Калигула

Александр Астер
После Альбера Камю в истории Цивилизации,
Гай Юлий Цезарь Август Германик, по
прозвищу Калигула, стал вторым Гамлетом...
               



Калигула..твоя Душа щенок..,
В зубах паннонской бешенной волчицы,
И Миру явлен слепой жестокости урок,
Судьбою велено тому случиться.

Не отпугнет волчицу ту ни кровь, ни страх,
Свирепей зверя..на Свете нет..,
Порезы гнева на Твоих руках..,
А в венценосной голове безумца бред.
Твой конь в Сенате, налог на лунный свет,
Оракула убийство..и честь сестры, которой нет.

Сегодня на утро казнь,. а на обед кошмар,
Подснежный сон,..моя вина, ..улыбка палача,
Мольба во взгляде..и краткий взмах меча...
Мой Цезарь, в душе Твоей бушующий пожар..
А за пределами ее волчицы петляет след,
На мой любой вопрос - молчание в ответ..

Но ныне истина во мне..и ныне истина вовне,
И силуэт  волчицы той на.. перламутровой Луне,
Впитавшей мириады просящих лиц..-
Судьбой небрежно пролистанных страниц.


Благая ночь..Смотри, Калигула,..смотри!
Мир не готов Тебя принять, Мир не готов к такой Любви.
Любви с кровавыми губами  и розой алой в кулаке,
Любви всережущей и Первозданной..,
Любви..ревнующей к себе..

Твои движения режут воздух..,
Когда подходишь за спиной..,
Ты то со мной,..то не со мной,
Мираж? Реальности нелепый отзвук?
Я Твоей болью думаю, мятущейся Душой.

Ночь смотрит тысячами глаз..,
Одним - двуликая, двуперстнаяая Мораль,
А в ней Любви боязнь, что без прикрас,
И здесь Величие ее..и извечная печаль.

Я знаю всю жесткость Мира, Германик милый,
Но спутал Ты..с успехом.. грех..,
Патрициев коварство и ярость плебса - толпы строптивой,
Что зной полуденный..и выпавший нежданно снег..

Мне без Тебя не быть,..не жить,..волчицей выть,
Слезами отстирывая Душу..,
На шаг не отступлю,..не струшу..,
И с белыми зрачками врагов зубами буду рвать и бить

Мой милый мальчик,..мой италийский Сапожок,
С Тобой пойду на плаху, что на прогулку в ясеневый лес,
С венцом лавровым..иль терновым, как наградою Небес,
А Верностью и Властью не запасешься впрок,
И в том,.. великий  Цезарь, нам урок...

Цезония, моя сестра и мать,..любимая,.. жена..,
Ты явь..или наважденье сна?
У ног Твоих..я лишь щенок строптивый,
Но шепот нежных алых губ: "Германик, милый,.милый.."
Тюльпановой рекой снесет.. до Бездны дна.
В тумане боли - Ты наркотик,..в безумстве Власти - я один,
А за спиной немая сцена - Мир Подлости!..И он един..

Любимая,..я выпавший из волчьей пасти,
Но ниже Преисподней дна.. мне не упасть,
О Власти..дурманящая сласть!
Не избежать мне той напасти страсти..-
Врагов,что с ликами друзей, я буду жечь и убивать...

Власть-волкодав, которого  держу за уши..,
С зубами, что битое стекло..,
Чуть,..ненароком отпусти..и за спиной услышишь,
"Калигула, срок Твой настал..и время истекло"..,
Не различишь тогда, где трон, где плаха..,
И станет день известен, в котором Солнце не взошло...

А капли крови на ступенях, последний в Жизни декаданс,
В Спектакле Страсти театра Власти я упустил последний шанс...
Театр закрыт,..огни погасли, окончен Жизни Перфоманс..



2 июля 2015 г.


P.S. Гай Юлий Цезарь Август Германик, Император Римской Империи, 36 - 41 гг. после Р.Х. Более известен по прозвищу Калигула (уменьшительное имя от латинского слова Culiga - "Сапог")
Цезония Мелония - 4-я и последняя жена Цезаря, беззаветно и преданно любившая его.
Они  с достоинством в один день оба погибли от мечей убийц, как и их дочь, двухлетняя Юлия Друзилла, названная в честь любимой сестры Императора.