Размышления

Алексей Варзаев
Размышления

Requiem aeternam dona eis, Domine.


Вы чувствовали, когда-нибудь лёгкий бриз, посреди пустыни? а в момент затягивающего в пучину отчаяния?? Или же нет, за мгновение, до момента, где вы становитесь заложником ситуации? Ровно за один миг? Когда ментальные связи отправляют мимолетный сигнал о помощи и… помощь приходит…всегда?
Весь краткий отрывок своей жизни, те четверть века, пока мое сознание блуждает по нашему миру материальному, за моей спиной, сквозь зыбкую пелену тумана повседневности, редких смут, шквалов эмоций и лихих оскалов, ярким ровным огнем светил маяк, указывающий дорогу к началу, к корням, к дому. Откуда, набравшись сил и воспылав от трепетных мечтаний мог я пуститься в новый, неизведанный, неиспытанный ранее край. Да, мой дом, моя семья, мой Отец и моя Мать, начало начал.
Наставник? Да. Опора? Да. Друг? Да. Первый читатель? Да. Пример? да и, снова, стократ да. К чему искать синонимы, задавать вопросы, и находить очевидные ответы? Квинтэссенция лежит на поверхности – это всё Отец.
Вспышка, боль, Отец ушел из жизни, покинул мир. Рок? Возможно. Естественный ход вещей? Сложно сказать, смерть пришла за благородным мужем, не почившим и полвека. Осознание? Нет, вряд ли. Абстракция бытия, заставляет душу, кидаться в муках на стену с шипами и разрываться на части, в поисках верных ответов. Глупо? Наверняка да, ведь время расставит знаки препинания и допишет забытый роман, но…
Может отцовская любовь, а может и вправду, Отец любил сумбур, изливающийся из глубин моего подсознания и наносившийся хаотично на бумагу, обретавший в последствии собственные названия и именовавшийся рассказами и, изредка, почти романами. Понимание не пришло, даже сейчас, печатая эти строки. Уверенность просыпается, только при одной мысли, его разум был открыт новому, неизведанному, открыт вселенной, а дальше смешивалось всё до плотной кучи, что, перемоловшись вливалась мотивацией толкавшей его сына, меня, творить, что бы то ни было, ради отца.
Отец ушел, реальная жизнь осталась, предлагая почувствовать всю ответственность, лежавшую на его плечах. Титан Атлас показался мне его родным почудился мне, в образе погибшего Отца. Обнять мир руками, успеть к каждому и вернувшись домой после ежедневной изнуряющей работы с улыбкой на лице? Это всё Отец.
Эпилога нет, Жизнь продолжается, есть радости, есть печали, смех, слезы.  Каждый проносит эту ношу по-своему. И всё же возникла фраза Memento mori.  Возникла собственная интерпретация крылатого выражения, переплетающаяся с изложенным, описывать её нет смысла, не хватит правильных слов.
Эпилога нет, но привычка осталась. Любите близких? Отриньте лишнее, оставьте важное? Да. Не откладывайте свою жизнь на завтра, живите сейчас. Да, это не вопрос, небольшое пожелание.