Пасодобль... глава 6

Альфира Ткаченко
                Пасодобль ромашек в сиреневом тумане на сером…

                Глава 6


        Карлосу казалось, что все, кого он знал и даже кого не знал, думали о нём, как о не порядочном муже. Ещё вечером, он сел в кресло и стал разглядывать всё, что находилось в её комнате. Её уже давно увезли в морг.
       Окно было открыто и ветерок, веселившийся на улице весь вечер, забежал в окно и пробежался вначале по столику, где его жена приводила себя в порядок, затем скользнул на кровать, шкаф, цветы… Цветы… Он только сейчас заметил, что именно их было очень много в её комнате: розы, ромашки, васильки, лилии. Розы разных оттенков росли в саду. Клумбы с разноцветными лилиями и ирисами, обвивающие ограду, кусты гортензий и даже небольшая клумба с ромашками. Что особенно поразило его сейчас. В Италии женщины никогда или почти никогда не высаживали ромашки. А здесь, целая охапка белых с жёлтыми тычинками-шляпками цветов стояла в вазе.
    «Странно, почему Беатрис любила эти цветы? Они не грациозны. Просты. Просто мусорная трава, а она выставила их в вазе на показ у себя?» - Карлос ещё раз оглянулся на вазу с ромашками, а потом посмотрел на розы нежного фиолетового цвета и задумался.
   «Когда я, вчера вечером с Арналдо выходил из дома, ко мне под ноги бросилось что-то скользкое и мокрое. Только мне показалось, что этот зверёк опасен. А ведь их почти никогда не видели в Италии. Кубинский щелезуб? Странно… Меня спасло только то, что на мне были плотные брюки. А если бы зверёк пробежался по моим голым ногам? Сколько на нём было порошка крысиного яда? Доктор Риччи, рассматривая мои брюки и кусочек шерсти, который зацепился за них, а потом упал на дорогу, воскликнул: О, … Вы, счастливчик, что на вас загнали это существо! Он, обычно только в драках между такими же себе подобными погибает. Вам он не должен был принести вреда! Но почему его посыпали ядом?»
   Карлос сидел в кресле и думал: «Я бы сам хотел знать, что происходит сейчас? Кажется, совсем недавно мы жили своей спокойной жизнью. Сколько я уже предлагал своих проектов, и все было хорошо. А вот сейчас?..» - он опять задал себе этот не нормальный вопрос и хотел бы знать, что произойдёт дальше.
   Цветы колыхались под ветерком, шалившим в комнате Беатрис, Карлос сидел в кресле, и еле заметная слеза скатилась по щеке.
   Он опять вспомнил себя и её. На море была такая же тишина, что и сейчас в комнате, где жила Беатрис. Только она, девушка с голубыми, ярко-голубыми глазами сидела возле моря, а волны, вечерние, плескались подле неё. Она ему сразу понравилась, но он боялся, что девушка посмеётся над ним, старым, тридцати лет, мужчиной. А ведь и тогда возле неё лежал маленький букетик ромашек. Она почему-то всегда так любила эти цветы?.. Он ни разу не спросил её об этом.
- Синьор Карлос, пора ужинать? – раздалось внизу.
  Клаудио ждала его в гостиной и смотрела куда-то на стену. Видно было, что она плакала. Целых пять лет она служила ей, его жене. И вот…
  … Письмо принесли рано утром. Солнце поднималось из-за деревьев дуба. Серые тучи, мешавшие весь день им отдыхать, убежали, опозоренные сменившимся солнечным утром. Голубые капельки росы смешили своим наивным видом: это им казалось, что все, кто живёт в этом мирре, сейчас устремились к ним, чтобы только любоваться их красотой. Трава серебрилась от множества росы. Белые розы проснулись раньше других цветов и раскрывали бутоны. Целая музыка природы просыпалась вместе с ними: розы красные, жёлтые, розовые, лилии, ромашки и ещё какие-то цветы, которых он даже не знал.
     Солнечные лучи дирижировали в такт природной музыке и расхваливаемые бутоны роз с солнечными зайчиками оживали. Целый квартет птиц разместился на дубах, которые росли неподалёку.
- Беатрис, тебе письмо.
- Хорошо. Положи его на столик.
  Она спустилась к веранде. На ней было светлое в ромашках платье. Оно очень ей шло. Лицо освежало его цветами.
- Чаю или кофе? – спросил он.
- Кофе. Письмо я прочла, но извини, дорогой, я позже скажу тебе обо всём.
   А он так и не позже и вовсе не узнал, что было написано в этом письме. Карлос только заметил, что его жена немного расстроилась, но на её лице не было видно ни единой тени этого чувства.
  Карлос сидел за столом в гостиной, один. Разговор, который он всегда оставлял для жены, в этот вечер не получался вовсе: её не было. Письмо!.. Его мысли сейчас были заняты этим воспоминанием. Он решил, что сейчас, поужинав, он встанет и сделает шаг к лестнице, которая вела наверх…
     …Ещё раз посмотрев в сад, он откинулся на кресло и решил, что сейчас ему надо отдохнуть… Да, отдохнуть. Он и так давно не был в отпуске. А сейчас, когда прошло столько событий в его жизни, он почувствовал сильную усталость. Не понятное нападение или случайность?.. Его жена? Что дальше? Что могло произойти дальше, он боялся задуматься. Мэр пока не звонил. Что с его проектом? Когда они займутся реставрацией монастыря. Сейчас самый подходящий момент для работ, а он сидит дома, после стольких мрачных событий и ему совсем не хочется выходить к людям.
    Вдруг наверху что-то упало и со звоном, видимо это была ваза, рассыпалась на полу.
    Карлос поднялся вначале в свою комнату. Всё нормально. Только шторы колышутся от входящих струй ветерка, и солнечные зайчики скачут, как обычно они это делают по утрам и гонимые шалуном ускакали вдаль, за окно.
    Он решился и открыл дверь в её комнату. За эти последние часы ничего не изменилось. Всё также зеркало с аксессуарами и столик с вазой посредине, светлые шторы на окне, широком и солнечном. Беатрис очень любила солнце и тишину.  Маленькая вазочка с ромашками упала на пол. Белые лепестки рассыпались по полу и ковру, мягкому и податливому ногам, а вода залила небольшое пространство и уже скатывалась к стене под окном. Он не сразу понял, но почувствовал, что что-то блеснуло в воде. Небольшое колечко с изумрудом. Странно!.. Он его ни разу не видел на Беатрис. И не дарил ей такое кольцо. Откуда оно?
    Карлос сел в кресло перед окном и осмотрел кольцо. Обыкновенное золотое кольцо, красивое, с изумрудами, маленькими и одним большим. Как оно попало к ней. Изменяла? Подарил любовник? Но кто он?
    Много мыслей сейчас занимало голову Карлоса. Его возраст не мешал ему делать подарки молодым девушкам, но старался избегать такие процедуры в обществе. А тайных встреч он не имел, хотя для этого было множество поводов. Кому не могли нравиться молодые итальянцы в наши дни? Странный вопрос, конечно. Женщине сложнее с её темпераментом сменить отношения, но они и проводили свободное время с подругами в клубах или на встречах, аукционах. Беатрис очень любила живопись и посещала все или почти все встречи с художниками или проводила время в музеях.
    Он вспомнил, как на одной из выставок известного мастера им пришлось простоять возле картины с ромашками долгое время. Беатрис не хотела отходить от неё и долго с интересом разглядывала картину. Ромашки были в вазе. Солнечный свет заливал скатерть и рассыпавшиеся лепестки цветов. Её взгляд, сосредоточенный и смущённый, устремился на полотно. Картину рисовала женщина. Что могло так заинтересовать её в этой работе, он тогда не придавал этому значения, а теперь, почему-то после всего того, что произошло за последние дни, он вспомнил эту выставку, которых было много в их жизни. Это он приучил Беатрис к живописи. Много рассказывал об архитектуре, природе и культуре не только Италии, но и Франции, Испании.
     Но он никогда не видел кольца с изумрудами на ней. Она его прятала от него? Странно…
     Кольцо?.. Он ещё раз посмотрел на него. Она не хотела ему рассказывать о чём-то? Почему? Они, хотя и прожили вместе пять лет, но всё-таки не скрывали ничего друг от друга. Почему Беатрис хотела скрыть про это кольцо?
     Он позвал Клаудио наверх и спросил, есть ли у Беатрис сейф, про который он не знает и где она складывала письма, которые ей приходили, хотя и очень редко.
- Да, синьор, Беатрис имела сейф, но здесь.
     Горничная подошла к стене, за шторой, где он увидел картину, почему-то спрятанную от всеобщего обзора и опять же всё же с теми ромашками…
- Ты, Клаудио скрываешь что-то от меня? Я не знал про этот сейф… Но откуда ты знала о нём?
- Простите синьор, Беатрис мне доверяла, так, как и вы мне. Но она просила не говорить вам об этом. Это её причины.
- Клаудио, ты не знаешь, что это за ромашки? Вернее, картина с …
- Это работа её родственницы. Даниэлы  Грассо.
- Была такая художница в Италии? Странно… Я почти все работы известных мне мастеров знаю. Но это… Великолепная работа!
- Видимо синьора не хотела, чтобы вы знали об этом. Это была тайна её семьи. Много лет она и её родственники хранили её от всех. Тайна гибели Даниэлы и рода Грассо.
- Я слышал об этом роде. Но Беатрис мне не любила рассказывать об этом. Она, когда я начинал говорить о роде Грассо, всегда как-то загадочно улыбалась и молчала, ссылаясь на то, что может быть, что-то и помнит о них. Их гибель?!.. Почти все…
    Карлос сел в кресло и начал рассматривать бумаги Беатрис. Некоторые письма или какие-то грамоты какого-то рода были пожелтевшими. Но хранили ещё прекрасный вид. Синьор Грассо… Прочитал он на одной из грамот. Карлос читал бумаги, и его лицо принимало изумительное и серьёзное выражение. Беатрис была синьорой Грассо. Он конечно знал, что у неё есть какие-то родственники, но, чтобы такие… Он встречался только с частью родственников…  И они скрывали от меня об этом? Зачем? Он же её муж. Зачем было скрывать от него про род Грассо? Какая была тайна в этом?
     Даниэла Грассо приходилось ей дальней родственнице по линии отца. Она умерла при загадочных обстоятельствах ещё в 1955 году в монастыре Цистерцианского ордена? Настоятельницей в то время была Габриэлла  Джентиле. Но что так могло пугать его жену. Прошло много времени. И это были времена памяти о Святом Бенедикте, христианстве и сражений пап за престол. Все аббатства, которые строил Святой Бенедикт, подчинялись Папе. Но зачем Беатрис скрывала от него про свой род? Сейчас, когда он работал над проектом по реставрации монастыря Святого Бенедикта, ему нужна была любая информация об этом месте, его истории и скрываемых тайнах смертей. Всё, что происходило в монастыре, должно было отмечено в проекте. Иначе, как он бы смог проводить работы? Каждый камень таил в себе все события монастыря, много веков. Он знал о Цистерцианском ордене. Но он никак не мог догадываться, что его жена каким-то образом была связана с этим.
- О! Мама мия!.. – воскликнул Карлос, когда начал читать одно из писем, что получала его жена.


03.07.2015 года

фото из Интернета Монастырь в Талавера Де Ла Рейна
10419 знаков с пробелами