моя борьба с вредными привычками-8. 1974 г. -

Евгений Щукин
И опять «господин случай»  вмешался в мою судьбу!
Меня, случайно проходящего мимо теннисного корта,  узнал генерал,   (не так давно награждавший   меня за успехи в спорте), и пригласил попробовать себя  в этом элитном виде спорта - большом теннисе!

Отказаться я не  мог (в звании сташего лейтенанта) – приглашение поступило от генерала, командира  нашей дивизии   ВТА  - 6-й  Криворожской, Гвардейской Венно-Транспортной Авиации.

Попробовал:  ничего путного  не получилось,  - мяч улетел далеко  за ограждение,  на что, генерал и все  присутствующие, просто  посмеялись  и   даже  мячь искать  не стали.
 
Это было  вечером, а на  следующее утро, (ни свет – ни заря),  я  уже на этом корте отрабатывал  удары о тренировочную стенку. Я запромнил эти дни начала октября 1974 года.

Потом узнал у начальника  физической подготовки  и спорта полка, что у нас в полку служит младший лейтенант Валерий Барабаш, умеющий играть  в теннис.         Я нашел его  в столовой и попросил помочь.  Вечером он  научил  меня перетяжке ракетки, а так же   дал  литературу,  (журналы) о теннисе.

Упорство, с которым  я ежедневно стал  обрабатывать стенку  три раза в день: с  5 утра  до построения  полка, 40 минут  до обеда, а вечером после службы с 18 часов до  темноты, а так же   мой  опыт  в достижении высоких спортивных  результатов,(все жбыл уже  Мастером Спорота  СССР хоть по лыжным гонкам и по пулевой стрельбе),  позволили мне по уровню мастерства скоро  догнать   теннисистов, всего  месяц назад, пригласивших меня  на корт.

Сей час я понимаю, что уровень их мастества был   невысок, раз я,  после 15-20 тренироовок   о стенку, стал им  интересен, как соперник.

Хорошо помню, мою досаду, когда 4 ноября 1974 года начались  дожди  и  корт размок,   неумолимо  приближалась  зима.

Зимние месяцы я  посвятил чтению книг о теннисе, изученю теории, а весной,  как только позволила погода снова был на корте.  Теоретические знания  и упорные тренировки помогали мне  быстро прогрессировать в освоении  тенниса.

Летом я познакомился с теннсистами города: Славой Хоменко, Юрой Недашковским, Глебом Зверевым, Юрой Вилкулом, Славой Толмачевым  (они играли на  корте старого корпуса  Горного  института.  Играя с ними, я набирался  опыта, но понимал, что это любительский, а не спортивный  уровень  игры в теннис и старался не гнаться за за сегодняшним успехом, а  отрабатывать  приемы вычитанные  из  литературы о теннисе.

Мои   высокопоставленные теннисисты  из штаба дивизии,   играющие в теннис  по  «рабочее – крестьянски»,  быстро заметили, что я  играю в более техничный и  результативный теннис  и   стали  давать командиру полка,  отпускать меня  со службы, на время, когда они панировали приехать на корт.

К этому времени я уже имел  звание капитан,  и возглавлял группу  объективного контроля, отвечавшую за безопастнось полетов полка. Командиру полка  вряд ли нравились такие приказы, но не выполнить их он не мог.

Через какое-то  время  мой    командир  полка  стал  просить меня  не  выигрывать  у вышестоящих командиров,  они, расстроившись  от поражения, заходитли   к нему  в штаб и тановились  излишне придирчивыми.

Пришлось  мне   в игре  с командирами стать  боле дипломатичным,  иногда даже  поддаваться в матчах при хорошей перспективе на победу.

Новое  увлечение, а главное поставленная  себе задача освоить  теннис  -  не любительский, а  спортивный, опять помогло мне  с легкостью отказываться  от частого приема алкоголя.

К осени,  прямо на теннисном  корте,   от зам.командиа дивизии  полковнка Некрахи я получил предложение принять новую должность -  в масшабе всей дивизии возглавить  спортивную работу,- стать "Начальнком Физической  Подготовки и Спорта дивизии".

Не скажу, что от этого предложения я  был в восторге,  (работа по обеспечению безопасности полетов, мне была более  по душе), но в армии с  полковнком не  поспоришь!

Так на мои плечи  упали, (одновременно с  майорскими погонами),  непростые задачи содержания спортивной базы трех стадионов,  задачи  по организации тренировок сборных команд  4-х  летных полков  нашей 6-й ВТАД,  (2-х полков Кривого Рога, полка в Запорожье и в Арцызе), отвечать за  их  выступления на ежегодных  спартакиадах Военно-Транспортной Авиации.

А еще, совместно с  Начальником  Медицинской  службы дивизии, (мы с ним сидели в одном  кабинете), нам вменялась  борьба с ожирением, хорошо питающегося (по реактивной норме)  летного состава наших полков, а  именно,  с той частью летчиков, которые ленислись заниматься спортом.

Втягиваясь в  новую работу, я быстро понял, что придется  услить боРьбу с "зеленым змеем", так как на этой  длжности   от систематических выпивок  мне увильнуть уже не удастся.

Каждый  месяц, (до десятка раз), мне необходимо  было бывать  с инспекциями   в гарнизонах дивизии, контролируя работу  двух полков  Кивого Рога,  а так же  еще  двух полков, в городах Запорожье и Арцызе.  Прходилось  "стружку снимать" с,  подчиненных мне, 4-х   полковых "начфизов",   за  недостатки   на  их спортивной базе и  в  организации   спортивной работы. 

Но в  таких  инспекциях, после официальной части,  традиционно (обычно  во второй половине дня),  предполагалось  мое личное знакомство  с активными спортсменами  полка: тоесть  на их  спортбазе   поиграть  с ними в  футбол, теннис или в друие виды игрового спорта.  А вечером, опять традиционно, уже  в узком кругу,  предлаалась сауна,  (имеющаяся  на каждой спортбазе) и в ее  «греческом зале», с плавным  переходом в ужин и,   конечно,  с достаточным количеством  алкоголя.

Та же традиция, имела место и при  приеме  мной  гостей вышестоящего штаба ВТА.
 
Днем ты  показываешь спривную  базу, докладываешь о прведенных  сревнованиях  и успехах, а вечером – сауна и  обильный  ужин  в узком кругу с выпивкой,  где хозяином стола   уже приходилось    выступать мне.

Постепнно к  участию в  таких  частых застольях  я  постепенно   адаптировался,
но   научился  никогда  не привышать,   установленной для себя,  нормы.

В личном плане я продолжал стрековые  тренировки в тире  КМК  и  на первенстве ВТА стал чемпионом по пулевой  стрельбе  из боевой витовки, выиграл Чемпионат Днепропетровской  Области,  а  так же возглавил сборную  команду ВТА  и представлял ее  на первенствах  ВВС.

Что   осбенно  мне нравилось на должности «физкультурника»  дивизии, так то, что  согласно  приказа, мне  разрешалось    в рабочее время (2 часа ежедневно), отправляться  на соседний садион  и   поддерживать свою спортивную форму.

Освившись в новой должности,- "не боги горшки обжигают" - у меня   все наладилось:  командир дивизии  генерал Иосиф Иванович Козий  мной был  доволен, дивизия   в спартакиадах  ВТА   всегда  занимала   призовые  места, с всеми спортсменами и "начфизами" полков я  нашел общий язык,  - работа  наадилась!

Воиское звание майор   я получил без задержки  и с удивлением вспоминал, что очень неохотно  шел на эту должность.