моя борьба с вредными привычками-12. 2015 г

Евгений Щукин
Став тренером на стадионе  Спартак  весной 1981 года,  (работатать   на  его 4-х грунтовых теннисных кортах), я через несколько лет  понял, что 4-х кортов, мне и еще одному тренеру, -  маловато.   Детей мы набрали много,  прибавилось  и количество взрослых любителей.

Через  учеников, имеющих влиятельных родителей, я попытался, как -то, расширить нашу спортивную базу. И кое-что получилось.

Так с помощью дедушки Миши Подкопаева - (секретаря КПСС района)  и Сережи Стежко, (отец, которого был  первым секретарем КПСС города), удалось к  4-м  грунтовым кортам  пристроить еще  4 корта с синтетическим  покрытием.

А так же, убедив этих  высокопоставленых родителей  в необходимости   иметь  корты в прионерских лагерях, мне удалось  построить  в  пионерском  лагере «Данко», еще 4 теннисных площадки,  правда,  с асфальтовым покрытием.

Когда я узнал, что планируется постройка - спортивно - оздоровительного корпуса  трестом "Шахтопроходка", я, через отца Сережи Веселовского -  (моего первого  ученика- чемпиона  турнира "Глинок" 1985 года),   внес поправку в чертежи планируемого  спортивного зала, в который не вмещалась теннисная площадка.

В чертежах  Каскада планровался обычный школьный зал (30х18), а  после моей своевременой поправки, зал построили размером 46 на 18! Там  свободно разместился  теннисный корт  и  осталось место для   4- х столов настольного  тенниса.

Как только "каскад"  ввели в строй, меня  пригласили туда работать.   Оформив  патент на  платные услуги по спорту, я  стал обучать  теннису всех, купивших    абонементы и желающих приобщиться к этому виду спорта.

Из детской спортшколы стадиона «Спартак»  я не ушел, а продолжал  вести   в ДЮСШ детские группы,  и  договорился, что мои ученики могут оздоровляться,   посещая бассейн и тренажерный зал «Каскада».

Я,  как тренер, был очень доволен, что мои ученики стали иметь возможность играть на 10 кортах с разными покрытиями: на 4-х грунтовых, на 4-х кортах с искуственным покрытием и еще 2-х спортазалах с деревянным полом.
Мне удалось научить моих подопечных побеждать в теннисе, адаптируясь к кортам с различым  покрытиям.

Была у меня   попытка к зимней спортбазе   Каскада пристроить  летние  корты, они   были  почти  готовы, но  развал  СССР - сломал все мои  планы.
-
С развалом Советского Союза  многое изменилось: строительство кортов - прекратилось, детская  спортивная школа  «Спартака» - была переименована  в детский физкультурный клуб и тут же  прекратилось финансирование  выездов  лучших учеников на  соревнования, а  для родителей, желающих обучать детей теннису,  стало   все платным. Потерялся  стимул готовить спортсменов, установка была  готовить лишь любителей.

Я уволился и детского физкультурного клуба и    стал работать   только в Каскаде,  давать частные уроки тенниса.

К счастью мои лучшие  ученики, начавшие заниматься  со мной с 7 летнего возраста, уже  закончили  школы,  стали взрослыми, а некоторые даже сами  пробовали себя в роли тренеров - набрали себе учеников. 

Валеру Каминского, (тогда 16-ю   ракетку  страны в возрасте  до16  лет),  я пытался устроить в  споткуб "Прометей"  Днепродзежинска, а когда  это не срослсь, пристроил работать к себе   в "Каскад",  и сейчас  он   опытный  и востребованный   тренер.
 
Александра Молодуху,  (пререшедшего  тогда  в выпускной  класс школы),   я убедил   принять предложение Натаьи Владимировны Бонрдаренко    и  стать спаррингом  ее  дочкам   Алене и Кате,  уже тогда восходящим звездочкам тенниса Украины.
 
Саша  переехал  в Киев, стал жить в интернате Натальи Владимировны, за спаритнгование получал 200 долларов, часть тратил  на участие в турнирах  и  буквально   весной   Саша, дойдя до полуфинала  на первенстве Украины,   сам  стал  Мастером Спорта. А, окончив институт физкультуры,  теперь  продолжает  спортивную карьеру. 

Не бросили теннис и другие мои ученки:  Саша Степанов уехал в Германию и там, какое-то время работал  тренером.  Лена Марк  в Израиле,  учась в университете, тоже,  какое- то время,  работала тренером.

Такие мои ученики, как  сестры Наташа и Таня  Барчан, Вова Рудыч и Женя Смирный, Саша Кривдык, Юра  Крицкий  и другие  стали взрослыми, обрели професии и  семьи, но  продолжают  успешно играть и  выступать на любительских турнирах города.
Думаю, что для моих учеников я сделал все, что в моих силах.

С развалом Сюза и обретением  независимости Украиной  появились проблемы,от котрых  вполне можно было расстроится  и броситься в объятия "зеленого змея"!
Все, чему  мы радовались и добились,  по разным причинам  на наших глазах стало разрушаться.

Некто - Стнислав Барский, уничтожил грунтовые корты на Спартаке, а  спортиыный  комплекс  "Каскад" передали  футбольному клубу  "Кривбас", который через несколько лет,  тоже  раззорился и тоже пожелал  "долго жить".

А прекрарсные корпуса "Каскада", где работал бассейн, спортзал, пищеблок, водо-грязелечебница и гостинница  с зимним  садом,  - сейчас разбирают по кирпичкам, чтобы на этом месте построить  коттеджи.

Но объятий с"зеленым змеем"   у меня не будет!  Как принято говорить, - "Не дождетесь"!
у меня выроботался иммунитет,  - я знаю, что надо  не сидеть без дела,   чем-то увлечься,  и  стараться быть нужным.  Вот,  - так!

Продожение будет.