Мироточение на фото старца. Гл. 2. Часть 17

Нина Богдан
           21 ноября 2011 г.,Кемерово, беседа с Оранчук Татьяной Васильевной, 1957 г. рождения – внучатой племянницей старца Сергия. Беседу вели священник Александр Зленко, историки Леонид и Наталия Лопатины.
            Татиана: "Моя бабушка Евдокия была родной сестрой отца Сергия. Моя мама Таня и тетя Валя Селихова – родные сестры. Когда меня спрашивают, кто я отцу Сергию, я говорю, что он моей бабушки – родной брат.
            В 1981 г.я закончила санитарно-гигиенический факультет Кемеровского медицинского института. Работала в лаборатории Сергея Геннадьевича Сергеева. Муж мой, тоже медик, занялся фармацевтическим бизнесом. И у меня был свой бизнес на Кипре(косметический кабинет). Но предпочитаю жить в Кемерово. У нас с мужем была замечательная дружная семья. Потом начались испытания. Мужа у меня отбили. Развод для меня был очень болезненным. Слава Богу, с мужем мы остались в хороших отношениях,общаемся, он нас с дочкой не забывает, помогает.С разводом я стала регулярно ходить в церковь. И как я раньше могла жить без неё? Я и на Кипре, и в Канаде уже без неё не обходилась.
            Моя мама,Татьяна Прокопьевна Малышева, воевала на фронте. Она была фельдшером и, как мне рассказывали родственники, яркой личностью. Про маму написано в книге «Солдаты Сибири». О её красоте можете судить сами по сохранившейся фронтовой фотографии, где она с Орденом Красной Звезды.На этой же фотографии и папа, Оранчук Василий Яковлевич. Он сержант. Они оба не любили рассказывать про войну.
            Когда мама вернулась с войны, батюшка Сергий сказал ей: «Я от тебя, раба Божия, пули веничком отметал». Мы с сёстрами Ниной (она живёт в Москве) и Ларисой (живёт в Кемерове) рано остались сиротами. 
            Когда умерла мама, я была ещё очень маленькой.Её отец,а мой деда Прокопий сказал, что моя мама сейчас на небесах и  её надо поминать.Я обрадовалась и с этой радостью выбежала к ребятишкам во двор и сообщила, что моя мама живая и сейчас на небесах. Деда мне рассказывал про Бога, учил молиться. Как-то у него случился сильный сердечный приступ. Мы, дети, испугались, растерялись. А он попросил нас встать на колени и помолиться, чтобы приступ прошёл. Мы помолились. И правда! Приступ прошёл.
            Мой дедушка ходил с тросточкой, с той самой, с которой ходил и отец Сергий.  Сейчас эта тросточка у тёти Вали. Дедушка очень любил ходить пешком. Возможно, ещё в детстве от него я и узнала про отца Сергия. Но точно не помню. Я расспрашивала тётю Валю про отца Сергия. Она говорила, что помнит про него мало. Помнит, что он ко всем обращался «раба Божия». Помнит, как он говорил ей: «Тебе надо в рот водички набрать». А она тогда не понимала, почему это «водички набрать». Поняла потом, что надо было меньше языком болтать.
            В 2001 г. я летела на Кипр (там у меня был свой бизнес спацентр) и остановилась в Москве у сестры Нины.Проснулась, пока ещё все спали, помолилась и приложилась к фотографии отца Сергия, которая находилась в этой комнате в рамочке под стеклом. Это была его фотография в полный рост, которую мы когда-то размножили и разослали по всем родственникам. На фотографии со временем появился нимб над его головой.  И вдруг я почувствовала, что фотография благоухает, а на стекле видны масляные капельки.
            Я тогда не придала этому особого значения, решив, что Нина смазывает фотографию привезённым мною церковным маслом с Кипра. Утром Нина зашла ко мне в комнату, услышав запах, и спросила: «Ты ладан разожгла?» А я почти в ту же минуту её спрашиваю: «Ты каким маслом фотографию смазываешь?»
            Мы одновременно замолкли и вдруг поняли природу запаха в комнате. Благоухание шло от фотографии отца Сергия. Мы были просто ошарашены, нас даже страх одолел. Нина сказала, что это нам по грехам нашим. Мы с ней надели платочки и прочитали акафист «Слава Богу за всё».
            Но после этого у нас обеих начались испытания.  У неё возникли проблемы с сыном. А меня на Кипре арестовали. Вообще-то, на Кипре нас, русских, любят. Мы же с ними одной православной веры. А меня арестовали по кляузе моих конкурентов, которые сообщили властям, что у меня якобы нет визы. Хотя у меня не только виза была, но и счёт в банке. Я – законопослушный человек.
            Когда меня пришли арестовывать, я схватила икону Божьей Матери, прижала к себе, и они сразу как-то помягчели. Было страшно, когда к тебе врываются 9 человек и арестовывают. Я три дня провела в каталажке и всё время молилась. Потом разобрались, отпустили. Я очень переживала развод. Несмотря на то, что развелись, мы с мужем продолжали общаться. Я по-прежнему с любовью отношусь к нему, несмотря на то, что он сделал мне больно. Там такая ворожба против меня была его совратительницы! Я решила, что любовь всё покрывает и побеждает. Всё – с Божией помощью!
            Случилось так, что я сильно заболела. Ну, что теперь сделаешь? Я – к отцу Сергию, к нему, родному. Я знаю, что о. Сергий не оставит меня. Я выкарабкаюсь. Я там два года в болезни провела. Очень тяжело было, хотя все помогали. А мне домой, домой надо было, а не в Канаде! На все обследования брала фото отца Сергия. А когда заболела, вижу сон, что я иду на приём к врачу, несу фотографию. Прихожу и вижу, что на месте врача сидит отец Сергий. А я думаю: «Зачем же я несу фотографию, если отец Сергий сам тут сидит». После этого сна я чётко поняла, что выздоровею.

            У меня псалтирь с фотографией батюшки Сергия. Я этим псалтирем крещу всё в больнице: лекарства, капельницы. И мне показалось, что араб-медбрат на меня неодобрительно покосился. А католичка медсестра, увидев, что я смущаюсь крестить, говорит: «Крестите, крестите».
            И я вернулась в Россию. Приехала, а тут все врачи белые, такие для меня красивые! Россия- мой дом! А заграница всё это не для русских."