Дневник многодетной мамы. 4

Людмила Клишина
                12 августа 1990 г. Ялта. Воскресенье. 11.22

                День четвёртый


     Вчера вечером мне разрешили помыться в приёмной роддома. После душа как
будто заново родилась, а заодно и время скоротала.
     Вообще-то, странно, что беременным надо просить разрешения помыться. Это
ведь необходимость для женщины, а тем более в жару. Ну и порядки в роддоме Ялты.
     Вчера вечером у нас шла борьба с тараканами. Они в нашей палате выползали
со всех щелей, а сегодня бледный таракан полз по моему плечу, я чуть в обморок
не упала, содрогнулась от страха и брезгливости. Как же противно и гадко. У меня
дома тараканов нет, я их всех вывела. Мама из Москвы прислала мне какой-то серый
американский порошок, без запаха, а наши учёные не могут придумать какое-нибудь
хорошее средство против этих гадких насекомых. Что-то мы отстаём от прогресса и
в малом и в большом.
     Пришлось здесь, в нашей палате роддома, применить американский порошок,
мне принесли его из дома.
     Сегодня День строителя. По радио слушали концерт, потом по телевизору
смотрели "Утреннюю почту". В нашей палате есть переносной телевизор одной из
беременных, но я смотрю только программу "Время", остальное мне не интересно и
я ухожу в коридор походить.
     Сегодня опять мыла полы в своей палате, потом почистила содой, принесённой
из дома, раковину-умывальню. В нашей палате молодые женщины ленивые, не желают
навести чистоту для себя же, боятся лишний раз шевельнуться. Уборщицы нет, но
не тонуть же в грязи. Мне тоже тяжело мыть полы. Живот большой, согнуться тяжко,
а как выпрямишься, так в глазах становится темно и точки чёрные бегают, да ещё
вены на ногах сильно вздутые, болят, но убираться всё равно надо, хотя бы по
очереди, но, увы, похоже, кроме меня никому ничего не надо.
     Сегодня ходила на уколы. Ягодица опять заболела.
     В палате душно, хоть и окно настежь. Я вся мокрая. Обещали дождь. Где же
он? Хочется спать.

              19.26

     В половине первого дня ко мне приходили сестра со своей дочкой и моими
дочкой Л. и сыночком В. Все ждут, чтоб я скорее родила и непременно девочку. По
сроку мне ещё ходить дней десять. А меня все торопят...

     В 15.00 пошёл долгожданный дождь, под его шум я хорошо спала, правда очень
сильно потела.

     Сегодня уборщица убралась в туалете, стало немного чище. Целый день смотрим
телевизор, читаем газеты. И всё равно день тянется скучно и уныло, хочется
погулять, подышать воздухом. Помыться бы в душе...