, и будем добавлять по мере необходимости, - предложила Лиля еще в аэропорту перед вылетом.
- Хороший принцип, я согласна, - поддержала Карина.

Путевку профсоюз дал со скидкой. Девушки заплатили 30% стоимости - за питание и проживание на турбазе. Они купили билеты на самолет, но лишь в одном направлении. Обратный билет можно было купить только за две недели до вылета. Этот вопрос им предстояло решить в Вильнюсе.

Прилетев в Вильнюс, девушки оставили вещи в камере хранения ж/д вокзала и пошли гулять по городу, чтобы выяснить, где аэрокассы и когда можно купить обратный билет. Подруги купили карту города. В свой блокнот Карина записывала расписания отправления автобусов, поездов, парома – транспорта, которые могли им пригодиться. Девушки вели себя как бывалые туристы.

На турбазе в Тракае они могли устроиться в деревянном домике или в большом здании – бывшем графском доме. Подруги выбрали здание. В номере жили шесть человек из одной тур группы. Тесно, но на первом этаже здания располагались умывальники и душевые с горячей водой. Условия проживания минимальные, но достаточные.

Тур группа ходила на экскурсии в Тракайский замок и по окрестностям. В группу входили люди разных возрастов, из разных городов. В лодочный поход подружки не рискнули пойти.

На шестой день девушки поехали в Вильнюс, чтобы купить билеты на самолет. Лиля, деловито рассмотрев карту, решительно указала в каком направлении им следует идти.
- Ты не права, но не будем спорить, сделаем так: пойдем в том направлении, который ты считаешь верным. Если заблудимся, пойдем, как я укажу, - предложила Карина.
- Ладно, - Лиля согласилась и была уверена в себе.
Они заблудились, переходя с улицы на улицу.
- На карте нет этой улицы! - возмутилась Лиля.
- Вернемся, я хорошо ориентируюсь. На карте не все улицы указаны, мелкие не попадают, здесь нет столько места.

Лиля отдала карту Карине и больше не брала ее в руки.
Но это еще не всё. Лилю рассердило поведение случайно встреченных туристов. То одни, то другие подходили к Карине и спрашивали, как пройти куда-то.
- Вам повезло, мы только что оттуда, - ответила Карина последним, кто спрашивал. - Но почему вы обратились ко мне? Разве я похожа на местную?
- Ваше лицо располагает, нам показалось, вы поможете.
Когда они ушли, Лиля сквозь зубы процедила:
- в следующий раз сначала скажи - справочная слушает.
Будто специально через несколько минут к Карине обратились с вопросом:
- где костел Анны?
- Вам в том направлении идти до перекрестка. Костел виден сразу, его не заметить трудно, - объяснила Карина.

Костёлы, музеи и просто прогулки по городу – все было интересно. Вильнюс им понравился, подруги там бывали каждый свободный день.

Однако Лиле стало скучно.
- Пойдем на танцы что ли, может, познакомимся с кем-нибудь.
На танцах преобладали представители женского пола. Мужчины появлялись в сопровождении подружек, изрядно навеселе.
Однажды Лиля и Карина стали свидетелями следующей сцены. Пьяные - мужчина и женщина, вышли в центр танцплощадки и обнялись. Музыка началась, песня прозвучала и через несколько минут закончилась. Пара все это время стояла на том же месте не шелохнувшись. Как только музыка смолкла, они оттолкнулись друг от друга. Началась новая песня. Они вновь упали друг на друга и стояли так до конца мелодии.

В день рождения Карины подруги гуляли в Вильнюсе.
- Давай сегодня на турбазе отметим твой день рождения, - предложила Лиля, - купи бутылку Вермута, я куплю коробку шоколадных конфет, заодно узнаем их качество.
Вернувшись на турбазу, Лиля всех пригласила в комнату отметить день рождения.
Выпили вермут за именинницу, заедая шоколадными конфетами.
- Конфеты вкусные, можно купить для себя, - произнесла Лиля громко и тихо заметила, - не то что те дешевые конфеты, что привезла москвичка.
- Может, она недавно живет в Москве, - предположила Карина.
- Зато с гонором.

В тур группе было двое холостяков: один из Москвы, другой из Ленинграда. Парни вдвоем занимали деревянный домик. После дня рождения Лиля напросилась к ним в гости:
- мы хотим посмотреть ваш домик, может быть, в Бирштонасе устроимся в таком.
Подруги зашли к ним, посидели недолго и ушли.
На пути в графский дом Лиля поделилась своими впечатлениями.
- Какие пассивные парни, весь день только в футбол играют. «Девочки, вы куда, девочки, вы откуда», - передразнила их Лиля, - ни разу не съездили в Вильнюс, жмоты.
- Может, у них не много денег, - заметила Карина.
- Им дорога обошлась дешевле, чем нам: поездом приехали, зарплата больше нашей - ведущие инженеры. Нет, жмоты: лишней копейки не потратят. «Вильнюс далеко, нужно с пересадкой ехать», - опять передразнила их, - и лентяи.

В Бирштонасе Лиля настроилась на проживание в домике:
- надо как-то разнообразить нашу жизнь. Красивые домики в сосновом лесу, оригинальные беседки, своеобразный колодец - сама атмосфера сказочная.
Карина согласилась.
Домик разделенный на две половинки – в каждой жили двое или трое человек, был поднят над землей, его опоясывал узкий балкон с веревкой для сушки белья. Каждая половинка домика имела крыльцо. В комнате, куда поселились Лиля и Карина, стояли две кровати, шкаф и две тумбочки, столик и два стула. Обедали в столовой в большом здании. Умывались в маленьком доме с умывальниками и душевыми.

Те, кто ушел в лодочный поход, еще не вернулись, экскурсий не было. Подружки ездили в Каунас, гуляли в Бирштонасе.
- Здесь архитектура, ритм жизни, все другое, - радовались девушки.
Каунас их восхитил. Музей Чюрлёниса и музей Чертей пришлись по душе.
Чюрлёнис художник и композитор, в музее царила приятная атмосфера. Постоянно звучала музыка Чюрлёниса, и тем интереснее созерцать картины.
Лиля в поездку взяла фотоаппарат и много фотографировала.

Все ж Лиле хотелось мужского внимания и она решилась на эксперимент.
Толи большую часть обитателей турбазы составляли представительницы прекрасной половины, толи они более чистоплотны, но в женскую душевую всегда стояла очередь, а в мужской - свободно. Лиля взяла полотенце и пошла мыть голову в мужскую душевую. Там имелось отдельное помещение с ванной и тазами, для стирки белья.
Лиля разделась до пояса. Только она намылила голову, туда вошел мужчина. Лиля, видимо, не закрыла дверь на крючок. Он смутился и вышел. Подождал пока она выйдет и заговорил с ней.

- Представляешь картину, - Лиля радостно рассказывала Карине о знакомстве, - я с намыленной головой, он бочком выходит. Какое-то разнообразие в скучной жизни. Его зовут Владимир, он из Орла, пригласил меня после обеда пойти с ним в корчму. Я сказала, что приду с подругой.

После обеда они втроем вышли из турбазы и направились в сторону леса.
- Я там был два дня назад, - рассказывал Владимир, - корчма в лесу, место интересное - там река делает петлю. Место так и называется: петля Нямунаса.

От турбазы шли несколько километров. Владимир рассказывал о своей работе.
- Жаль, что наши путевки пересеклись в конце и мы познакомились в последний день, я завтра уезжаю.

Возле корчмы Владимир фотографировал девушек. Корчму сделали под старину. К ней вели ступени из пней, внутри стояли деревянные столы и стулья с высокими спинками в средневековом стиле. Владимир заказал бутылку медовой настойки 40 градусной крепости. Девушки выпили по рюмочке.
- Возьмите бутылку с собой, - настаивал Владимир, - я купил ее для вас. По ночам холодно, можете принимать по чуть-чуть, чтобы согреться.

- Будет, что вспомнить, - вздохнула Лиля, - жаль, что он рано уехал. Взял адрес, обещал прислать фотографии. Если б он жил в Москве... Орёл все ж провинция.
- Он бывал в Японии, - возразила Карина, - наверно, ведущий специалист.
- Ну да, один раз с работы послали.

Как-то раз Лиля увидела на турбазе сотрудников института, которые приехали по похожей путевке.
- Угадай, кого я встретила возле столовой? – весело рассказывала Лиля.
- Откуда мне знать?
- Мирон и Айказ из соседнего подразделения. У них по программе тоже есть лодочный поход. Я договорилась с ними, чтобы они нас в лодке покатали. Будет им практика, а нам удовольствие.

Парни их катали больше часа.
- Можно считать, что и мы побывали в лодочном походе, - радовалась Лиля.

Подруги хорошо отдохнули, погуляли по городам Литвы, но Лиля ожидала от турбазы большего. Вероятно, она надеялась познакомиться с мужчиной и на романтические отношения с ним. Больше она с Кариной не ездила в отпуск, хотя на следующий год была возможность поехать по путевке в другую республику Прибалтики.

Фотографии, которые напечатала Лиля для Карины, получились низкого качества - размытые, с плохой резкостью. Лишь одна фотография Карины с ленинградкой Еленой оказалась удачной. Лилины фотографии Карина не видела.
- Я их отвезла родителям, - так объяснила Лиля.
Владимир из Орла прислал фотографии. Это снимки высокого качества, на очень хорошей бумаге, глянцевые – их печатал профессионал.

Карина случайно узнала, что ей завидовал ее непосредственный руководитель из-за этой путевки в Прибалтику. Вряд ли Арташес согласился бы ночевать на турбазе – он был из обеспеченной семьи, но слово Прибалтика оказалось ключевым.

В конце года сотрудников института радовали премией, которую выписывали всем согласно зарплате. Регина Сергеевна, как руководитель профсоюза, ставила подпись под списками и это не являлось простой формальностью, она знала каждого сотрудника.

Прочитав список подразделения, где работала Карина, Регина Сергеевна не нашла ее фамилии, удивилась и вызвала к себе Карину и руководителя. Такого еще не случалось ни разу. Регина Сергеевна этот факт восприняла, как конфликт на рабочем месте.
- Какие у вас претензии к работе Карины? – обратилась Регина Сергеевна к руководителю.
- Никаких.
- Почему ее нет в списках на премию?
- Вы и так предоставляете ей другие льготы, например, путевку.
- Когда ты будешь на моем месте, будешь решать кому давать путевки, а кому нет, - отрезала Регина Сергеевна, - впишешь ее фамилию и я подпишу списки.

Карина не ожидала услышать подобное от начальника: «работать с ним дальше я не смогу, лишь доработаю до срока истечения договора».

Вероятно, с подачи сотрудниц отдела Регины Сергеевны, об этом случае узнал весь институт.
Хотя многие чинили препятствия Карине при работе на ЭВМ, были и такие кто помогал осваивать тонкости программирования. Один из них ведущий специалист Сёма подошел к Карине:
- я скоро увольняюсь. Запиши мой рабочий телефон. Надумаешь уволиться, позвони. Там тебя примут с радостью в мой отдел.
- Спасибо, я позвоню, - обрадовалась Карина.

А пока следовало отработать три года по распределению.

Глава 6 -  http://www.proza.ru/2015/07/03/972