Знакомые... товарищи... друзья

Сергей Владимирович Рыжков
____Какое-то необъяснимое и непонятное для других людей чувство вызывает во мне шум, создаваемый шинами на ровном асфальте. Я всеми своими клетками ощущаю их силовое взаимодействие и, понимая как это важно для того, чтобы не пришлось любимой плакать, ощущаю радость, восторг, удовлетворение и многое другое, название чему еще не придумано. Этот шум приятно слушать через полуоткрытое окно на пустом загородном шоссе, на закате жаркого летнего дня, когда последние лучи солнца раскрашивают природу золотистыми оттенками, а ты мчишься вперед, и чувствуешь свою власть над техникой, заставляя машину исполнять все твои желания взамен на заботу о ней, сделавшую безупречной работу всех её механизмов.
____
____Но сейчас раннее утро. Вечерний рейс долго не могли отправить по причине отсутствия горючего, и поэтому пассажиры и провожающие, не ожидавшие такого хода событий, периодически наведывались в ресторан аэропорта. В шестом часу утра авиалайнер взмыл в небо, а я и другие провожающие стали разъезжаться по домам. После "боевой" ночи я возвращаюсь один по пустой дороге, но сейчас мне не до лирики. Эндрюс Ансвер… или как его там… Да хоть бы пивка холодненького пожар залить. Bavaria или Кашгар, а почему бы и нет? Китайское пиво очень хорошее, если оно и вправду китайское…
____Пост ГАИ… нет… я им не интересен. Ну что ж, деньги целее! Надо к Алексею заскочить, он по пути живет, и наверно еще не ушел на работу. Мы с ним знакомы всего с полгода, но быстро сошлись и обнаружили много сходства в наших взаимоотношениях с техникой и… с женщинами. Мы их любим! Алексей, конечно, будет не доволен тем, что у меня с утра "трубы горят", но… все равно заеду. Во двор направо, еще направо, в карман, стоя-а-а-а-ать, родная!
____Свежевыбритый благоухающий Алексей уже стоит возле своей машины и разговаривает с двумя молодыми людьми. Из их разговора я понял, что речь идет об их бизнесе, и каким-то краем их бизнес соприкасается с Алексеем, но вникать в эти темные дела мне было совершенно не интересно. Алексей выяснил откуда я такой, и посоветовал мне по-дружески поспать хотя бы пару часов и принять душ, после чего уехал.
____Славик с Леной - так звали двух молодых людей - сели на скамейку возле дома и завели какой-то разговор. По их лицам было видно, что удача им не сопутствует, и что жизнь исхлестала их вдоль и поперек на несколько раз. Интересно, какие у них дела с Алексеем?
____То ли из жалости к ним, то ли от нежелания пить пиво без компании я подошел к ним.
____- Пива холодненького не желаете?
____- Пошшшёл ты… - сквозь зубы процедила Лена и отвернулась в сторону.
____- Ну и зря, - не желая конфликта, ответил я, - Я же по-хорошему, мне от вас ничего не надо, у меня все есть.
____- Чё, угощаешь что ли, - выдавил из себя Славик.
____- А то! - обрадовался я тому, что назревает компания!
____Однако злость на лице Лены была далеко не наигранной, а самой что ни на есть настоящей. Глядя на нее, я понял, что я тут не кстати, что мне пора, и уже было направился к машине, но Славик остановил:
____- А ты чё с утра-то? Время восьмой час только!
____- Это не рано, это поздно! Начало то было еще вчера! - пошутил я совсем не смешно.
____- Тут комок за углом, давай я схожу, если чё… - продолжал Славик.
____Пока Славик ходил за пивом, Лена не проронила ни слова, но и не ушла. Я тоже молчал, чтобы не выслушать какую-нибудь грубость в свой адрес. Вскоре появился Славик с шестью бутылками холодного Кашгара, и начал нас всех угощать! В разговоре выяснилось, что Славик с Леной покупали куриц, жарили их и потом продавали на базаре, тем и зарабатывали себе на хлеб. В последнее время пошла "невезуха", но Алексей, вроде бы, обещает помочь.
____Минут через пятнадцать приятная истома растеклась не только по моему телу. Лена оттаяла… и стала обращаться ко мне по имени. Мне же стало их еще более жалко, и я предложил им отвлечься от проблем не на долго и сделать небольшой праздник. После непродолжительных размышлений они согласились.
____- А как ты поедешь? Ты же еле на ногах стоишь? - спросила Лена.
____- А вон, Славик сейчас поедет, - нашелся я, - Славик, ты умеешь ездить?
____- Была у меня "шестерка"… давно правда…
____Я вполне серьезно вручаю ключи Славику, ибо и сам чувствую, что машину лучше вести ему. Славик произносит что-то вроде "Эх! Была - не была!" и мы едем к ним домой, по пути закупив много всяких вкусных продуктов и всевозможных напитков.
____
____Жилище у Лены и Славика было совсем не завидное. Оно относилось к разряду тех жилых помещений, которые по документам, хранящимся в пыльных архивах исполкомов, были трижды снесены, а всем их жильцам было предоставлено благоустроенное жилье в современных многоэтажках. Бедность - не порок! Сегодня на нашей улице праздник! Звучат тосты, хвалебные слова по поводу "нехилой закуски". Благодарные соседи, почуяв праздник, и придя на него, кто с морковкой, кто с булочкой, кто просто так, типа "шел мимо, да зашел", говорили тосты проникновенно, с чувством и во славу нам троим, - то есть меня, Славика и Лены.
____Через какое-то время Лена вспомнила, что обещала зайти к подруге Оксане по делу. Я отдаю приказ "на построение" и Славик везет нас к Оксане, опять же через магазин. Трапеза продолжается, количество сотрапезников растет.
____Кем были хозяева третьего дома, куда нас привез Славик, я уже не знал и был не приспособлен к мыслительной деятельности и к запоминанию чего-либо…
____Очнулся я под вечер на чьей-то кровати одетым, но без обуви. Какой-то представитель сильного пола почему-то с любовью гладил мою ногу.
____- А где Славик? - поинтересовался я и, забрав у него свою ногу, сел на кровать.
____- Не знаю… - ответствовал представитель сильного пола.
____- А Лена?
____- Не зна-а-а-а-ю…
____Я одел все то, что было с меня снято. Не обнаружил только ключей от машины и обуви…
____Выйдя во двор, я увидел следы буйного пиршества. Машины моей не было…
____Вскоре одна из оставшихся в живых незнакомая мне дама сообщила, что Славик с Леной и Оксаной уехали, ничего не сказав.
____- Идиот!!! Кретин!!! - хлестал я себя словами, - праздник людям захотел сделать!!! Они люди!!!???
____Выйдя на улицу, я осознал, что не понимаю в каком районе города я нахожусь! На мне далеко не парадная одежда, ни копейки денег, ни документов, ни машины! Хмель очень неохотно отступал, и в сознании прорисовывалась мрачная перспектива, растянутая на несколько дней, плавно затухающая в отдаленном будущем.
____В этом мире без денег ничего сделать нельзя! Значит, первым делом нужны деньги. Останавливаю мотор и прошу под честное слово отвезти меня "в два конца" с возвратом в эту же точку. Не смотря на мой невзрачный вид, водитель соглашается. Дома я беру деньги и возвращаюсь назад. Обстановка все та же, но уже стало темно. Машины нет. Походил по переулкам - бесполезно! Вижу невдалеке белую "шестерку", в салоне свет. Подхожу, двое ребят как будто ждут кого-то. Один пьет пиво, водитель просто сидит, жует жвачку. Излагаю им вкратце ситуацию.
____- Ребята, давайте проедем по району, поищем. Там в багажнике четыре штуки, найдем машину - они ваши!
____Ребята прекратили жевать и пить.
____- Сколько???
____Их интерес был неподдельным, они пригласили меня сесть в машину и мы познакомились. Водитель, похоже, был чеченец и представился именем, которого я не запомнил. Второй представился просто - Саша. Мы тронулись, но едва проехали сто метров, как увидели что на встречу нам какие-то люди толкают машину без единого огонька.
____- ОНА!!! - я не в силах скрыть свою радость выскакиваю из машины на ходу, мои помощники - следом за мной.
____Из всех людей, толкавших мою машину, я знал только Оксану, которая поведала нам, что Лена напилась до потери сознания и по дороге упала в канаву, где её и оставили. Славик не смог завести машину, бросил её посреди дороги и ушел неизвестно куда.
____Задний фонарь разбит, кузов помят. Открываю багажник - пусто! "Чеченец" с Сашей внимательно следят за моими действиями.
____- Ну что?
____- Нет ничего…
____- Но ты же обещал оплатить нашу работу?
____- Обещал… но денег нет.
____Пропади они все пропадом! - думаю я. Машина нашлась, и слава Богу. За сто метров, что мы проехали, я заплачу им по стольнику на брата и хорош, это будет выше крыши! Но у "международного экипажа" мысли другие.
____- Ты посиди в нашей машине, мы с Оксаной поговорим.
____- Ладно, говорите, только что с нее взять?
____Дальше пошел сплошной криминал. Брызги крови на потолке, Оксана рассказала, кого насобирал Славик по дороге и где их нужно искать. Мы с "чеченцем" остаемся в их "шестерке", а Саша уезжает с Оксаной на моей машине искать честно заработанные деньги. Оксану он запер на замок в сарае собственного дома, а куда поехал сам - для меня по сей день остается загадкой. Казалось бы наступившая развязка истории неожиданно уплыла, и уплыла далеко…
____"Чеченец" стал взывать к моей совести, говорить о том, что надо держать слово независимо ни от чего, о том, что они, в принципе, рисковали своими жизнями - мало ли кто мог оказаться в машине! Кончилось тем, что я отдал ему четыре штуки из денег, что взял дома. А Саши все не было. Часам к трем ночи наше терпение иссякло, мы поняли, что с ним что-то произошло. "Чеченец" отвез меня "на хату" - в пустую квартиру в центре города и предложил отдохнуть до утра на диване. Утром Саша все равно объявится.
____Какой может быть сон!!!??? За один день я несколько раз показал себя как самый последний лох!!! Алкаш, пьяница, пустоголовый болван! Но ведь я никому ничего плохого не сделал... За что они меня? Да кому это надо, что ты им праздник сделал??? Они нажрались, напились, проблевались и на утро кроме головной боли у них ничего нет, и не помнят они ничего, ни тебя, ни твою доброту! Деньги твои они может быть в той же канаве растеряли, куда свалились! "Чеченец"? Да вроде честный парень… Опять честный!!! Ну а что, в принципе и правда, они жизнью рисковали… Рисковали??? Эх, малыш! Горбатого могила исправит… Что у них в холодильнике? Боже, даже пива нет! Хватит пиво! Вчера уже было пиво! Что, мало?
____Вторая ночь без сна, если не считать, что проспал, когда у меня угнали машину. Голова трещит, мысли одна хуже другой. Сигарет тоже нет. Боже, да хоть что-нибудь у них тут есть - я им такие бабки отвалил! К утру сон не наступил, все переживания притупились, наступила апатия.
____Я докуривал Приму, которую "стрельнул" на улице, когда появился "чеченец" с радостной новостью: нашли Славика, отобрали у него мои документы, денег при нем нет, машина нашлась.
____- Едем!!!
____На свету и протрезвев, я вижу, что никакой он не чеченец, а простой русский паренек, просто "косит" под чеченца прической и манерами. Кого только не встретишь на белом свете!
____Машина стояла во дворе между многоэтажками на другом конце города. Саша нес какую-то нескладную легенду, о том, как у него порвался ремень генератора, и он был вынужден тащить машину на буксире. Пока ходил звонить, машину разграбили - сняли музыку и запаску. Я перестал слушать его на середине рассказа. Действительно, ремень оказался порван. Почему? Достал из багажника запасной (он уцелел в этих перипетиях), поставил на генератор. Аккумулятор на нуле. Вижу, что включены противотуманки. Одна сгорела, другая выдюжила и посадила аккумулятор напрочь. Снимаем аккумулятор с белой "шестерки" я завожу машину и мы с "чеченцем" едем ко мне домой, Саша остается караулить "шестерку". Приехав ко мне, загоняем машину в гараж, снимаем аккумулятор. "Чеченец" ловит мотор и уезжает с аккумулятором назад… Больше я его не видел.

____***
____Тишина... Я сижу на корточках перед своей машиной и слушаю ее немой упрёк… Фонарь разбит, угол машины помят, внутри погром…
____
____Алексей пришел в ярость, узнав о случившемся!
____- Ты с ума сошел! Я их вообще не знаю! Они пришли по чьей-то наводке просить поддержки на рынке. Ну когда!!!??? Ну когда ты поумнеешь!!!??? Ну когда ты поймешь, наконец, что люди - не друзья тебе!!! Тебе может быть предана твоя собака, твой кот, ну… машина, в конце концов! Но не люди!!!
____- А ты?
____- Живи, как знаешь! - Алексей махнул рукой и ушел не попрощавшись.
____
____В течение месяца, я отремонтировал машину, поставил новую музыку. Вечером, в хорошую погоду, когда стемнеет, люблю прокатиться по вечернему городу, залитому разноцветными огнями, просто так, бесцельно. Но никогда не останавливаюсь, даже если меня об этом просит женщина с ребенком. Я пододвигаюсь поближе к открытому окну и слушаю шелест шин по асфальту, всеми своими клетками ощущаю трение колодок об диски при торможении так, будто я своими руками сжимаю диск, так, будто машина - и правда моё продолжение…
-----------------------------------

© Goliaf, 2001 г.