моя борьба с вредными привычками-9. 1977 г

Евгений Щукин
  Я уже упомянул,  что штаб дивизии располагался  в  10 минутах ходьбы от городского парка и стадиона  Спартак, в спортзале стадиона  я   поставил  шкафчик с  формой для спорта,   и ежедневно, (сообщив телефонисткам,  где меня  искать),  делал  10-ти километровые пробежки, а так же мог, забежав на  корты стадиона,  сыграть с кем-нибудь  партию- другую  в теннис.

На стадионе  уже  работала  детская спортивная секция  тенниса, где тренером был  интузиаст-любитель   Владимир Петрович Васянович,  которого можно  смело назвать генератором развития  детского и взрослого тенниса в Кривом Роге. Причем, не  примитивно-любительского, а спортивного, соревновательного.

Как-то, в 1978 году Владимир Петрович предложил мне сыграть  с ним 10 партий, из которых 8 вышло в  мою пользу. Тогда он взял меня в сборную  команду города для  участия в любительских   ветеранских  теннисных турнирах.

И опять «Господин Случай», именно на   стадионе,нежиданно  вмешался  в линию моей дальнейшей  судьбы. 
 
Как-то в один из воскресных дней  я из Долгнцево в 6 утра приехал на Спартак  пробежать  кросс и поигать   в теннис  хотя бы по стенке. 

В спортзале  ко мне подошли 3 солидных товарища  с ракетками  и предложили:     "Майор, не составите-ли нам компанию?  Наш - 4-й  проспал".  Оказалось, что это  "отцы города" - секретари горкома КПСС.

После игры  и душа, за  чаем меня спросили,- много ли мне осталось  до пенсии? А узнав, что моя выслуга лет  (с  учетом  летных  год - за два)  позволяет  уволиться -  «хоть завтра»,  предложили  не затягивать с этим  вопросом, -   на стадионе нужен детский тренер по теннису, а для  коллектива сотрудников - секретарь партийной организации.

Причем сказали, что   в доме, который строился напротив стадиона, выделены нашей дивизии 6 квартир и одна из них может стать моей.
От такого предложения  трудно было отказаться.
 
Вот вам и теория случайностей!  Не проснись я в 5 утра  в то воскресное  утро, поленись ехать с окраины Долгинцево на Спартак, да  не проспи   тогда  4-му из партнеров этой команды  влиятельнх теннисистов  - не состояться бы этой  случайной встречи!

На другой день  я доложил  командиру дивизии  о желании уволиться, объяснив причины, и был  им понят. Тут же  пошла команда в отдел кадров  и началась работа с  необходимыми документами.

Ну а сам  я  принял решение  - проработать программу института физкультуры по подготовке тренеров по теннису. Уметь играть, еще не значит уметь тренировать!
 
И опять впереди  у меня    появилась  цель,  новое дело, и "зеленому змею", теперь подобраться ко мне  стало  вообще  невозможно.
 
Однако, уволиться оказалось не  так-то  просто: мне идет 45-й год, а по линии отдела кадров  пришло  распоряжение старших офицеров увольнять не раньше, чем  исполнится  55 лет! 
 
Командир дивизии пошел мне навстречу и дал разрешение ехать  в окружной госпиталь. Там,  сославшись  на тугоухость, (она у  меня   в незначительной  мере имелась),  мне удалось добиться   заключения врачей:  - «ограниченно годен в  мирное  время  и не годен в военное….».
Это  позволило  отделу кадров отправить мои документы на   увольнение  в  кады Министерства Обороны.

Теперь оставалось только ждать.  Как показывала практика, – приказа  об увольнении можно было ожидать полгода и более.

Я не терял время даром: в новую квартиру в доме рядом  со стадионом - я заселился,  командир дивизии   разрешил  мне  выезжать на ветеранские теннисные турниры, где  я набирался опыта, а  в одном  из них,  в (Днепродзержинске)  даже  дошел до  финала.
Долгожданный приказ  на "гражданку" пришел   в апреле 1981 года.
 
Я уходил  с военной  службы   достойно: с благодарностью Министра Обороны, с  правом  ношения  военной формы, с приличной пенсией, и  ценным подарком от коллектива штаба дивизии.

И, конечно, с прощальным застольем  с друзьями и сослуживцами  в сауне на моей спортивной базе.

Несколько позже за полеты в "горячие точки", мне вручили удостоверение Участника Боевых Дел.

Так закончилась моя военная карьера и началась "гражданка".
О "гражданке"  будет продолжение.