Аксу

Владимир Попов 10
Погоняя свою кобылку вслед за жеребцом раба будущего мужа, Аксу в последний раз оглянулась и посмотрела в сторону далёкой неведомой страны.
  - Вот и всё, мой дорогойй Дао. Я так и не дождалась твоего каравана. Будь я твоей женой, я бы без тени сомнения ждала тебя до глубокой старости, но я должна выйти замуж, чтобы принести отцу выкуп. Вашего каравана нет уже третий год. Может вы погибли от рук разбойников, а может вас захватили живыми и продали в рабство, на что я всей душой надеюсь. Из неволи ты всё равно убежишь, мой милый, ведь ты такой быстрый и ловкий. Не зря тебя наняли в охрану. Если бы всё сложилось, то ты давно бы выкупил меня, и я бы родила тебе сына. Он был бы похож на тебя и вырос бы таким же красивым рослым и сильным.
  Отец отказался больше ждать и продал меня  другому. Сегодня евнух пригнал отцу овечье стадо и без свадебных торжеств, согласно уговору, я отправляюсь в далёкое стойбище к старому многоженцу.
  Да простят меня боги за тяжкий грех, но я добровольно покину этот неласковый мир. Я давно так решила и приготовила яд для этого. Прощай, любимый. До встречи в новой жизни, где мы обязательно будем вместе.

   Жены супруга приготовили Аксу к первой ночи и отвели в отдельную юрту. Она легла на шкуры молодых козлят, положила в рот склеенную скорлупу ореха с ядом и раскусила её крепкими молодыми зубами.