Информационные войны

Александр Хотомлянский
- Россия – агрессор, - утверждают одни, и я им верю.

- На территории Украины регулярных российский войск нет, - утверждают другие, и я им тоже верю.

 - Украинский народ совершил революцию достоинства, - утверждают одни, и я им верю.

- В Украине власть захватила хунта, - утверждают другие, и я им тоже верю.

- Сепаратисты нарушают минские договоренности, - утверждают одни, и я им верю.

- Украинские силовики нарушают режим прекращения огня, - утверждают другие, и я им тоже верю.

- Это белое, - утверждают одни, указывая на черное, и я им верю.

- Это черное, - утверждают другие, указывая на белое, и я им тоже верю.

И вообще, я очень доверчивый человек. Разве это плохо? Конечно, искушенные люди могут отнести доверчивость к той же наивности, которая, по сути, является проявлением глупости, но при смягчающих обстоятельствах. Ну а что изменится, если «верю» заменить на «не верю»? Ничего! Но, всё же, согласитесь, от слова «не верю» исходит какая-то агрессия, в то время как от «верю» - христианское смирение.

Сейчас информационная составляющая в гибридных войнах является одним из определяющих факторов успеха в противостоянии сторон. Но говорить об этом можно лишь в том случае, если информация является достаточно взвешенной и объективной. При этом необходимо помнить, что в современных условиях информационное поле формируется за счет разнообразных источников, а ограничить доступ потребителя информации только лишь к «собственным» источникам практически не представляется возможным. В этих условиях победить в информационной войне сможет лишь та сторона, которая будет строить информационную политику на основе уважительного отношения к интеллектуальным и аналитическим способностям своего противника.  Нельзя в 21 веке  считать население страны стадом сплошных идиотов, не способных к аналитическому мышлению, даже если часть этого населения изначально пребывает в состоянии имперского либо националистического угара.

И до тех пор, пока информация противоборствующих сторон не будет хоть как-то сбалансированной и объективной, я, со свойственной мне доверчивостью, буду верить как одним, так и другим, одновременно формируя внутреннюю убежденность и собственное отношение к событиям на основе анализа информации, полученных из различных источников. И тогда на белое я скажу белое, а на черное – черное.