Писатель есть человек страдающий...

Анатолий Шуклецов
Мышление является страданием. Аристотель. // Мыслить – значит страдать. Стендаль. // Удел мыслителя и художника самоотвержение. Он должен страдать вместе с людьми, чтобы сказать то, что избавит их от страдания. Лев Толстой. // Чтобы поэт мог сочувствовать людям, ему надо пройти через отчаяние, горе и научиться преодолевать их в одиночку. Анна Ахматова. // Искренняя и смелая мысль есть часто страдание. Страдая, высоко духовный человек становится сильнее. Владимир Вернадский. // Лишь бывая невыносимо несчастен, я обретаю истинное чувство своей самости. Франц Кафка. // Искусству скальда не учатся. Я получил дар к страданию и стал певцом. Генрик Ибсен. // Но не хочу, о други, умирать, я жить хочу, чтоб мыслить и страдать! Александр Пушкин. // Думают, что болезнь – пропащее время. Вот выздоровлю – и тогда!.. А болезнь самое важное время. Эти дорогие мне минуты умирания. Лев Толстой. // Чем тяжелее болезнь, тем явственнее внутренний голос. Чарльз Лэм. // …творческая, одаряющая гениальность болезни. Самые интересные люди всегда немножко больные. Томас Манн. // …глухота Франсиско Гойи, хромая нога Байрона, падучая болезнь (эпилептические припадки) Достоевского, болезнь мочевого пузыря Руссо. Больны были Гоголь, Тургенев, Некрасов, Горький. Именно ужасное превращение в карлика сделало Тулуз-Лотрека художником. «Подумать только, будь мои ноги длиннее, я никогда бы не занялся живописью!» Чего достиг бы Антон Чехов, не заболей он чахоткой в двадцать три года? // Периоды телесного благополучия и отменного здоровья далеко не всегда благодатны в творческом отношении. Томас Манн. // Художника рождают исключительные обстоятельства. Они глубоко родственны болезненным явлениям и связаны с ними. Видимо, невозможно быть художником и не быть больным. Фридрих Ницше. // Песчинка, раня моллюска, рождает жемчужину. Так и коварная природа намеренно терзает душу художника. Не из вражды к нему, а ради красоты, которую порождает страдание. Теодор Драйзер. // Боль порождает мысль: большая боль – большую мысль, способную одолевать большую боль. Юрий Казарин. // В каждом несчастье семя пользы. Где была ранка, там вырастает мысль. Михаил Пришвин. // Красоту рождает страдание. Благодари небо за страдания, облагораживающие тебя. Ван Гог. // Отчего ждут всё больше наслаждений? Земная радость нам вредит сильней, чем больше нас влечёт к себе. Микеланджело. // Писатель есть человек страдающий, а не упивающийся жизнью. Всё родится из мук, писатель и счастье не сочетаемы. Юрий Нагибин. // Не от хорошей жизни перо в моей руке. Я знать тогда не знала, кем стать придётся мне. Наталья Дали. // Гладких, жуирующих и самодовольных мыслителей и художников не бывает. Лев Толстой. // Часто спрашиваю себя, достаточно ли я страдал, чтобы быть писателем? Константин Паустовский. // Я иду на войну не погибнуть, а за страданием, чтобы через него обрести связь с людьми. Искать страданий самому, и чем больше, тем лучше. Антуан Сент-Экзюпери. // Поэту необходимо испытать все формы любви, страдания и безумия. И это позволит найти поэтическую истину. Артюр Рембо.