Спаси меня бог... Гл 7. Трещина в дружбе

Карин Андреас
Спаси меня бог от друзей. Глава 7. Трещина в дружбе

Через неделю после очередной прогулки по коридору Лиля пришла в озорном настроении и обратилась к Карине:
- Я понимаю хулиганов, от скуки и безделья хочется что-то сломать, напакостить, навредничать.

Лиля не смогла удержаться и продолжила:
- угадай с кем я сейчас разговаривала? О тебе говорили между прочим.
Карина посмотрела вопросительно.
- С Мироном. Мне кажется, он не может забыть, что мы отдыхали на одной турбазе. Может, он боится, что мы его с какой-нибудь девицей видели? Это не к нему обращались там за стенкой нашего домика?
- При чем здесь я?
- Я напомнила ему, как они с Айказом нас в лодке катали. Еще я сказала, что ты экзотический фрукт.
- Что ты сказала?
- Ну, ты любишь экзотику, - Лиля захихикала, - и экзотические фрукты - манго, ананас. Разве нет?

Вова перестал провожать Карину. Это сразу заметили коллеги Вовы. Однажды они решили проверить чувства Вовы. Им стало любопытно - кто кого бросил.

В тот день в конце дня Вова робко постучал в дверь комнаты, где сидела Карина. Кто-то открыл ему дверь.
- Девочки, вы меня искали? – Вова подошел к столу Карины.
- Нет, - одновременно ответили Карина и Лиля.
- Ребята сказали, вы меня искали, - растерянно пробормотал Вова и вышел из комнаты.

В комнате поднялся шум. Замужние женщины бурно осуждали Карину, говорили о ней в третьем лице, будто она отсутствовала в комнате.
- Заморочила голову парню. Сама не знает, что хочет. Что ей мешало выйти за него замуж? – возмущались они.
- Помнишь, Карин, вчера на вечеринке тот парень..., – Лиля начала что-то рассказывать. Все притихли.
- Лиля, выйдем.

- Что ты говорила? Зачем? Какая вечеринка? – Карина возмутилась.
- Это назло им, пусть думают, что у тебя есть и другие ухажеры.
- Какую репутацию ты мне создаешь?

«С кем я дружу? Дружба ли это? Если она говорит такое в моем присутствии, что говорит, когда меня нет рядом? Опять от моего имени что-то говорит и за меня решает? Уволюсь и не буду работать с ней. Нельзя ей рассказывать о своей личной жизни. Она завидует и, возможно, вмешивается в мою жизнь», - думала Карина.

Две недели спустя, едва вернувшись домой, Лиля позвонила Карине и сказала интригующим тоном:
- приходи ко мне с ночевкой.
- Лиля, что случилось? Мы недавно расстались.
- Хочу показать тебе что-то интересное. Завтра этого у меня не будет. Я знаю, что у тебя нет важных дел. Жду. Если не придешь, пожалеешь.

Карина пошла к Лиле домой.
- Что это за вещь, Лиля, которую тебе дали лишь на один день?
- Проходи в мою комнату. Не на день дали, но я уже прочитала. Вот - это Библия! – Лиля принесла книгу, развернула ее перед Кариной. - Кто кроме меня даст ее тебе почитать? Эту книгу днем с огнем не сыщешь. Смотри какая, в кожаном переплете, старинная, 1867 года – твердый знак всюду. Как они раньше читали? Она зачитанная, вся потертая, пальцы слюнявили листая книгу.
- Откуда, Лиля?
- Начни читать, хотя с "ять" читать сложновато, но постепенно привыкнешь. Сначала прочитай «Песнь песней Соломона», потом Экклезиаст, если будет время, прочитаешь притчи. Потом скажу откуда.

- Ну что, хорошая я подруга? – Лиля взяла книгу из рук Карины. - Где ты можешь почитать такое?
- Интересная книга, Лиля, но откуда у тебя Библия?
- Отец привез из Красносельска – это близ Севана, наследство мне от бабки досталось и, наверно, завтра увезет. По отцовской линии у меня все казаки с Кубани, – гордо произнесла Лиля, - еще при царе здесь служили.
- А твои родители где познакомились?
- Мама из семьи староверов — молокан, они сюда бежали от притеснений со стороны православия. Так что родители здесь родились и познакомились. Молокане не любят смешанные браки. Петю и Инну из соседнего отдела ты знаешь. Петя хочет жениться на Инне. Родня против армянки. Наверное, они будут жить у Инны. Петя мне родственник по матери. Предки отца позже приехали, - и шепотом добавила. - Знаешь, они в первую мировую войну разбоем занимались.
- Что ты говоришь? – Карина поразилась с каким спокойствием это произнесла Лиля.
- Да, выходили пограбить путников. Надо же было как-то выживать. Я их не осуждаю и сама бы так поступила. Может, Библия оказалась у путника. Некоторые путешествовали с Библией.

Глава 8 -  http://www.proza.ru/2015/07/04/395