Четырёхликий герой. Глава 2

Александр Михельман
Альв предпочёл проигнорировать замечание карлика и быстро направился к нимфе. Приподнял, наклонил ухо к груди девы, прислушался.



- Сердце вроде, стучит, - заявил, наконец, остроухий, - я конечно пока не так уж сведущ в медицине, как хотелось бы, но, по-моему, наша подруга в обмороке.



- А ты поцелуй её, - хохотнул цверг, - глядишь, и проснётся спящая красавица.



- Много чести, целовать, - акробатка передёрнула плечиками, - дать ей пару пощёчин и нормально.



- Проклятье, эдак эта компания будет тянуть до утра, - я сплюнул, - придётся малость их пугнуть.



Я вновь скакнул сквозь пространство, и очутился прямо перед гостями.



- Бу! – рявкнул я, оскалив клыки.



Что тут началось! Альв разом подскочил, как ужаленный и выронил нимфу, акробатка поспешила обнажить свой ножичек и метнула его. Я исчез и тут же появился вновь, чуть в стороне. Карлик прыгнул ко мне и нанёс удар киркой, но его оружие распороло лишь воздух в том месте, где миг назад находился я.



- Бежим! – взвизгнул альв, развернулся и побежал прямёхонько к входу в комплекс.



Хоть и трусливый парень, а соображает. В лесу от меня не скрыться, мигом нагоню, а вот в узких тоннелях, полных ловушек, особенно не попрыгаешь, того и гляди, сам угодишь в одну из них.



Цверг быстренько подхватил нимфу, закинул её на плечо и поспешил следом за остро-ухим. Как ни отважен был карлик, бороться со мной ему было не под силу.



- Куда вы, а подраться? – обиженно крикнула товарищам акробатка, сплюнула, оглянулась на меня и помчалась догонять остальных.



Альв подпрыгнул и, миновав порог, приземлился в шаге от двери. Молодец, там как раз была первая ловушка. Легконогая акробатка обогнала цверга, грациозно взвилась в воздух и так же приземлилась подле юноши. Карлику с его ношей прыгать было сложновато, оттого он просто пробежался, наступив на ловушку. Сверху с грохотом упала плита, перегородив проход. Буквально в последний момент, цверг будто почувствовал что-то, и выскользнул из под падающего монолита за миг до того, как он опустился, проехался на животе прямо к товарищам.



Одновременно на потолке туннеля загорелись световые кристаллы, осветив всё вокруг таинственным голубоватым сиянием.



- Вот мы и в ловушке, - жизнерадостно прокомментировала акробатка, - ну, что, теперь за сокровищами?



- Эту точно ничем не проймёшь, - я покачал головой и снова прильнул к смотровым отверстиям в стене. (Параллельно каждому туннелю испытаний шёл обыкновенный, дабы я или любой другой судья мог наблюдать за действиями участников и вовремя активизировать или выключать те или иные ловушки.)


- Для начала, нам нужно пробудить нашу чувствующую, - возразил альв.



Юноша склонился над нимфой и похлопал её ладонями по щекам. Осторожно потряс.




- Да что ты с ней цацкаешься, чай не стеклянная, - акробатка оттолкнула альва, - смотри и учись.



Девушка замахнулась и отвесила наяде полновесную пощёчину, потом вторую, энергично встряхнула.



- Смотри не убей её, - хохотнул цверг, - предоставь это местным стажам. Дай ка я свой метод попробую.



Карлик вытащил из кошеля кисет, трубочку, вытряхну немного гномьего моха, потёр между пальцами, набил трубку, достал трут и кресало, высек искру, поджёг мох, а потом поднёс прямо к носу белокурой девы.



Нимфа громко чихнула и села на полу.



- О, наша травка любого на ноги поставит, - цверг довольно улыбнулся и сунул трубку в зубы.



- А, что, что случилось, где мы? – наяда испуганно заозиралась.



- Скажем так, мы попали туда, куда стремились, - альв вздохнул, - теперь, если сумеем выжить, у нас будет шанс и до сокровищ добраться.



- Так чего мы время тянем, пошли уже, - акробатка топнула ножкой, - лично я собираюсь управиться со всем этим ещё до обеда.



- Не спешила бы ты так, - остроухий поморщился, - нам надо действовать осмотрительно и осторожно, туннели буквально напичканы ловушками, одно неосторожное движение и смерть. Так, сейчас я попробую определить, что ждёт нас на первом отрезке пути. Угу, туннель идеально ровный, стены кажутся сплошными, но….



- Ха, он ещё думать будет, - акробатка презрительно сплюнула, - смотри, и учись.
Не успел никто возразить или тем паче остановить безумицу, как она буквально помчалась по тоннелю. Как не привычен я был к такого рода сценам, но всё, же отпрянул от смотровых отверстий. Не мог я смотреть на то, как юная красивая девушка умирает в муках. Послышался лязг, скрип выезжающих шипов, со свистом полетели  стрелы, с грохотом рухнули с потолка первые плиты, пыль проникла даже сквозь щели в стене, так что я закашлялся. Вот раздался частый стук, будто кто-то лупил палочками по каменным стенам, метательные стрелки! С громким ух-х-х-х обрушился участок пола, фшхх-х-х-х-х, потекла с потолка горячая смола. Вжж-ж-ж-ж, смертоносные стальные диски, выдвинулись из стен, пронеслись вдоль коридора и скрылись. От потолка отделился большой щит, утыканный шипами, и привязанный к цепям, полетел вниз. Бабах! Это столкнулись две фальшивые перегородки. А потом настала тишина, которую воистину можно было назвать мёртвой!



- Ну, я же говорила, что ничего страшного, - раздался вдруг звонкий голос девушки, - а то ловушки – ловушки. Ерунда всё это.



Не веря своим ушам, я переместился к смотровым отверстиям в стене туда, где заканчивался первый участок туннеля и прильнул к ним. И вы представляете, акробатка была жива и, кажется, даже невредима! Потрясающе, обычно на этом участке погибал каждый третий претендент, а из уцелевших, половина оказывались искалеченными. Проклятье, ну, как я мог пропустить такой красивый проход?



- Я бы тебе поаплодировал, - послышался голос альва, - но ты не подумала о том, КАК пройдём мы трое? Мы ведь не умеем так ловко уворачиваться, прыгать и скакать. Если бы ты дала мне несколько минут на раздумья, я бы просчитал тактику и мы бы просто - напросто миновали все ловушки, не активировав их.



- К демонам тактику, - цверг сплюнул презрительно, - раз девчонка прошла, значит и я тоже смогу.



Карлик осторожно шагнул вперёд, внимательно смотря под ноги, засомневался, ткнул в пол киркой. Тут же небольшой участок пола под ней поддался, ушёл вниз, лязгнул капкан, цверг едва успел выдернуть своё оружие. Карлик прыгнул вперёд, попытался что-то вспомнить, махнул рукой и побежал вперёд, виляя то влево, то вправо. Один неосторожный шаг, из пола выскочил шип прямо перед цвергом, карлик едва не потерял равновесия, замахал руками, но устоял, осторожно обошёл опасную штуку вокруг и снова побежал, шипы выскакивали то тут, то там, но цверг был будто заговорённый, вот в стенах открылись проёмы и из них со свистом полетели  стрелы, казалось теперь-то малорослому смельчаку придёт конец, да только карлик накинул на голову капюшон и ускорил бег и представляете, СТРЕЛЫ ОТСКАКИВАЛИ ОТ ПЛАЩА!



А цверг не так прост, как кажется, я не я буду, если подкладка накидки - кольчужная. Карлик резко затормозил, с грохотом рухнули с потолка первые плиты, вновь поднялась пыль. И уж конечно метательные стрелки не способны были причинить вреда плащу, выдержавшему атаку стрел. Карлик резко затормозил перед обрушившимся участком пола, прикинул ширину провала, покачал головой, отошёл назад и с громким воплем побежал, прыгнул, перелетел провал и буквально в последний момент успел вонзить свою кирку в стену. Повисел немного, подтянулся, перехватил рукоять повыше, ещё повисел, отпустил вторую руку и ухватился за край, вновь подтянулся, на этот раз той же рукой схватил верхнее остриё кирки, вторая рука отпустила рукоять  и вцепилась в край провала, карлик ещё раз подтянулся и выбрался на пол, полежал несколько минут, тяжело дыша, поднялся, сделал шаг вперёд, тут же отскочил, едва снова не свалившись в яму, и быстро развернулся лицом к провалу и весьма вовремя, потекла с потолка горячая смола. Брызги полетели в разные стороны, попав и на чудесный плащ. Карлик зарычал от боли, сдёрнул плащ и метнул его прямо на середину чёрной смоляной лужи. Прыгнул, приземлился на «коврик», а с неё уже на открытый участок тоннеля. Замер. Смертоносные стальные диски, выдвинулись из стен, пронеслись вдоль коридора и скрылись, едва не отрезав карлику длинный нос. Цверг перепрыгнул через пазы, по которым двигались диски, тут же поспешно рухнул на пол, на спину, от потолка отделился большой щит, утыканный шипами, и привязанный к цепям, полетел вниз, пронёсся буквально в считанных миллиметрах над телом коротышки. Тут же карлик вскочил, даже слишком резво и вовремя, диски вновь пронеслись мимо. Цверг помчался дальше, держа кирку параллельно полу. Фальшивые перегородки понеслись навстречу друг другу, натолкнулись на кирку, упёрлись в неё, чудесное оружие засветилось красноватым светом, каменные стены, способные без труда раздавить дракона не в силах были сокрушить кирки и поползли назад, цверг же последний раз прыгнул и очутился подле акробатки.



- Браво – браво – браво, - рыжеволосая похлопала в ладошки, - вот это я называю отличной пробежкой. Плащик вот только жаль.



- Надеюсь, на свою долю сокровищ смогу прикупить новый, - карлик вытер пот со лба, - а ничего, дельный тоннельчик, только плит, падающих с потолка маловато, я бы их почаще расставил.



- Так, теперь, кажется, наша очередь, - альв нервно сглотнул, - посмотрим – посмотрим, ага наш могучий товарищ едва не угодил в капкан вон там, рыжеволосая бестия активировала вон тот, тот и тот, значит, скорей всего, располагаются они в шахматном порядке.



Остроухий осторожно шагнул, потыкал пальцем в сторону плит, подсчитывая что-то и пошёл, внимательно смотря, куда ступает.



- Шипы – шипы – шипы, угу, хорошо, что я примерно представляю, где они располагаются, надо всего лишь повторить путь цверга, - бормотал альв.



Пускай медленно, маленькими шажками, но юноша продвигался вперёд.



- Так, вот здесь начинаются стреломёты, - альв внимательно глянул на выщербленки от наконечников стрел на стене, - а ведь расположены они так, что не доходят до пола, вот здесь небольшой участок мёртвая зона, не слишком широкая, но и я к счастью, не толстяк.



Юноша лёг на пол и пополз по-змеиному, стараясь не поднимать головы. Стрелы тут же вылетели из проёмов в стенах, но все они пролетали над зелёнокожим умником.
Вот альв поднялся, топнул ногой об пол и тут же отдёрнул конечность, с грохотом рухнули с потолка первые плиты. Интересно, а как же защитит себя от метательных стрелок наш тощий храбрец?



Альв так же задумался над этой проблемой, потом направился к стене, похлопал по ней рукой. Надо сказать, что стены тоннеля давно уже не были гладкими, при желании, на них можно было взобраться, но это требовало определённой силы и ловкости.



Остроухий вздохнул, покачал головой и таки действительно полез вверх, ловко цепляясь пальцами за выбоины в стенах. Добравшись почти до потолка, юноша продолжил свой путь. Вот хитрец! Конечно же, механизм, стреляющий метательными снарядиками, включался лишь, если кто-то касался пола, никому и в голову бы не пришло, что кто-то додумается лезть по стене. А вот как раз стены над провалом были надёжно защищены. Альв едва успел отдёрнуть руку, когда из камня выскочило длинное острое лезвие. Юноша повис было на одной руке, но тут, же второй вцепился в стену. Повисел так немножко, потом извлёк из своей сумки нож, вонзил его в трещину кладки, ухватился одной рукой, а второй начал хлопать по стене. Острые лезвия выскакивали то тут, то там. Альв пошевелил губами, что-то просчитывая в уме, и пополз по стене дальше. Не знаю уж, как он ухитрился вычислить последовательность расположения лезвий, но ошибся он ещё всего лишь раз.



Когда бедняга рухнул на пол, я отпрянул от отверстий и далеко не сразу решился взглянуть. Как ни удивительно, юноша уже стоял на ногах и деловито перевязывал себе ладонь. Альв шагнул к пазам, чуть отклонился. Стальные диски, выдвинулись из стен, пронеслись вдоль коридора и скрылись. Остроухий перепрыгнул пазы, живо бросился на пол, как цверг до него. От потолка отделился большой щит, утыканный шипами, и привязанный к цепям, полетел вниз. Две фальшивые перегородки понеслись навстречу друг другу, но тут уже цверг быстро выставил свою кирку, остановив стену.  Юноша быстренько юркнул в проход.



- Интересно, что продемонстрирует нимфа, - я потёр руки, - первая тройка были просто молодцы.



К ужасу моему и юных испытуемых, наяда зажмурилась, зажала уши руками и побежала вперёд по туннелю.



Я взвыл, переместился к рычагу управления и дёрнул его, отключив ловушки. Не то, что-бы я такой уж добряк, но нам нужны четверо, а белокурая красавица обязательно погибнет!



Вот нимфа подбежала к провалу, какое-то седьмое чувство подсказало ей вовремя открыть глаза, и птичкой перепорхнула через него. Ещё немного и добралась она до товарищей.



- Интересно, мы тут рискуем, напрягаемся, а, оказывается, нужно было всего лишь закрыть глаза и заткнуть уши, - хохотнула акробатка.



- Действительно странно, - альв нахмурился, - очень – очень странно!