Письмо от отца пэн - 04. 01. 2002 с моими коммента

Пащенко Эколог
ПИСЬМО от ОТЦА – ПЭН -   04.01.2002

(6 лет и 5 месяцев до смерти.  Папе 74 год идёт, мне – 49 лет,  Лене – 38, Тане – 24, Ване – 17, Серёге - 10).

       (Смотри  альбом с соответствующим названием,  дать сюда   инет адрес. В письме были  вложения с вырезками и файлы записей погоды, которые я в то время попросил папу делать, для сравнения с Новосибирском для экспедиционных работ моих.)

4.01.2. (тысячелетие)                Серёжа!  Лена!
День сегодня у нас, «почтовиков», ещё не рабочий, отдыхаем от праздников. Завтра – на первый рабочий день в Новом году.  (Три нуля мне тоже не нравятся. Поэтому ограничиваться буду только указанием тысячелетий. А вот в 2001 году уже не сократишься, разве только нули так: 2-1).

Я – ПСЭ - Папа и мама работали на пенсии на почте в Селятино. Мама сначала на телеграфе  - отправляла телеграммы – есть где-то снимки. Потом,  когда телеграф умер из-за  электронных почт,  она  перешла на сортировку писем и газет для дальнейшего разноса их  почтальонами.  Одним  из таких разносчиков почты, и даже кажется денежных перевод, был отец. Причем он часто на велосипеде  отвозил почту в окрестные сёла. Наблюдал  быт  Подмосковной Деревни в Перестроечные времена, и когда я приезжал, гулял с ним до стадиона, гаража  или до Любиного огорода в 3 км от нашего посёлка Селятино, он охотно и много рассказывал  о своих почтальонных наблюдениях и о быте простого народа в деревнях этих.

  Стоит у нас в коридоре симпатично украшенная ёлочка и никто её не посетил, не  увидел…
У меня уже накопилось много всяческих вырезок, буду их потихоньку пулять вам, Ване, Тане. А вы уж  обменивайтесь. Это так, для чтения за завтраком, за чашкой чая,  для отдыха переключением на другую тематику.
Одновременно вкладываю вам два листочка записей давления за сентябрь – декабрь. (Январь – август вы увезли  раньше). Не знаю, какой прок и пользу  они принесут вам, но я  уже и сам втянулся в этот контроль.  Определяю по динамике поведения атмосферы ожидаемое своё самочувствие и необходимые меры самоподстраховки. 
В Новогодние дни мы получили от Ивановой тёплые поздравления и сенсационное сообщение: у Стасика сын Петр Станиславович, а мы с мамой уже, следовательно, перешли с помощью внука  в разряд прабабушки и прадедушки.  Теперь будем ждать числа прибавления правнуков. Так-то! Древо жизни продолжает ветвиться  и расти уже независимо от нашей воли.
Как вы там перемагаетесь (правильно перемогаетесь – СП – и на дедушку находили грамматические описки,  что же тут от меня требовать, если бы Ворд не проверял за мной все грехи, однако)  в ваши морозные дни.   Взволновало нас сообщение твоё, Лена, о косоглазии у Сергуньки. Мы всё грешим на себя. На последствия этой нашей дурной, бесконтрольной работы на  урановых шахтах. Ведь генные изменения проявляются всё более четче на последующих поколениях. Плохо, если это действительно так. А что говорят глазники  и  исправимо ли это?
Целуем наше (го) самого  младшенького внука. Ему теперь, видимо, и с компьютером нужно по –меньше (поменьше)  общаться.
Пишите.
Скоро Рождество. Хоть наши  атеистические корни не так-то просто выкорчевать, но праздник – то. Всемирно признанный в христианском мире. А мы как-никак, но к христианам себя относим.
Так что с Рождеством Христовым. А материальчик по этому поводу я вам тоже подбрасываю! «С лопатой и библией» и  «Автор книги знал всё на 3300 лет вперёд».
------------ ----------
Письмо ровно на  одну страницу папиного почерка Сбоку  Приписка оранжевым карандашом. «1 С Нового года начинаю нумерацию писем, чтобы не запутаться».
---------  ----------
Мои размышления – СП. Короткое письмо, а  как плотно отразило основные черты папы. Аккуратность – первым делом. Нумерация, почерк, строгость расположения абзацев итп. Почти нет ошибок – такая грамотность его потомкам, наверно, уже  и не сниться будет без компов наших.
Уменьшение  слов и словообразование новое, суффиксное. и не только – тоже присутствует, и становится понятно, откуда  это  и у меня есть.
 Насчет  Серегиных  глаз (косоглазие, которое кажется сейчас полностью исчезло –  на дворе 2015 год, июль, когда я  обрабатываю  это письмо) у нас будут две легенды теперь – это влияние ядерной генетики (папа, мама – шахты урановые Германии, поколения), так и вариант Лены – К.Н., как отблеск внешних сил в нашем доме. Я думаю лично, что всё можно говорить, но ничего нельзя проверить точно – этим и хороши семейные, и не только семейные разные легенды и трагедии  тоже.